EG54> Вопрос. что означает маркировка на трубе klass 5/1.1 МПа с серой(красной) серединной прослойкой. Труба без прослойки кlass 1/1.1 Мпа
я ориентируюсь на PNxx
PN10 - самая хилая, 10 - это что-то типа 1МПа или 10атм, если читать их ТУ, то там макс давление обычно 1,2-1,3МПа
PN20, PN25 - одинаковые по толщине стенки, но 25 обычно с армированием (как правило оранжевая прослойка). Они, соответственно, 2МПа и 2,5МПа.
Обычно в домах ведут трубой PN25 - она самая дорогая - "ребятам" можно больше денег заработать, но воды с таким давлением быть не может
Не смотря на то, что "у нас" и температура много-много выше "допустимых 95*", и давление "зашкаливает" - движки в ПП вполне работают, т.к. "экстрим" длится не более секунды. После полета сполоснул водичкой и можно снова заправлять. Стенки внутри остаются гладкими (когда бумажную бронировку удалишь).
На практике, в двигателе, PN10 держит 3МПа (теор знач из RM), следовательно в PN25 можно поднимать давление до 5 (или даже 7) МПа.