lejnev>> Это в какой-то из монографий про "Наварин".
vitaly-m> Всего две книжки было."Стапель"издательства Леко и Арбузова. Ни в одной этого нет.
Честное слово, не помню источника.
Привожу ПОЛНОСТЬЮ текст, который меня заинтересовал в своё время.
В 1897 г. наше 5 июля соответствовало их 17 июля, а юлианское 30 июля - григорианскому 11 августа. Небольшие временные расхождения можно объяснить тем, что информация прессе предоставлялась уполномоченной службой Военного министерства в Вене, т.е наличием значительного количества промежуточных инстанций.
"Командующему отдельным отрядом судов в Средиземном море
Докование в ПОЛА.
РАПОРТ
После очистки от наростов и перекладки для окраски клеток выяснилось, что ввод вверенного мне броненосца в док и постановка на блоки были произведены в высшей степени аккуратно. Окраска составом Моравия велась исключительно портовыми мастеровыми, так как состав этот требует умелого с ним обращения. От хорошей же окраски зависит и продолжительность ее предохранительного действия. Эта продолжительность австрийскими моряками определяется от 1 до 1,5 лет, и на этот счет мне не пришлось здесь услышать ни малейшего противоречия.
при недавно проведенном доковании в Поле императорского русского башенного корабля "Наварин" только на окраску его подводной обшивки израсходовано 640 кг красной, 3649 кг зеленой и 30 кг розовой краски. Все эти цвета представляют собой собственные, составленные с учетом большого опыта композиты, предотвращающие, с одной стороны, от смертельной для современных стальных кораблей ржавчины, а с другой стороны, препятствующие как можно дольше обрастанию водорослями и раковинами, поскольку иначе в течение короткого времени корабли начинают испытывать значительную потерю скорости. В использовании имеются многочисленные рецепты таких "корабельных днищевых красок". Австро-венгерский военно-морской флот после детальных испытаний решил заказать краски фирме Венециани в Триесте, превосходство которой и клиентуру гарантировал королевский итальянский военно-морской флот, с целью удовлетворения требований которого фирма создала филиал фабрики на итальянской территории.
Использовання для "Наварина" корабельная днищевая краска также поставлялась фабрикой вдовы Венециани.
Между тем, "Наварин" уже завершил работы, ради которых он прибыл в Полу, и 11 августа снова убыл на Крит. Русские были приняты с тем сердечным гостеприимством, которое все иностранные посетители находят в нашей центральной военной гавани, и есть надежда, что русские товарищи покинули Полу с не менее приятными воспоминаниями, чем те, которые они нам оставили о себе".
С Уважением, Алексей.