Der russische Übermensch
★★ ☠☠☠
Ichtios> Есть ли информация о месте и годе постройки "Россинантэ", и где она числилась до передачи ТОНС.
JOHN G. ALDEN AND HIS YA CHT DESIGNS. - Р.86.
Машинный перевод:
Впечатляющим судном, которое сделало Алдена известным в начале его карьеры, является большая трехмачтовая шхуна "Присцилла Алден", проектный номер 88, первоначально предназначавшаяся для перевозки грузов. Построенный Фрэнком К. Адамсом из Ист-Бутбея, штат Мэн, он был достроен в 1919 году, но не совсем вовремя, чтобы удовлетворить спрос на тоннаж, существовавший во время Первой мировой войны. Клиффорд Суэйн пишет, что при его строительстве учитывались затраты плюс 23 процента. Ее размеры составляют 154 фута 6 дюймов, высота - 134 фута 4 дюйма, высота - 33 фута 4 дюйма, высота - 12 футов 6 дюймов, и в ее планах указано, что она может нести “700 тонн дедвейта”.
В главе 3 упоминалось, что трехмачтовика крестила дочь владельца, Присцилла Алден Деннетт. На самом деле владельцев было 13, а доли были разделены на 64 части, причем сам дизайнер владел четырьмя долями. Конечно, шхуна была названа в честь знаменитого Пилигрима, который был предком дизайнера, и это подводит нас к полному выводу. В 1923 году, после того, как коммерческое плавание стало менее прибыльным, "Присцилла Алден" была переоборудована в яхту, а ее название было изменено на "Росинант". Об этом говорилось в E.J. В книге Шоттла "Парусное судно" говорится, что она отправилась в кругосветное плавание, но не было никаких указаний на то, совершила ли она кругосветное плавание. В 1929 году она была продана российскому правительству.
Некоторые парусные грузовозы имеют вспомогательную мощность для тяжелых условий плавания и безветренных переходов, но у шхуны "Алден" не было двигателя, пока она не была переоборудована в яхту в 1923 году. Первоначально она, вероятно, использовала лодку-ялик в качестве вспомогательного средства при плавании на легких парусах.
Корпус "Присциллы Алден" довольно квадратный, с плоскими бортами, почти в форме баржи, из-за ее предназначения в качестве грузовоза. Несмотря на это, "Алден" сумел придать ей впечатляющие очертания с помощью наклонного транца, небольшого переката, изящного отвеса и расширяющейся носовой части, подчеркнутой ярко выраженным выступом бушприта, длина которого составляет 48 футов. В условиях нынешнего дефицита энергии коммерческие рейсы, возможно, возвращаются, и если это так, то, возможно, еще найдется место для судов с тем же назначением, что и у этого трехмачтового судна. Парусные грузовые суда будущего, вероятно, совсем не будут похожи на дизайн Олдена. Несомненно, по сравнению с ним они будут выглядеть уродливо.
Большая часть объема судна предназначалась для перевозки грузов. При переполненных трюмах нижняя часть главной палубы может часто заливаться водой в непогоду, но квартердек хорошо поднят для обеспечения сухости и безопасности. ("Руддер", январь 1918)