[image]

Исторические фотографии [4]

Исторические события, корабли или суда, не подходящие для специализированных тем
 

Snake

аксакал
★★
aw> А вот теперь вопрос - какая между всеми эти людьми связь (окромя того, что Тыртов П.П. был закадычным приятелем Линдгольма О.В.) и причем тут "Адмирал Корнилов"?

"Адмирал Корнилов" ушёл на ДВ в октябре 1892 года
   126.0.0.0126.0.0.0

aw

втянувшийся

Snake> "Адмирал Корнилов" ушёл на ДВ в октябре 1892 года
Ценнейшая информация, большое человеческое спасибо! А у вас, случайно, мемуаров Ельчанинова (за тот период) нет? Или, на худой конец, вахтенных журналов за лето 1893 года? А то очень хочется подробностей.
   126.0.0.0126.0.0.0

medik_

опытный

aw> у вас, случайно, мемуаров Ельчанинова (за тот период) нет? Или, на худой конец, вахтенных журналов за лето 1893 года? А то очень хочется подробностей.
Поделитесь, пожалуйста источником о наличии мемуаров Ельчанинова за 1893 г.
Что до вахтенных журналов, которые допустимы "на худой конец", то они доступны в 870 фонде.
   80.0.3987.9980.0.3987.99

aw

втянувшийся

m.> Поделитесь, пожалуйста источником о наличии мемуаров Ельчанинова за 1893 г.
Так это предположение было - а вдруг?

m.> Что до вахтенных журналов, которые допустимы "на худой конец", то они доступны в 870 фонде.
Мы же вроде смотрели тогда, что в описи стоит "выбыло" за вышеуказанный период... Или все-таки нашлись?
   126.0.0.0126.0.0.0

medik_

опытный

aw> Мы же вроде смотрели тогда, что в описи стоит "выбыло" за вышеуказанный период... Или все-таки нашлись?
Я уж и забыл. Если выбыли, то чудес не бывает
   80.0.3987.9980.0.3987.99

aw

втянувшийся

m.> Если выбыли, то чудес не бывает
Эх... а счастье было так близко...
   126.0.0.0126.0.0.0
RU Шарнхорст #09.07.2024 15:57
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Кадр хроники: буксир "Товарищ Урицкий" с баржами на Волге летом 1942 года
Прикреплённые файлы:
 
   88
EE Bornholmer #18.07.2024 21:35
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Вроде, не было... Кто это?
Прикреплённые файлы:
48071.jpg (скачать) [5188x3924, 3,9 МБ]
 
 
   126.0.0.0126.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.07.2024 в 21:40
EE Bornholmer #18.07.2024 21:43
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Что за катер?

Эсты датируют фотки 11 октября 1939. Таллин.
Прикреплённые файлы:
EFA.446.0.152877.jpg (скачать) [800x558, 58 кБ]
 
EFA.446.0.152899.jpg (скачать) [800x558, 58 кБ]
 
EFA.446.0.152871.jpg (скачать) [800x558, 59 кБ]
 
 
   126.0.0.0126.0.0.0
RU medik_ #18.07.2024 22:50  @Bornholmer#18.07.2024 21:35
+
-
edit
 

medik_

опытный

Bornholmer> Вроде, не было... Кто это?
Было, но давно. В Новом Времени году так в 1897-м.
С утра Гефион был.
Спасибо за фоту! Это из серии репортажных фоток визита
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Bornholmer> Что за катер?
Подпись под средним фото (гуглоперевод с эстонского):
"11 октября 1939 г. дивизия ВМФ СССР прибыла в Таллинн с официальным визитом. Советский военный катер прибывает в порт Таллинна." Дата фото 12.10.1939

EFA.446.0.152899 - Meediateek

HomeSearch resultsEFA.446.0.152899 Report an error Order Reference codeEFA.446.0.152899FondsViikholm, Oskar.TypePicture (single photo)Reading roomRistiku 84, 10318 TallinnUurimissaali infoOriginal11. oktoobril 1939.a. saabus Tallinna ametlikule külaskäigule Nõukogude sõjalaevastiku divisjon. Nõukogude mereväekaater saabub Tallinna sadamasse.Dating12.10.1939PlaceTallinnAuthorsOskar ViikholmRemarksnitroFormat6x6 HomeSearch resultsEFA.446.0.152899 Report an error Order Reference codeEFA.446.0.152899FondsViikholm, Oskar.TypePicture (single photo)Reading roomRistiku 84, 10318 TallinnUurimissaali infoOriginal11. //  Дальше — www.meediateek.ee
 

