Паруса и парусники: будет ли продолжать вращаться первый Grain de Sail ?
Стефан Галлард: Не совсем. Преимущество Grain de Sail 1 состоит в том, что оно было первым не только для нас, но и для отрасли. Это позволило нам учиться, и делать это с меньшим уровнем риска в финансовом отношении и с кораблем, которым было легче управлять и исправлять проблемы в случае возникновения проблем. Но мы всегда знали, что нам нужно ускориться и стать больше, и в долгосрочной перспективе очевидно, что большой корабль будет гораздо лучше подходить для трансатлантических переходов. Меньшему судну, даже если оно очень хорошо справляется со своей задачей, будет меньше места, особенно для времени перехода (около 7–8 узлов). Вместо этого мы рассматриваем возможность использования внутри Европы, на «коротком море» и в европейском каботаже. Мы абсолютно хотим сохранить корабль, но использовать его на других маршрутах и на более короткие расстояния, что тоже представляет собой интересное поле возможностей.
Другое большое отличие GDS 2 заключается в том, что это будет то, что мы называем «bigué», то есть на борту будет два крана, поэтому он будет автономен для погрузки и разгрузки. Что является неоспоримым эксплуатационным преимуществом, чего нет в случае с первым.
Паруса и парусные лодки: что это изменит с точки зрения перевозимой продукции?
Стефан Галлард: Это будет немного похоже на то, что мы уже делаем (шоколад, кофе, вино, примечание редактора), но оно будет расширяться. Таким образом, вина, спиртные напитки будут продолжаться, а также изделия ремесел, текстиль, мода, изделия из кожи, а также продукция из области парфюмерии и косметики – это те требования, которые мы в основном получали. Мы можем представить себе и другие вещи, если это продукты, которые можно положить на поддон и которые не являются скоропортящимися. У нас на борту есть трюм умеренного климата с контролем влажности, но мы, например, не производим отрицательный холод, поэтому на отдельные виды продукции мы не сможем реагировать. Кроме того, поле возможностей довольно широко, у нас также есть больше промышленных запросов, от электроники, я имею в виду, в частности, французские компании, специализирующиеся на звуковых системах очень высокого класса, которые могут быть заинтересованы.
Паруса и парусники: поэтому мы можем ожидать увидеть Grain de Sail 3 , 4 и т. д. ?
Стефан Галлард: Да, действительно. Это соответствует растущему спросу, и поэтому мы можем объявить об этом, даже если это не на 100% официально (но мы уже ведем продвинутые переговоры и заключаем контракты с несколькими клиентами по долгосрочным обязательствам). Мы хотим удовлетворить спрос с помощью флота, который позволил бы нам довольно быстро, к 2026 году, отправляться каждые две недели из Сен-Мало. Поэтому для этого потребуются 4 корабля типа Grain de Sail 2 . Это будут однотипные корабли, и теперь, очевидно, легче вывести корабли в более короткие сроки, поскольку мы уже выполнили всю работу по течению и теперь у нас есть опыт и знания в управлении объектом. Это корабли, которые могут быть построены, по нашим оценкам, примерно за 1 год, поэтому, если у нас будут контракты, подписанные к концу этого года, а другие - в 2024 году, то в 2025 и 2026 годах мы увидим другие корабли в Зерне. Флот де Саля, это точно.