Реклама Google — средство выживания форумов :)
FPV-дроны превратились в одного из наиболее опасных врагов пехоты и техники. Эти аппараты обеспечивают исключительную гибкость применения: беспилотник может зависнуть на месте или на минимальной скорости "заплыть" в землянку, а может с крутого пикирования ударить в открытый окоп или крышу танка.
Угрозу, исходящую от FPV-дронов, в настоящее время практически невозможно переоценить. Они способны выполнять большинство задач по огневому поражению, а невысокая цена позволяет использовать их для убийства отдельных бойцов, и более того – для добивания раненых.
В этом свете одной из главных задач ближайшего года становится адаптация нашей пехоты к этой угрозе и создание средств её нейтрализации.
После того как FPV-дроны получат возможность автономной атаки, единственным способом борьбы с ними станет физическое уничтожение. Солдаты и сейчас стреляют по ним, но, как правило, без особого успеха: машина маленькая, движется быстро, под непривычными углами. Кроме того, боец испытывает сильнейший стресс.
Левошко отметил, что повысить эффективность наших военных можно было бы за счёт оснащения их хорошими коллиматорными прицелами.
Дело в том, что, когда ты в суете – а штатные прицельные приспособления у нас чёрно-белые, – где мушка и целик на автомате, ты вспоминаешь в последнюю очередь. Вскидываешь и пытаешься стрелять – это психологическая особенность. А если ты увидишь перед глазами красную точку, то её очень легко совместить с целью,
– пояснил эксперт.
Антидроновый дробовик должен быть максимально лёгким и удобным в стрельбе именно по воздушным целям. И в этом качестве, полагает эксперт, наилучшим кандидатом выглядит МР-155. Небольшая вместимость подствольного магазина не является проблемой, поскольку атака дрона скоротечна и времени на долгую стрельбу у бойца всё равно не будет.
Вкладка у него немного иная, более удобная для стрельбы вверх. На него даже можно не ставить коллиматорный прицел, можно обойтись оптоволоконной мушкой зелёного цвета, она прекрасно работает и летом, и зимой,
В общем и целом FPV-дроны представляют системную проблему и потому требуют системного же ответа. От необходимости учить бойцов уклонению от атакующей их "птички" до изменения структуры мотострелкового отделения с выделением в ней пехотинца-зенитчика и оснащением его специальным оружием и снаряжением.
Стоит отметить, что аналогичный этап эволюции пехота прошла в середине XX века, когда столкнулась с массовым применением танков. В ответ на новую угрозу были созданы подразделения бронебойщиков, вооружённые противотанковыми ружьями; позже распространение получили противотанковые гранатомёты и ПТРК. Конструкторы разработали противотанковые мины и кумулятивные ручные гранаты.
Логично предположить, что и адаптация к новой угрозе должна проходить таким же образом. В структуре отделения должен появиться боец с РПК, подготовленным для стрельбы по дронам на большой дистанции, и охотничьим дробовиком в качестве "оружия последнего шанса".
Возможно, ему следует дать второй номер, который будет носить и обслуживать станцию окопной РЭБ (пока они не потеряют свою эффективность) и также будет иметь дробовик в дополнение к автомату.
Так или иначе, прогресс не стоит на месте, и русской пехоте придётся приспосабливаться к изменившимся условиям боя. Придётся, потому что на войне побеждает не самый сильный и даже не самый храбрый, а тот, кто лучше других адаптируется к новым условиям и отвечает на новые вызовы. А проигрывать мы не имеем права.