"...Первыми в Эстонию отправились лидер «Минск», эсминцы «Гордый» и «Сметливый». В 16 часов 11 октября 1939 года отряд кораблей прибыл на таллинский рейд. На грот-мачте лидера подняли национальный флаг Эстонской Республики, был дан салют нации9. 12 октября корабли вошли в гавань Таллина. 15 октября в неё вошла эскадра Краснознамённого Балтийского флота (КБФ) в составе линейного корабля «Октябрьская Революция» под флагом командующего КБФ, крейсера «Киров», эсминцев «Гневный», «Грозящий» и «Стремительный», четырёх сторожевых кораблей и др. 16 октября в Таллин прибыли торпедные катера 1-го дивизиона сторожевых катеров охраны водного района. В том же месяце туда перешла 2-я бригада подлодок в полном составе (17-й и 22-й дивизионы)10. 22 октября под флагом командующего эскадрой КБФ флагмана 2 ранга Н.Н. Несвицкого крейсер «Киров», эсминцы «Сметливый» и «Стремительный» совершили переход в Либаву и вошли в её гавань сразу после подписания соглашения о базировании сил советского ВМФ в Латвии..."

Войска СССР в Прибалтике в конце 1939 — мае 1940 года - ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Статья освещает результаты анализа подходов к определению численности советских воинских контингентов, введённых в государства Прибалтики для выполнения соглашений СССР с ними о взаимопомощи, и боевого потенциала войск Красной армии в Эстонии, Латвии и Литве в конце 1939 — мае 1940 года. //  history.milportal.ru
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 18.07.2024 в 23:21

RU Шарнхорст #20.07.2024 11:16  @Bornholmer#18.07.2024 21:35
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Bornholmer> Вроде, не было... Кто это?
Было, но в меньшем размере.
Это германский "Гефион" в Кронштадте в 1902 году.
   88
RU Alex II #22.07.2024 13:13  @Bornholmer#18.07.2024 21:43
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
Bornholmer> Что за катер?
Bornholmer> Эсты датируют фотки 11 октября 1939. Таллин.

на катере флаг командующего флотом
   2424
+
+2
-
edit
 

Aserg08

новичок
Моторный катер Путеец. Владивостокский порт. 1916
Прикреплённые файлы:
1916.jpg (скачать) [1280x970, 218 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Шарнхорст #05.08.2024 17:12  @Bornholmer#18.07.2024 21:43
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Bornholmer> Что за катер?
Номер Ш-4 говорит о принадлежности катера штабу Балтийского флота.
   88
+
+1
-
edit
 
30.08.2024 23:33, Lot-2: +1: За "Воровского"

aw

втянувшийся

aw> [i]10 июня лагерь на берегу бухты Порт Лазарева заметно опустел.
Случайно наткнулся (почему-то у корейцев), вдруг кому пригодится (в правом верхнем углу, по стрелочкам, находятся и другие документы из фондов РГАВМФ того периода):

Рейд Гензан
Выписка из донесения командира крейсера 1 ранга «Адмирал Нахимов »
от 7-го Июля 1895 года, за № 720. Капитана 1 ранга Кашерининова.


"Идя осторожно, поверяя себя лотом, в 3 часа 45 минут увидел мыс. Кодрика, от которого пошел самым малым ходом все время, бросая лоты, и в 7 часов 25 минут вечера стал на якорь в Гензане. Через прибывшего таможенного чиновника, дал знать японскому консулу о находящихся у меня людях и за ними в тот же вечер прибыл японский полицейский, которому я их и сдал. 4-го Июля, согласно приказания Вашего Превосходительства, отправил лейтенанта Зурова с партиею на северную сторону полуострова Нахимов, для окончания его прежних работ и 2 партию на берег, для осмотра и собирания всяких сведений. 2-я партия, отправленная на южную часть полуострова Нахимов, нашла на мысе Дефос большой, хорошо устроенный, деревянный барак и несколько маленьких из циновок. В них помещается 40 человек японцев, из которых четыре водолаза. Все они из окрестностей Нагасаки, встретили офицеров очень дружелюбно, объяснили, что занимаются исключительно поднятием частей крейсера «Витязь».

Из поднятых предметов на берегу находились 10 судовых котлов, из которых некоторые отчищены и заново выкрашены. Дымогарные трубки, за исключением связных, вынуты. Кроме того на берегу находятся колонны главной машины, средняя часть гребного вала, куски разбитого цилиндра и много листов обшивки. В бараках хранятся швартовные цепи, металлические и деревянные обломки, куски проводников. Кроме того, офицерам показали снаряженные патроны Гочкиса, совершенно изведенные ржавчиною и говорили, что достали много больших снарядов. В дни, когда погода мешает спуску водолазов, они занимаются отчисткой поднятого. Японцы признают свою работу выгодной и выражали удовольствие, что ее хватить надолго. Другого места жилья японцев на этом берегу не обнаружено.

В самом Гензане Японский городок, имеющий 1500 жителей и теперь продолжает расти. Можно видеть вновь переселившихся японцев, живущих в наскоро сколоченных жилищах, рядом с которыми строятся настоящие японские дома. В настоящее время охрану Гензана составляет отряд Японских резервных войск численностью около 200 человек. Люди крупные и видные отлично обмундированы, но вооружены старыми ружьями. Размещены они в 5-и или 6-и японских домах в разных местах городка. Теперь строятся несколько больших бараков, в совокупности могущих принять от 600 до 800 солдат. Постройка их самая обыкновенная деревянная японская. Со дня на день ожидают прибытия транспорта с войсками, которые должны сменить теперешний гарнизон.

В городе был один холерный случай с корейцем, прибывшим изнутри страны, после чего на дорогах вводящих в японский поселок поставлены караулы, которые задерживают, опрашивают и дезинфицируют входящих корейцев. Торговля вся в руках японцев. Введена японская монета, открыто два отделения японских банков и страховое агентство.

Под товары японских купцов дают до 50% ссуды и на страх принимается груз идущий только под японских флагом. Японцы здесь господа, а корейцы их слуги и соответственно этому и обращение их. Японец за каждую оплошность ругает и бьет Корейца и последнему, если бы он вздумал протестовать, не найти помощи и защиты. Зато плата рабочим против прежних времен значительно увеличена и даже простой корейской прислуге платиться больше, чем платят за соответственное дело японцу в Японии. Вот все, что за время короткой стоянки крейсера в Гензане можно было узнать о местных делах.

В 1-й же день моей стоянки явился ко мне Японский консул Гиепо благодарить за спасение его земляков, а вслед за ним явился Кореец Кипи, на карточке которого написано Super intendent of trade. По слухам он состоял в Гензане чем-то вроде Губернатора, собирается сделаться Начальником таможни, которая дает до 500000 долларов доходу, должна поступить в распоряжение Японцев в виде залога за заключение Кореею в Японии заем. В 10 час. 20 мин. пришел на рейд Итальянский крейсер «Христофор Колумб» с командиром, которого обменялись визитами, при чем он сообщил, что переход его был очень тяжелый. Идя из Владивостока при свежем ветре, он встретил туман и дождь и очень неприятную крупную и высокую волну совсем не соответствовавшую силе ветра. В 7-м часу по полудни он вышел в Фузан, простояв здесь всего 8 часов.

Во время стоянки офицеры занимались промером и исправлением карты входа в Гензан. Карта совершенно не верна и потому, до направления ее невозможно нанести на нее полученных глубин.
5 Июля отдав все визиты на берегу, в 6 часов по полудни снялся с якоря, благополучно вышел в море, где при совершенно тихом ветре встретил очень крупную зыбь.

Подписал Капитан 1 ранга Кашерининов
"

105. РГАВМФ, ф.574, оп.1, д.3, лл.26~27
   126.0.0.0126.0.0.0

aw

втянувшийся

aw>> [i]10 июня лагерь на берегу бухты Порт Лазарева заметно опустел.

"Во время стоянки в порте Лазарева, кроме рейдовых учений на крейсере «Адмирал Корнилов» пригнали сетевое заграждение, с которым управляться довольно удобно, только на крейсере не имеется винтовых талрепов, положенных на топенантах от выстрелов;предполагалось, что они будут высланы, но на весенних добровольцах мы их не получили.

Занимались также стрельбою минами с паровых катеров на ходу, а из судовых аппаратов на якоре в подвижной щит.

На третьем паровом катере крейсера «Адмирал Корнилов», на котором по спешности ухода из Кронштадта, не было поставлено аппарата для стрельбы метательными минами, а потому я приказал взять все принадлежности с катера «Витязь» и установить все на вышеупомянутом катере.

На лодке «Бобр» тоже занимались минной практикой."

113. РГАВМФ, ф.650, оп.1, д.98, лл.22~22об.
Интересно, а фотки были?


"...По-видимому, партия эта еще не приступала к серьезным работам по вытаскиванию вещей, они, например, еще ничего не взрывали, для более удобного доступа, а довольствовались только теми вещами, которые легко было отделить и поднять. О дальнейшей же программе их работ старший в партии не мог мне ничего сообщить.

Мичман Симанский
11 Мая 1894 года
Порт Лазарев
Крейсер 1-го ранга «Адмирал Корнилов»"

126. РГАВМФ, ф.650, оп.1, д.111, лл.98~101
- Вот когда "уже поздно, уже не надо", информация начинается сыпаться как из рога изобилия...

P.S. Короче говоря, документы из российских адмиралтейских архивов, касающихся Кореи, за период 1884-1894 годы. Встречается интересное.
   126.0.0.0126.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.08.2024 в 17:16

+
+1
-
edit
 

Dirk

опытный

Адмирал А.Т. Чабаненко на мостике эсминца проекта 30-бис. Поход к Лофотенским островам, 23-26 апреля 1957 г.
Прикреплённые файлы:
2024-08-26-0002.jpg (скачать) [2268x1406, 379 кБ]
 
 
   2424
RU Andrey Kr #30.08.2024 23:27
+
+1
-
edit
 

Andrey Kr

опытный

Турбоэлектроход Иосиф Сталин после спуска на воду. Качество так себе. Но что ждать от журнала 30-х годов ...
Прикреплённые файлы:
Сталин.jpg (скачать) [1661x1194, 720 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
LV Борис С. #17.09.2024 16:03
+
-
edit
 

Борис С.

новичок
Уважаемые ФОРУМЧАНЕ, может кто из вас подскажет: на приведённом ниже снимке КАКИЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ НА МИНОНОСЦЕ "СМЕТЛИВЫЙ"? (ФОТО периода ПМВ в 1916-1917 годах в Батуме.)
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
RU Alex II #17.09.2024 16:35  @Борис С.#17.09.2024 16:03
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
Б.С.> Уважаемые ФОРУМЧАНЕ, может кто из вас подскажет: на приведённом ниже снимке КАКИЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ НА МИНОНОСЦЕ "СМЕТЛИВЫЙ"? (ФОТО периода ПМВ в 1916-1917 годах в Батуме.)

что-нибудь с винтами или рулем
   2424
LV Борис С. #17.09.2024 19:12  @Alex II#17.09.2024 16:35
+
-
edit
 

Борис С.

новичок
Б.С.>> Уважаемые ФОРУМЧАНЕ, может кто из вас подскажет: на приведённом ниже снимке КАКИЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ НА МИНОНОСЦЕ "СМЕТЛИВЫЙ"? (ФОТО периода ПМВ в 1916-1917 годах в Батуме.)
A.I.> что-нибудь с винтами или рулем
Благодарю, мне тоже первое, что пришло на ум, так именно эта мысль. Ведь выщелачивание котлов при этом НИКАК не подразумевается. На других форумах, хотя, такая версия присутствовала и была тут же опровергнута.
   115.0115.0
RU medik_ #17.09.2024 19:20  @Борис С.#17.09.2024 19:12
+
-
edit
 

medik_

опытный

Б.С.> Благодарю, мне тоже первое, что пришло на ум, так именно эта мысль.
Может, миноносец потерял винт. Подняли краном корму для постановки нового винта
   128.0.0.0128.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LV Борис С. #17.09.2024 19:52  @medik_#17.09.2024 19:20
+
-
edit
 

Борис С.

новичок
Б.С.>> Благодарю, мне тоже первое, что пришло на ум, так именно эта мысль.
m.> Может, миноносец потерял винт. Подняли краном корму для постановки нового винта

А может и намотал что-то на винт, потому что в тот период активно сопровождал транспорты в турецкие порты, завоёванные в ходе войны, с десантом и провиантом.
   115.0115.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru