DDR> Похоже то же судно, что и по ссылке Ув. Доктора ...
То же.
В связи с передачей парохода «Харьков» с баланса Дальневосточного на баланс Балтийского пароходства, данное судно под командованием капитана дальнего плавания Полякова Н.Н. в марте 48-го вышло из порта Находка и в декабре того же года прибыло на Черное море. Переход оказался не из легких.
6-го мая, на пути из Гонконга в Коломбо, вышел из строя цилиндр низкого давления. Дальнейшее плавание протекало при работе машины на 2-х цилиндрах.
20-го мая, в Индийском океане, израсходовав весь бункер, капитан Поляков Н.Н. вынужден был обратиться к иностранным спасателям для заключения договора на морскую буксировку парохода «Харьков» в порт Тринкомали, вследствие чего были произведены большие валютные расходы.
22-го августа, на переходе Аден – Джибутти, возник пожар в трюме № 3 по причине неисправности электропроводки. Вследствие пожара произошла недостача груза – 528 тонн джута.
2-го декабря в порту Измаил, при испытании грузовых стрел, произошла поломка грузовой стрелы, при падении которой был убит лебедчик.
По результатам расследования вышеперечисленных аварий было установлено преступно-халатное отношение к подготовке, укомплектованию и снабжению судна в длительный рейс со стороны руководства Дальневосточного пароходства и особенно Механико-судовой службы, а также факт непринятия должных мер обеспечения безаварийного плавания со стороны командования п/х «Харьков».
В феврале 49-го был издан приказ Министра Морфлота о передаче материалов по авариям следственным органам для привлечения виновных к уголовной ответственности.