На фоне обсуждений в Литве возможности приобретения акций латвийской авиакомпании Air Baltic, литовский министр коммуникаций и связи Марюс Скуодис, встретившийся с ее руководителем, говорит, что обсуждал более активное участие Литвы и более активное сотрудничество.
"Мой приоритет номер один — количество и частота рейсов. (...) Каким образом осуществляется сотрудничество, это второстепенный вопрос", – сообщил министр BNS в пятницу в Клайпеде об итогах встречи с главой Air Baltic Мартином Гауссом, состоявшейся в Риге в четверг.
Скуодис заверил, что количество самолетов компании, предназначенных для Литвы, будет только увеличиваться, компания продолжит расширяться.
Ранее в январе министр заявил, что Литва рассматривает возможность приобретения акций Air Baltic. По его словам, сейчас обсуждаются возможные условия сделки, которая должна обеспечить размещение и базирование части самолетов в Литве.
Глава оператора литовских аэропортов Lietuvos oro uostai (LTOU) Симонас Барткус ранее заявил, что Air Baltic может предложить прямые рейсы из Литвы по дальним направлениям, например, в Среднюю Азию, а также в другие города Германии - растущий потенциал этих направлений связан как с развертыванием немецкой бригады в Литве, как с туризмом этой страны в страны Балтии.
По его словам, Air Baltic является третьим по величине авиаперевозчиком в Литве, а два самолета компании для прямых рейсов постоянно базируются в Вильнюсе.
Air Baltic, предлагающая рейсы из всех трех столиц стран Балтии, планирует первичное публичное размещение акций (IPO) во второй половине этого года. Гаусс заявил в недавнем интервью порталу 15min, что продажа акций зависит от решения правительства Латвии.
97,97% акций Air Baltic принадлежат латвийскому государству, остальная часть — компании Aircraft Leasing 1 датского инвестора Ларса Туэсена.