[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 84 85 86 87 88 89 90
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Mehanoid> Килевая плюс брёвна-распорки в стенку дока.
Очень давно не встречал данную схему.
   24
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid>> Килевая плюс брёвна-распорки в стенку дока.
kaouri> Очень давно не встречал данную схему.

Так же написал - царские времена....
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Mehanoid> Так же написал - царские времена....
Не только. В Гаване подобную схему использовали в 70-х годах прошлого столетия.
   24

GREI

опытный
★★
Mehanoid>>> Килевая плюс брёвна-распорки в стенку дока.

Mehanoid> Так же написал - царские времена....
На Камчатке были два небольших плавдока 70-х годов постройки (один из них утонул три года назад по техсостоянию) у них были штатные выдвижные распорки от стенок дока. На фото они видны. Сейчас не используются по техсостоянию.
 

   130.0.0.0130.0.0.0

Mex

аксакал

Уважаемые коллеги, прошу прояснить вопрос с документами Российского морского регистра судоходства (РС).
Есть некое "Руководство..." издания 2022 года, но сейчас на сайте РС вот здесь Онлайн информация оно отсутствует. ВОПРОС: значит ли отсутствие документа на официальном сайте РС, что документ отменен (утратил силу)?
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Черномор™ #12.11.2024 13:19  @Mex#10.11.2024 17:18
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Есть некое "Руководство..." издания 2022 года, но сейчас на сайте РС

Можно полное название руководства?
   
LV Mex #12.11.2024 13:31  @Черномор™#12.11.2024 13:19
+
-
edit
 

Mex

аксакал

Черномор™> Можно полное название руководства?

НД № 2-030101-043 Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов Военно-Морского Флота Российской Федерации. СПб 2022.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU тащторанга-01 #12.11.2024 23:30  @Mex#10.11.2024 17:18
+
-
edit
 
Mex> Уважаемые коллеги, прошу прояснить вопрос с документами Российского морского регистра судоходства (РС).
Mex> Есть некое "Руководство..." издания 2022 года, но сейчас на сайте РС вот здесь Онлайн информация оно отсутствует. ВОПРОС: значит ли отсутствие документа на официальном сайте РС, что документ отменен (утратил силу)?Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
...
имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.
Если руководство попадает под это определение, надо смотреть в Минюсте
   88
LV Mex #12.11.2024 23:32  @тащторанга-01#12.11.2024 23:30
+
+1
-
edit
 

Mex

аксакал

тащторанга-01> имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт. Если руководство попадает под это определение, надо смотреть в Минюсте

Документы РМРС в Минюсте не регистрируются.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Черномор™ #13.11.2024 09:50  @Mex#12.11.2024 13:31
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Можно полное название руководства?
Mex> НД № 2-030101-043

Мех,
Уточняю в ГУР у коллег. Вернусь
   

Гoшa

втянувшийся

Черномор™>> Можно полное название руководства?
Mex> НД № 2-030101-043 Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов Военно-Морского Флота Российской Федерации. СПб 2022.

В "Общих положениях о классификационной и иной деятельности", с 2017 по 2022, имеется параграф:
1.2.12 Регистр осуществляет классификацию следующих судов и морских сооружений при их проектировании, постройке, ремонте, эксплуатации и утилизации:
.1 пассажирск...;
.2 ПБУ,...;
.3 прогулочн...;
.4 вспомогательных и других судов военно-морского флота.

В "Положениях ..." за 2023 и 2024 он формулируется так:
1.2.11 Регистр осуществляет классификацию следующих судов и морских сооружений при их проектировании, постройке, ремонте, эксплуатации и утилизации:
.1 пассажирск...;
.2 ПБУ,...;
.3 прогулочн... .

Вместе с тем, во всех "Положениях ...", включая 2023 и 2024, имеется параграф:
1.3.2.4 Применение правил и изменений, вносимых в правила, для вспомогательных и других судов военно-морского флота, а также других судов, находящихся в государственной собственности или эксплуатируемых и используемых только для государственной службы в некоммерческих целях, является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

Пишите письма в ГУР.
   2424
RU Черномор™ #14.11.2024 19:19  @Mex#10.11.2024 17:18
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Есть некое "Руководство..." издания 2022 года… значит ли отсутствие документа на официальном сайте, что документ отменен?[/b]

Руководство издания 2022 года отменено с введением нового руководства в январе 2023 года.
На сайте и в личном кабинете пользователей доступа к нему (изд. 2023 г.) пока нет.
   
LV Mex #14.11.2024 19:25  @Черномор™#14.11.2024 19:19
+
-
edit
 

Mex

аксакал

Mex>> Есть некое "Руководство..." издания 2022 года… значит ли отсутствие документа на официальном сайте, что документ отменен?[/b]
Черномор™> Руководство издания 2022 года отменено с введением нового руководства в январе 2023 года.
Черномор™> На сайте и в личном кабинете пользователей доступа к нему (изд. 2023 г.) пока нет.

СПАСИБО! Странно это как-то, уже 2024-й к концу подходит... Значит, документ такой будет размещен на сайте? А как Ваши собеседники в РС отвечают на вопрос - "значит ли отсутствие документа на официальном сайте, что документ отменен?" ?
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.11.2024 в 19:31
RU Черномор™ #14.11.2024 20:22  @Mex#14.11.2024 19:25
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Странно это как-то, уже 2024-й к концу подходит... Значит, документ такой будет размещен на сайте? А как Ваши собеседники в РС отвечают на вопрос - "значит ли отсутствие документа на официальном сайте, что документ отменен?" ?

Документ, как я понял, имеет определенные «хронические» неточности и сейчас дорабатывается.
По второй части: вопрос таким образом я не задавал. Уточнял исключительно точечно по обсуждаемому документу.
Но из опыта, да: все действующие документы размещены либо в открытом доступе в разделе Издания РС, либо в Личных кабинетах у пользователей.
   

Mex

аксакал

Черномор™>> Документ, как я понял, имеет определенные «хронические» неточности и сейчас дорабатывается.
Mex> Спасибо!

Я получил ответ на свой запрос через форму обратной связи на сайте РС:
"Подтверждаем актуальность НД № 2-030101-043 - Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов Военно-Морского Флота Российской Федерации".
При этом прислали документ издания 2023 года. Но на сайте РС в разделе "Руководства" его по-прежнему нет.
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2024 в 13:47

EE Bornholmer #27.11.2024 07:37
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Для чего эта штука могла бы быть?
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Ван Дайк 2000 #27.11.2024 09:39  @Bornholmer#27.11.2024 07:37
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

Bornholmer> Для чего эта штука могла бы быть?

Водолазный трап,КМК.
   115.0115.0
EE Bornholmer #27.11.2024 10:16  @Ван Дайк 2000#27.11.2024 09:39
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
В.Д.2.> Водолазный трап,КМК.

По виду, площадка эта должна в откинутом положении становиться горизонтально, и над водой довольно высоко :s_head:
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Bornholmer> По виду, площадка
Имхо Сходню ставить
   131.0.0.0131.0.0.0
UA kkg1960 #28.11.2024 01:26  @Bornholmer#27.11.2024 07:37
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Для чего эта штука могла бы быть?

Если принять во внимание, что пароход из георазведки, то этот кронштейн на баке м. быть площадкой для работ с каким-то переносным оборудованием для забора проб грунта или воды. Во всяком случае водолаза с бака не спускают. Есть две площадки на корме. То же касается трапов- сходни.
Прикреплённые файлы:
230920163548.jpg (скачать) [1944x2592, 747 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Mehanoid #28.11.2024 03:39  @Bornholmer#27.11.2024 07:37
+
+1
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Bornholmer> Для чего эта штука могла бы быть?

Чтобы взять в руки абгалдырь, свесится и захватить конец с клюза, который ниже.
Для последующей подачи на швартов.
Явно :
Рационализаторы-самоделкины с экипажа.
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2024 в 08:28
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Mehanoid> Чтобы взять в руки абгалдырь, свесится и захватить конец с клюза, который ниже.

+ Спасибо!
Позор! Недопетрил. :( Они ж на оба борта.
Прикреплённые файлы:
290920163932.jpg (скачать) [2592x1944, 987 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU aleksandr tikhomirov #29.11.2024 09:12  @kkg1960#28.11.2024 13:22
+
+6
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Mehanoid>> Чтобы взять в руки абгалдырь, свесится и захватить конец с клюза, который ниже.
kkg1960> + Спасибо!
kkg1960> Позор! Недопетрил. :( Они ж на оба борта.

Эти штуки предназначены для наблюдения за якорем и якорь цепью. Я, в своё время, отработал восемь лет на НИС пр. 1615 Морской Геофизик и неоднократно пользовался этими устройствами для наблюдения за якорем. В данном конкретном случае на фото НИС пр. 1614 в корпусе СРТМа с транцевой кормой. Дело в том, что на судах этого типа очень развит носовой подзор и при всем желании ни якоря ни якорь цепи с палубы бака не видно. Переваливаться через фальшборт опасно. Вот для этих целей и было установлено это устройство.
   
29.11.2024 11:40, kkg1960: +1: Спасибо за "штуки предназначены для наблюдения за якорем".
UA kkg1960 #29.11.2024 11:38  @aleksandr tikhomirov#29.11.2024 09:12
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

a.t.> Эти штуки предназначены для наблюдения за якорем и якорь цепью. ...

+ Спасибо! :D
   115.0115.0
RU Тилле #30.11.2024 07:33
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Уважаемые историки флота, а также знатоки истории флота и кораблестроения, очень хотелось бы узнать, когда (хотя бы примерно) появилось широко практикуемое ныне деление любой серии кораблей/судов на головной и первый серийный. Не уверен, но не помню подобного деления из дореволюционного кораблестроения (впрочем, мои знания за этот период слабы), у меня предположение (но допускаю, что ошибочное), что это чисто советская практика, когда второй корабль в серии одновременно и "первый". Также если кто в курсе, интересно было бы узнать, есть ли подобное разделение на второй, но он же первый в серии, в практике кораблестроения иных стран, или там с этим не морочатся, и любой второй корабль в серии после головного он второй, а не первый в серии.
   114.0.0.0114.0.0.0
1 84 85 86 87 88 89 90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru