[image]

Круизные лайнеры

 
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

AСHILLE LAURO,1980. В 70-80-е нередко совершал круизы и по Черному морю с заходом в Одессу.
Прикреплённые файлы:
 
   99
RU Вованыч #13.04.2024 17:20
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
"Antilles"
Прикреплённые файлы:
ANTILLES.jpg (скачать) [2596x1807, 650 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0

VEM

втянувшийся

CARONIA светлозеленая. До чего же красивое судно! В лучшие времена и оно украшало одесский рейд!
Прикреплённые файлы:
 
   99

VEM

втянувшийся

"CARMANIA" (будущий "ЛЕОНИД СОБИНОВ"), 18.06.1969, Кильский канал.
Прикреплённые файлы:
 
   99

VEM

втянувшийся

"SEAWISE UNIVERSITY" (ex "QUEEN ELIZABETH") выходит из Кейптауна в свой последний, как оказалось, рейс в Гонконг (Неумолимый Рок уже выписал знаменитому заслуженному лайнеру "Черную метку" после его продажи в 1970г. Кунардом).При переоборудовании в Морской университет (для проведения обучающей программы "Морской семестр") 9 января 1972 г. на лайнере произошел большой пожар, при тушении судно опрокинулось и затонуло в бухте Виктория, Гонконг.
 
   99

VEM

втянувшийся

"STEFAN BATORY"(eks "MAASDAM"). На ходовом посту.
Прикреплённые файлы:
 
   99

VEM

втянувшийся

"SAGAFJORD". Залив Сан-Франциско, лето 1995 г.
Прикреплённые файлы:
 
   99

VEM

втянувшийся

"SANTA MARIA". В январе 1961 г. этот лайнер был захвачен португальскими революционерами во главе с Энрико Гальвао - противниками режима диктатора Салазара. За последующими событиями с неослабевающим интересом следил весь мир, симпатии которого (в том числе и СССР) были на стороне команды Гальвао. На втором плане фото видна систершип лайнера - т/х "VERA CRUZ".
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Все познается в сравнении! Встретились на Канарах "Marco Polo" (бывший "Александр Пушкин") и "Mein Schiff 1"
 
   99

info

аксакал
★☆
В Клайпеде сегодня гостит круизное судно MSC Poesia. На его борту около 2 500 пассажиров. Преимущественно – из США, Бразилии и Китая.

Его длина составляет 300 метров. Лайнер отчалит сегодня в 17.00. Однако 17 мая вновь будет в литовском порту.
Прикреплённые файлы:
 
   124.0.0.0124.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Arosa Kulm в порту, 1960 ...
Прикреплённые файлы:
 
   125.0125.0

VEM

втянувшийся

"WONDER OF THE SEAS". И где же "архитектура" судов? Лежит, словно громадный кит, выброшенный на пляж...Уже высказывались мнения специалистов по поводу этих творений. К тому же: а если пожар, вспышка эпидемии, антисанитария в случае выхода из строя водоснабжения (а это уже было с другим крупным круизером и он пошел на слом)? В конце концов, крупная авария, не говоря уже о катастрофе? Кстати, примета времени: вспомните уже негативную реакцию жителей Канарских островов в связи с громадным наплывом туристов, а там межсезонья практически нет.
Прикреплённые файлы:
WONDER OF THE SEAS.jpg (скачать) [1000x668, 100 кБ]
 
 
   99
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

"DUNERA" заслуженный ветеран Второй Мировой войны, участник боевых походов, в мирное время стал довольно известным благодаря так называемым "школьным круизам". Следует в Гамбург.
Прикреплённые файлы:
DUNERA ност.jpg (скачать) [1023x683, 114 кБ]
 
 
   99
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

А это все та же "DUNERA", только теперь она уже возвращается из Гамбурга. Похоже, что автор терпеливо стоял на вахте, ожидая опять появления судна. Если присмотреться, то можно увидеть , что точка съемки одна и та же.
Прикреплённые файлы:
 
   99

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Адмирал Нахимов.
Указано как 1 половина 80-х ...
Прикреплённые файлы:
 
   125.0125.0
+
+2
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

VEM> "WONDER OF THE SEAS". И где же "архитектура" судов? Лежит, словно громадный кит, выброшенный на пляж...Уже высказывались мнения специалистов по поводу этих творений. К тому же: а если пожар, вспышка эпидемии, антисанитария в случае выхода из строя водоснабжения (а это уже было с другим крупным круизером и он пошел на слом)? В конце концов, крупная авария, не говоря уже о катастрофе? Кстати, примета времени: вспомните уже негативную реакцию жителей Канарских островов в связи с громадным наплывом туристов, а там межсезонья практически нет.



Архитектура имеет свойство меняться со временем вслед за технологиями и экономикой.
Скорее даже архитектура - отражение технологий и экономических реалий того или иного времени.
Любое современное круизное судно по надежности, безопасности, пожаробезопасности, санитарии, комфорту пассажиров и прочим параметрам стоит на голову выше предшественников, поскольку с течением времени ужесточаются требования действующих нормативных документов.
Это я вам ответственно заявляю как специалист-судостроитель.
Один только набор требований по "Безопасному возвращению в порт" (Safe Return to Port) введенный кажется в 2010 делит пассажирские суда на "до этого требования" и "после введения этого требования".

