[image]

Флот рыбного хозяйства [3]

 
RU Seaglory #30.09.2024 21:14  @Вованыч#30.09.2024 20:48
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Вованыч> на каком основании в МРХ "переклассифицировали" исходное (назовём его "правильное") обозначение? И почему? Чем исходное обозначение не понравилось?

А это вам точно смогут объяснить только те, кто это сделал.

Я лишь могу предполагать, что название "Большой Автономный Траулер" придумали для удобства отличия этого типа судов от параллельной серии, которые так и числились в Минрыбхозе как БМРТ.
Ну если остальные типы числились в МРХ официально как СРТМ, СРТМК, РТМ, РТМ-А, РТМ-С, ПР, УПС, БКРТ, то зачем плодить несколько БМРТ разных проектов? Там и так было два совершенно разных БМРТ - николаевской и польской постройки. Наверное поэтому поставленный заводом очередной БМРТ "оприходовали" как БАТ.

Вованыч> Опять же по аналогии с ВМФ

В том-то и дело, что никак не клеится аналогия ВМФ и МРХ. У каждого свои традиции.
   115.0115.0
RU KNN #30.09.2024 21:48  @Вованыч#30.09.2024 17:33
+
-
edit
 

KNN

втянувшийся

Вованыч> По большому счёту, мне бы конструктива побольше. Ну или просто скажите: это наши традиции, они необъяснимы. Я пойму.

Вованыч, какой уж конструктив! Специально привел документы, что проектант 1288 называл не БМРТ, а траулер-рыбозавод и что толку, тут же пишут, что это придумал проектант

...
Есть проект с похожим номером - 1388Р. Можно говорить до посинения, что в формуляре, спецификации, приемном акте он катер радиационной разведки, все равно будут талдычить радиохимической
   129.0.0.0129.0.0.0
RU kaouri #30.09.2024 22:16  @Вованыч#27.09.2024 22:30
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> Он же как-то строился - под каким-то шифром/индексом. Даже если и не устраивал "иностранный" типаж - можно было по прибытию в СССР обозначить сабж по "отечественной" классификации и юзать оную и в дальнейшем.
В оригинале у РТМ был тип: Тропик, Атлантик, Суператлантик. Народ привыкал к подобной классификации с приемки.
Seaglory>> Ну это для непосвящённого человека путаница.
Вованыч> Не понимаю, зачем что-то придумывать, если всё уже придумано до нас.
Вообще никакой путаницы. Привыкали именно к БМРТ, РТМ-А, БАТ-М и т.д. что и указывалось в официальных бумагах.
   130.0130.0
RU kaouri #30.09.2024 22:19  @Вованыч#27.09.2024 22:32
+
+1
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> РТМ пр.1386
БАТ
Вованыч> БМРТ пр.1288
БАТ-М
Вованыч> БМРТ пр.В-408
"полуботинок"
Вованыч> и т.д.
В-400, тип "Спрут" - БАТСП.
   130.0130.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Seaglory> Во всех документах будет: Капитан БАТ-М "Стрелец".........ФИО. Чётко и понятно.
Не совсем. В "телегах" было БАТМ "Стрелец", КМД имярек. В остальной документации Капитан-директор БАТ-М "Стрелец" имярек.
   130.0130.0

kaouri

аксакал

info> В судовых документах: БМРТ/название судна.
Я не хотел поправлять вас, но в судовых документах 1288 с завода аббревиатура БМРТ не встречалась.
   130.0130.0
RU Вованыч #30.09.2024 22:37  @Seaglory#30.09.2024 21:14
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Seaglory> это вам точно смогут объяснить только те, кто это сделал.

(вздыхая) Я это понимаю...

Seaglory> В том-то и дело, что никак не клеится аналогия ВМФ и МРХ. У каждого свои традиции.

Хорошо, традиции - традициями, но ведь внятного объяснения, почему с БМРТ перешли на БАТ-М (к примеру), я так и не услышал. Про "удобство" слышать странно: кол-во букв и там, и там одинаково, а номер проекта решает любую "нестыковку".
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #30.09.2024 22:39  @kaouri#30.09.2024 22:19
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> БАТ
kaouri> БАТ-М
kaouri> "полуботинок"

В разговорах и неформальном общении - пожалуйста, никаких проблем. В официозе - сами понимаете, нужна "буква документа".
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

kaouri> "полуботинок"

Не пугайте людей :D
Это среди рыбаков можно сказать: проект 394АМ - многие задумаются, полезут в шпаргалки. А скажешь "рогатый" - сразу понятно :D
   115.0115.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

parohod> по "Меридиану" как БМРТ находится
Интересно знать как 1288 проходили, скажем в 1982 или 1984 годах.
   130.0130.0
RU Вованыч #30.09.2024 22:44  @kaouri#30.09.2024 22:16
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> В оригинале у РТМ был тип: Тропик, Атлантик, Суператлантик. Народ привыкал к подобной классификации с приемки.

Зачем привыкать к какой-то непонятной "придуманной" классификации, если есть официальная - та, что указана в документации. Изначально.

kaouri> Привыкали именно к БМРТ, РТМ-А, БАТ-М и т.д. что и указывалось в официальных бумагах.

Что считать "официальной бумагой"? И в какой период? Изначально - это РКД завода-строителя. Что там прописано в документе - так и надо обзывать. Смена этой классификации на какую-то другую - должна быть обоснована и оформлена соответствующим документом.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU kaouri #30.09.2024 22:46  @Вованыч#30.09.2024 22:39
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> В разговорах и неформальном общении - пожалуйста, никаких проблем. В официозе - сами понимаете, нужна "буква документа".
БМРТ в официозе.
   130.0130.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Seaglory> Это среди рыбаков можно сказать: проект 394АМ - многие задумаются, полезут в шпаргалки. А скажешь "рогатый" - сразу понятно :D
Ну зачем так грубо. Аэродром :)
   130.0130.0
RU kaouri #30.09.2024 22:57  @Вованыч#30.09.2024 22:44
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> Зачем привыкать к какой-то непонятной "придуманной" классификации, если есть официальная - та, что указана в документации. Изначально.
Пароходы еще в Штральзунде проходили как тип "Тропик", "Атлантик" и т.д.

Вованыч> Что считать "официальной бумагой"? И в какой период? Изначально - это РКД завода-строителя. Что там прописано в документе - так и надо обзывать. Смена этой классификации на какую-то другую - должна быть обоснована и оформлена соответствующим документом.
Траулер-рыбозавод это класс парохода, нынче их называют "процессорами". Наименование говорит о том что на пароходе имеется цех обработки рыбы, в отличии от простого траулера у которого цеха/фабрики/завода - нет.
В заводской документации, выдаваемой на пароход, аббревиатуры БМРТ я не припомню.

P.S. На 1288 с завода был еще консервный цех (по Л.Б.) и консервный трюм. У нас производили продукцию "Уха Атлантика" ... в ЮВТО :)
   130.0130.0
Это сообщение редактировалось 30.09.2024 в 23:05
RU Seaglory #30.09.2024 23:00  @Вованыч#30.09.2024 22:37
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Вованыч> внятного объяснения, почему с БМРТ перешли на БАТ-М (к примеру), я так и не услышал.

Я выше внятно пытался объяснить, но это лишь моё предположение. А с документальными подтверждениями - это придётся ждать, может быть кто-нибудь и отпишется из имеющих доступ к архивам или точно знающих, как и почему название проектанта "Большой Морозильный Траулер-Рыбозавод" преобразилось у эксплуатантов в "Большой Автономный Траулер".
   115.0115.0
RU Seaglory #30.09.2024 23:13  @Вованыч#30.09.2024 22:44
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Вованыч> Смена этой классификации на какую-то другую - должна быть обоснована и оформлена соответствующим документом.

Так где же его взять, этот документ? Без него что-то тут выяснять далее бесполезно. А "бумажка" должна быть. Например, приказ Министра Рыбного Хозяйства СССР. Просто так, с потолка, вряд ли все рыбопромысловые предприятия страны вдруг стали в своей документации использовать аббревиатуру БАТ.
Приёмные акты на суда тоже интересно было бы посмотреть.
   115.0115.0

3X

аксакал
★☆

info>> У проектантов это выглядело так:
Seaglory> Ещё больше загадок добавилось :D
Да не выглядело это так у проектантов, как видите на фото представлен материал издания после 2005 года, поэтому сие не имеет никакого значения в данном вопросе
   99
US 3X #01.10.2024 09:52  @Вованыч#30.09.2024 22:44
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Вованыч> Зачем привыкать к какой-то непонятной "придуманной" классификации, если есть официальная - та, что указана в документации. Изначально.
Странная у Вас логика :)
По Вашему если БПК пр.Х передают во флот другой страны он должен оставаться БПК...... но нет такого, крейсер, фрегат - все что угодно было- это вправе решать эксплуатант.

Также немало судов вспомогательного флота ВМФ передавались в гражданские структуры втч в МРХ, и не оставались они там МТБ, ТБ, ГС и прочими, а у иностранцев так вообще.

Так чего пристали к рыбакам? :D
Переименовывали значит в рамках действующего законодательства, значит так надо. Зачем - уже 10 раз написано: сортировка и сокращение названий, по сути это шифры
   99
RU kaouri #01.10.2024 10:02  @Вованыч#30.09.2024 20:48
+
+2
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> Так отсюда и идёт непонимание: на каком основании в МРХ "переклассифицировали" исходное (назовём его "правильное") обозначение? И почему?
Это всего лишь предположение: не стоит забывать что разговор идет о временах когда информация на промысел передавалась не "портянками" через интернет, а РДО набивались ключем. Можно сравнить шапку "телеги": циркулярно зпт центрально-восточная атлантика зпт бмрт тип пулковский меридиан зпт капитан директору зпт старшим механикам и: циркулярно зпт цва зпт батм кмд зпт стм.
   130.0130.0

kaouri

аксакал

info> Для ст меха На РТМС требовался 1 разряд,а на ТСМ - 2й разряд
info> На старых БМРТ тоже 2й разряд
ЕМНИС то в старом (времен СССР) положении о дипломировании мощность указывалась в киловаттах, а не в лошадиных силах. Потому должность стармеха на "супере" можно было занимать со 2-м разрядом (супер до 3000 кВт) и после набора ценза в 12 месяцев поменять диплом на 1-й разряд и получить "вентилятор на больную печень" :)
   130.0130.0
RU Вованыч #01.10.2024 19:07  @kaouri#30.09.2024 22:46
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> БМРТ в официозе.

Выше отметили, что БМРТ по документации обозначался иначе. Т.е. путаница ещё и на этом этапе.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #01.10.2024 19:09  @Seaglory#30.09.2024 23:00
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Seaglory> Я выше внятно пытался объяснить, но это лишь моё предположение.

Да, я видел. Спасибо. Всё может быть.

Seaglory> как и почему название проектанта "Большой Морозильный Траулер-Рыбозавод" преобразилось у эксплуатантов в "Большой Автономный Траулер"

Собственно, да.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #01.10.2024 19:11  @Seaglory#30.09.2024 23:13
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Seaglory> Так где же его взять, этот документ? Без него что-то тут выяснять далее бесполезно. А "бумажка" должна быть.

О чём и речь. Вряд ли это было "самодеятельностью".

Seaglory> вряд ли все рыбопромысловые предприятия страны вдруг стали в своей документации использовать аббревиатуру БАТ

Полностью согласен. Некий документ по-любому имел место.

Seaglory> Приёмные акты на суда тоже интересно было бы посмотреть.

Кстати, да. Как они там классифицировались. Официальней некуда.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #01.10.2024 19:22  @3X#01.10.2024 09:52
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
3X> Странная у Вас логика

Странная логика у того, кто с чего-то вдруг начал классифицировать суда по-своему. Хорошо, если сущестует соответствующий документ.

3X> По Вашему если БПК пр.Х передают во флот другой страны он должен оставаться БПК

Вот у вас как раз логика странная. Я нигде не говорил про другую страну. Я специально несколько раз уточнил - речь об отечественных судах. Так что пример с БПК совершенно не в тему.

3X> это вправе решать эксплуатант

На основании какого документа эксплуатант переклассифицирует исходное обозначение проекта?

3X> Также немало судов вспомогательного флота ВМФ передавались в гражданские структуры втч в МРХ

Если, к примеру, буксир ВспФ перешёл в МРХ - вряд ли его обзовут траулером. В любом случае - это другая сторона медали, к нашему случаю отношения не имеющая.

3X> Так чего пристали к рыбакам?

Я ж выше уже писАл - ни к кому я не пристаю мне просто интересно, захотелось разобраться. Не хотите разбираться - я никого не принуждаю. Всё сугубо добровольно.

3X> значит так надо

"Так надо было, брат" ©
Это не ответ на мой вопрос.

3X> Зачем - уже 10 раз написано: сортировка и сокращение названий

И 10 раз (а может и больше) было спрошено: чем это так БМРТ пр.1288 отличается от "сокращённого" БАТ-М? Что мешает к официальному обозначению просто добавить номер проекта? Какие-то 3-4 цифры. Сдохнет машинистка? Да вряд ли.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #01.10.2024 19:25  @kaouri#01.10.2024 10:02
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> РДО набивались ключем... циркулярно зпт цва зпт батм кмд зпт стм.

Принимается. Как вариант. Запишем - для упрощения "общения". Но сугубо в этой области/сфере применения.
И это всё равно не объясняет смену официальной классификации в документообороте.
   129.0.0.0129.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru