[image]

О применении СЦ батарей на ДПЛ 60-х годов как основных накопителей электроэнергии

Теги:флот
 

ttt

аксакал

В конце 50-х, начале 60-х у нас был короткий период перехода на серебряно цинковые батареи как основной источник энергии подводного плавания неатомных подводных лодок

Пример подводные лодки проекта 651. Там был достигнут впечатляющий результат, лодка могла идти 12 суток под малым ходом и развивать рекордную для наших ДПЛ подводную скорость 18 узлов

Посмотреть подробно можно например на

Штурм Глубины

Автор этого сайта постарался собрать наиболее полные и верные данные по отечественным подводным лодкам //  deepstorm.ru
 

Под эти батареи были разработаны и другие проекты - 649, 654.

Строительство 651 началось успешно.

Но СЦ батареи были установлены только на первых четырех кораблях. На последующих перешли на старые свинцово-кислотные с резким ухудшением характеристик. А впоследствии и на первых заменили.

Не попадалось кому литературы с чем это было связано? Характеристики оказались хуже? Не было это связано с резким ухудшением отношений с КНР в тот период? И с соответствующим обвалом торговли?
   115.0115.0

Naib

аксакал


ttt> Не попадалось кому литературы с чем это было связано? Характеристики оказались хуже? Не было это связано с резким ухудшением отношений с КНР в тот период? И с соответствующим обвалом торговли?

Цена выше, число циклов заряд/разряд меньше. Сделай скидку, что это таки давно было, 70 лет прогресса в аккумах это не хухры мухры.
   109.0.0.0109.0.0.0

ttt

аксакал

Naib> Цена выше, число циклов заряд/разряд меньше. Сделай скидку, что это таки давно было, 70 лет прогресса в аккумах это не хухры мухры.

Это понятно, согласен, но проектировщики же не дилетанты. Цены, число циклов были известны еще при при проектировании. Не могли же начать строить большую серию не испытав аккумуляторы.
   115.0115.0

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
ttt> Это понятно, согласен, но проектировщики же не дилетанты. Цены, число циклов были известны еще при при проектировании. Не могли же начать строить большую серию не испытав аккумуляторы.
КНР, тогда же и резцы стали с пониженным содержанием вольфрама в пластинках производить..
   129.0.0.0129.0.0.0

Naib

аксакал


ttt> Это понятно, согласен, но проектировщики же не дилетанты. Цены, число циклов были известны еще при при проектировании. Не могли же начать строить большую серию не испытав аккумуляторы.

Ну, научники обещали прорыв в этих батареях. Но нишмагли. Литиевые аккумы полвека выпиливали до нынешнего уровня.
   109.0.0.0109.0.0.0

Snake

аксакал
★★
ttt> Это понятно, согласен, но проектировщики же не дилетанты. Цены, число циклов были известны еще при при проектировании. Не могли же начать строить большую серию не испытав аккумуляторы.

СЦ батареи ещё и на торпеды шли, там число циклов не так важно, разве что в учебных. И там производство не 15 штук.
   129.0.0.0129.0.0.0
SE Татарин #20.10.2024 15:18  @ttt#20.10.2024 09:44
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib>> Цена выше, число циклов заряд/разряд меньше. Сделай скидку, что это таки давно было, 70 лет прогресса в аккумах это не хухры мухры.
ttt> Это понятно, согласен, но проектировщики же не дилетанты. Цены, число циклов были известны еще при при проектировании. Не могли же начать строить большую серию не испытав аккумуляторы.
Почти наверняка циклы и условия циклирования. Военные попробовали, им не понравилось.

КМК, главная разница со свинцом - время заряда. Свинец можно зарядить за 4-10 часов, и даже сверхскоростная зарядка не сказывается на отданом потом заряде, только частично на ресурсе. На лодке, НЯЗ, батареи обслуживаемые, водород можно поглотить или окислить в воду, воду можно долить.

СЦ - заряжаются 10-20 (можно быстрее, но резко падает и без того малый ресурс, а ещё и заряд при этом заметно меньше; оптимум - ближе к 20 часам).

Что это значит для подлодки? Время работы дизеля. То есть, время в максимально уязвимом надводном положении (ну или под шнорхелем), с орущим на всю округу дизелем.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU тащторанга-01 #20.10.2024 15:56  @Naib#20.10.2024 12:25
+
-
edit
 
Naib> Литиевые аккумы полвека выпиливали до нынешнего уровня.
И всё равно на Лошарике подвели(((
   88
BG TSONYO₃ #20.10.2024 16:07  @Татарин#20.10.2024 15:18
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Татарин> время заряда

Именно это послужило главной причиной! Тактическое неудобство чрезвычайно длительного заряда батареи. Под РДП, конечно, но скрытность лодки сильно ухудшается...
   129.0.0.0129.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru