LtRum>> И по питанию и по охлаждению.
uber> Замена на более мощные установки не проблема, если заложить объем и прочность (как ДГУ, так и холодильник), проблема с дополнительными кабелями, кабель-каналами и трубопроводами, которые на этапе строительства не нужны, но объемы под них не мешало бы иметь ввиду.
Тебе русским языком говорят, что эти излишние ресурсы приводят к существенному увеличению стоимости корабля в целом: там "чуть-чуть", здесь "чуток", а в сумме набирается так, что уже выбранные ДГ не тянут, нужны другие более тяжелые и более дорогие, водоизмещение растет так, что требуются уже другие главные двигатели (более дорогие разумеется). Прибавляем, что системы сделанные в запас тоже более дорогие. Вот тебе и увеличение стоимости, как бы не на 30%.
LtRum>> Что выливается в избыточную стоимость, которую вообще-то нужно обосновать.
LtRum>> Просто сказать : "задел на будущее" не прокатит.
uber> Ну дык надо на текущие проекты ставить уже отработанные комплексы и держать в уме параметры тех, чьи ОО на предварительных испытываются. Тогда все на место встанет, а если строить вымпел под будущие комплексы и на головном гонять ОО, то конечно, так ни под что не обоснуешь.
ОО - это что в твоей терминологии? Опытный образец?
Так те, образцы, что на ПИ идут на момент разработки ТТЗ на корабль, сейчас обычно завешают ОКР к моменту середины-конца строительства, поэтому для них не место резервируют, а просто тупо ставят.
Весь смысл в том, что на момент разработки ТТЗ облик будущих комплексов неизвестен. Поэтому сколько именно резервировать и где - не ясно. Ибо перспективные комплексы еще в стадии ЭП, а то и вообще разработки ТТЗ.
LtRum>> Которые нихрена не бесплатны.
uber> Ну так если имеющиеся в РФ ГЭУ и так на минималках вывозят.
Ну так сделай другие.
LtRum>> Ну это херня, проблема начинается на стадии сколько конкретно нужно запаса.
uber> Под те комплексы, чьи ОО уже на предварительных.
Как я уже сказал, такие комплексы ставить нужно, а не запасы под них резервировать.
LtRum>> Вот скажи (обоснованно) сколько потребуется электрической мощности и охлаждения зенитному комплексу ближнего рубежа следующего поколения?
uber> Под что конкретно? Под приводы ПУ? Под РЛС? Под ОЭС? Под инициацию стартовика в ТПК ЗУР или ПАД там же? Под вычислительную часть?
Под все части. И состав тоже кстати.
uber> А если это лазер будет, то должно быть место под источник питания под него и место хранения рабочих тел и топлива.
Ну так сколько конкретно в метрах, тоннах, киловаттах?
uber>А если лазер не влезет в предусмотренный запас, то место на палубе под пару ФУР как под Пересвет.
Покажи мне такое место на любом БНК основных классов, чтобы фуры влезали и без снижения его эффективности?
LtRum>> Вопрос в том, что эти требования к системам могу существенно ограничивать рост их эффективности. И смысла их производства и замены старых не будет.
uber> А может это означает, что кто то привык навязывать погонам то что есть? Или может на корвет тулят комплекс от крейсера?
Я тебе уже привел пример, когда это не так, почему ты постоянно сваливаешься в приписывание людям плохого? Говорят, что обычно судят по себе.
Я тебе уже привел пример, когда требование к унификации снижает эффективность системы.
uber> А ну ок. Только не за полчаса.
Разумеется. Мне тоже интересно.
LtRum>> А то "вдруг" выясниться, что закладывают примерно то же, что и у нас.
uber> Не знаю, что закладывается у вас, но проблема замены Кортика на Редут на Стерегущем как бы намекает.
Ну так Редут на момент начала проектирования 20380 к ПИ даже и близко не был. Это по твоей же мысли, значит и резервировать не него не нужно было.
Также могу заметить, что модернизация Берка на новый основной РЛК тоже потребовала существенной переработки ЭЭС, добавление одного ГТГ, что вылилось в увеличение длины корабля и водоизмещения на ~400 т.
НЯЗ, останься в предыдущих габаритах и потребляемой мощности не представлялось возможным по причине необходимости соответствия возросшей угрозе от СВН.
uber> При том что есть Панцирь-М.
Опять ты не хочешь видеть весь процесс в динамике.
Он появился 10 лет спустя. А тогда ничего нет.
uber>В комплектации СМ там и на крышу ангара можно воткнуть упрощенную башню на 24 ЗУР (не считая фломастеров в пакетах по 4-ре) без СХП. Вполне себе аналог SeaRAMы.
Спасибо за разрешение, вопрос, что будет с выполнением требований по остойчивости, а также будет ли оттуда Панцирь эффективно стрелять: у него, как и у любого другого комплекса, есть ограничений по ускорениям.
uber> Я уже писал, что по одежке протягивать ножки не мешало бы. Я вот думаю РЛС башня от Мытищ отлично на Стерегущем смотрелась бы.
Возможно. Но все равно для нее потребовалась бы новая мачта (по сравнению с обычной 20380, с Фуркэ) и простым "открутить болты" не получится.
Опять же, ТТЗ на него появилось куда позже головного 20380.
LtRum>> Считать нужно, мало ли, текущий подход выгодней.
uber> Всегда нужно. Я бы сказал регулярно.
Ну так пока расчетов нет, нет и обоснования выгоды твоего подхода.
...
LtRum>> Опять же где там отражение твоих концептуальных идей?
uber> ВВП под чинуки и свободное место на палубе и под палубой.
Ну так это десантный корабль, а не корвет или фрегат. Ты палец с ж не путай.
LtRum>> Так и Септор меньше Вулфа. А ещё есть внутри комплексная модернизация.
uber> Ну видимо граничные условия создателям Цептора поставили так что бы влез.
А может и сам получился таким, из-за поставленных задач.
Не будем забывать, что размещение данного комплекса частично на палубе приводит к его неработоспособности в северных условиях (обледенение), что нам непозволительно.