Согласно этому набору требований пассажирское судно с более чем 2-мя противопожарными зонами длиной более 120метров должно иметь возможность возвращения в порт

Современное круизное судно:
1. Большое если рассчитано на массового туриста с вместимостью более 2000-2500 пассажиров или "нишевые" суда с значительно меньшей вместимостью для дорогих круизов с более высоким классом обслуживания.
2. Построено вокруг кают с индивидуальными балконами которых стараются сделать максимальное количество (лайнеры до середины-конца 90х не имеют балконных кают, а следовательно на настоящий момент проигрывают новым судам. Именно такие суда списывали в Ковид, например "Карнивал" списывал лайнеры начала 90-х годов постройки).
В последнее время для увеличения количества балконных кают, поскольку они лучше продаются, иногда надстройку делают уже корпуса и прибавляют еще ярус в высоту.
3. Должно вмещать максимально возможное количество пассажиров и общественных помещений, так как это основа экономики.
4. Скорость 21-22 узла как стандарт в отрасли. Не очень много если сравнивать с пассажирами 30-х-50-х,но то были линейные пассажирские суда, а современному круизному судну быть таким быстрым не нужно.
С другой стороны, у круизников тоже есть расписание и за ночь судно должно проходить от одного порта захода до другого.
5. Ограничения по осадке чтобы иметь возможность посещения требуемых портов.
6. Safe Return to Port - судно должно иметь техническую возможность самостоятельного возвращения в порт при затоплении одного любого отсека и выгорания любого помещения. При этом должные быть сохранены некоторые условия для пассажиров. На судне должны быть предусмотрены зоны убежища - как правило какие-то общественные помещения где могут быть временно размещены "погорельцы". В этих зонах людям должны быть обеспечены какой-нибудь едой, питьевой водой, должно работать сколько-то туалетов, люди должны иметь защиту от перегрева и переохлаждения.
Также это требование подразумевает что у судна не может одновременно выйти из строя вся система водоснабжения или вся сточная система. Какая-то часть должна работать чтобы обеспечить минимально приемлимые условия определенные правилами.
Это подразумевает 2 машинных отделения, 2 румпельных (или 2 ВРК в разных отсеках), резервирование генерации и распределения электроэнергии, резервирования (разделения на части) системы водоснабжения и сточной системы, и т.д.
7. Разделение судна на противопожарные зоны (длина противопожарной зоны где-то около 50 метров, не помню сейчас точно). По сути вся надстройка нарезана этими зонами по 50 метров с противопожарными дверями в коридорах.
8. Современные средства спасения. Большие современные надежные закрытые шлюпки, плоты и морские эвакуационные системы.
Для шлюпок сейчас ограничена высота установки. Можете сравнить на какой высоте установлены шлюпки у современных лайнеров и у судов 50-х-60-х гг. Расположить шлюпки на самой верхней палубе как на "Титанике" больше нельзя. ИМО запрещает)
Шлюпки часто используются также как тендеры для перевозки пассажиров на берег в тех портах когда нет возможности подойти к берегу.

Ну и так далее. Это немного поверхностно обрисовал картину.

Так что старыми пароходами можно и нужно восхищаться, но новые суда всегда лучше.

P.S. От катастрофы конечно никто не застрахован, но благодаря выполнению всех современных требований они очень редки и как правило не имеют таких тяжелых последствий как в "старые-добрые времена".
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Современные лайнеры тоже крутые, надо только присмотреться. И они не менее "Корабли" чем старые)
Прикреплённые файлы:
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+2
-
edit
 

VEM

втянувшийся

CARONIA, 12 февраля 1951 г., Веллингтон. Вид на прогулочную палубу судна.
Прикреплённые файлы:
 
   99

VEM

втянувшийся

CARONIA Неаполь, морской вокзал.
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Варна
Прикреплённые файлы:
Варна.jpg (скачать) [2048x1393, 259 кБ]
 
 
   125.0.0.0125.0.0.0

VEM

втянувшийся

info> Варна
Еще одно фото "ВАРНЫ", IMO 5260447. Довольно часто заходила в Одессу.
Прикреплённые файлы:
Varna - IMO 5260447.jpg (скачать) [800x502, 173 кБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 19.05.2024 в 22:45

VEM

втянувшийся

info>> Варна
VEM> Еще одно фото "ВАРНЫ", IMO 5260447. Довольно часто заходил в Одессу.
А это "ВАРНА" в Ираклионе, о.Крит. Удалось наблюдать её в свое время и там.
Прикреплённые файлы:
VARNA at Heraklion.jpg (скачать) [799x560, 52 кБ]
 
 
   99
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
“Conte Biancamano”
Прикреплённые файлы:
Итальянский.jpg (скачать) [1080x1140, 124 кБ]
 
 
   125.0.0.0125.0.0.0

aw

втянувшийся

"Frontier Spirit", Владивосток, 1992.
Снимал собственноручно.
Прикреплённые файлы:
 
   124.0.0.0124.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

VEM

втянувшийся

EUROPA в п.Агиос-Николаос,о.Крит,Греция, 23.10.2012 г. Здесь можно встретить отдыхающих не только из Западной Европы, но также и из России. Отношение к русским доброжелательное.
Прикреплённые файлы:
 
   99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru