[image]

Самодельный ракетный двигатель для начинающего

 
1 15 16 17 18 19 20 21

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> да

Очень интересно!
Ее в трубочку что-ль скрутило, чтобы через сопло протолкнуть?
Мистика какая-то.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Как обычно, в выходные развлекался запусками.

Не смотря на погоду, запустил "сорокшестую" с движком, вызывающим сомнения (кто следит - знает, для остальных - пп труба 25мм, карамель, в теории давление в начале превышает 30атм).
Движок не подкачал. Видимых деформаций нет. Все отработало "как и ожидалось". Коэффициент ПраКТер (практика к теории) Кпт = 0,62 (стабильно вписывается в диапазон 0,6..0,7) :)

(на третьем скрине - магнитометр. Хорошо заметно вращение и смена положения в апогее)
 
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> (на третьем скрине - ....

Эво как! Телеметрия на смартфон?
Хочу подробностей.
   131.0.0.0131.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> (на третьем скрине - ....
M&D> Эво как! Телеметрия на смартфон?
M&D> Хочу подробностей.

"ноги растут" от водяных ракет. Там подряд запускаешь пока вода не кончится, либо сил не останется. Поэтому надо данные периодически снимать с контроллера. Пришлось приспособить смартфон (UART - USB - OTG - ПО USB Terminal - файл csv). Иногда хочется сразу глянуть - "скока получилось?"
Написал несложный "просмотрщик" файлов (высота (по барометру и расчет по ускорению), давление, скорость (по барометру и по ускорению), ускорение (три оси), скор.вращения (три оси), магнитометр (три оси)).
ПО "нарисовано" в AppInventor (там недавно появился шикарный объект Chart для графиков).
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> .....Иногда хочется сразу глянуть - "скока получилось?"

А! Т.е. ты просто сваливаешь полетные данные из ПК на смартфон уже после приземления.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Полет ракеты (РП446-1)

Дошло дело до запуска ракеты. Это четвертый "фильм" про "сорокшестую". В целом вполне нормальный (все ожидаемо) полет. Проверил систему спасения и "иную" технологию изготовления двигателя. Итог: 369 метров //  rutube.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom>> .....Иногда хочется сразу глянуть ...
Алексей! А расскажи, пожалуйста, коротко, про свою поисковую систему, меня интересует по большей части приемник.
   2424
RU apakhom #29.11.2024 15:17  @Брат-2#28.11.2024 17:02
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom>>> .....Иногда хочется сразу глянуть ...
Брат-2> Алексей! А расскажи, пожалуйста, коротко, про свою поисковую систему, меня интересует по большей части приемник.

не бери в голову - у тебя на порядки лучше.
   131.0.0.0131.0.0.0

EG54

аксакал

apakhom> Конечно ПП моторчик это не чудо! 30 атм - вполне безопасно
Алексей. Не рассматривал такой вариант алюм-пластиковой трубы с ППР внешним слоем. Внутри алюминий. ППР слой вполне по толщине для склеивания с пробкой. Давление явно выдержит больше просто пластика.
на примере две трубки с ал.слоем на 20 мм внешнего диаметра. Но по толщине внешнего ППР слоя различаются. внутренний диаметр слева 15 мм, средняя трубка 14.5 мм
Прикреплённые файлы:
IMG_6582.JPG (скачать) [3072x2304, 2,1 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 03.12.2024 в 22:16

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Конечно ПП моторчик это не чудо! 30 атм - вполне безопасно
EG54> Алексей. Не рассматривал такой вариант алюм-пластиковой трубы с ППР внешним слоем. Внутри алюминий. ППР слой вполне по толщине для склеивания с пробкой. Давление явно выдержит больше просто пластика.

Спасибо. Надо посмотреть.

В "прошлом десятилетии" как-то пробовал металлопластиковые трубы (брал 16мм).
Обычный безсопловик. Ракета слетала (можно даже видео поискать).
Но двигатель после приземления выглядел "довольно оригинально" :)
Вынесло весь пластиковый слой с внутренней поверхности трубы - остался "чистый металл" :)
Да и форма трубы стала совсем не прямой.
   131.0.0.0131.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Конечно ПП моторчик это не чудо! 30 атм - вполне безопасно
EG54> Алексей. Не рассматривал такой вариант алюм-пластиковой трубы с ППР внешним слоем. Внутри алюминий.

Нашел (там где обычно беру)...

Но, что-то цена... совсем не интересная :(

В обычной ПП трубе двигатель класса F40 (теор) по материалам(стоимость) примерно в одну автобусную поездку выходит (35руб). Здесь труба в 5-6 раз дороже. Получится 80-90 руб. Тоже не много, но....
   131.0.0.0131.0.0.0

EG54

аксакал

apakhom> Нашел

Порылся по сусекам.
Сверху слева направо. 25х20. С серой серединкой 25х16, третья 25х16, четвертая 20.5х32.
Снизу слева направо. 20х13, вторая20х13. красной серединкой 20.5х14.5.
докопался да серой серединки. Плотный материал, корябается с трудом. Надрезал серую серединку, ощущение, что режу стекло пластик, но не лохматится при срезании. Ощущение, что это не пластик.
Вопрос. что означает маркировка на трубе klass 5/1.1 МПа с серой(красной) серединной прослойкой. Труба без прослойки кlass 1/1.1 Мпа
2. И серая прослойка может послужить бронировкой. для начинающего :)
Прикреплённые файлы:
IMG_6593.JPG (скачать) [3072x2304, 2,2 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 05.12.2024 в 17:41

apakhom

втянувшийся

EG54> Вопрос. что означает маркировка на трубе klass 5/1.1 МПа с серой(красной) серединной прослойкой. Труба без прослойки кlass 1/1.1 Мпа

я ориентируюсь на PNxx
PN10 - самая хилая, 10 - это что-то типа 1МПа или 10атм, если читать их ТУ, то там макс давление обычно 1,2-1,3МПа
PN20, PN25 - одинаковые по толщине стенки, но 25 обычно с армированием (как правило оранжевая прослойка). Они, соответственно, 2МПа и 2,5МПа.

Обычно в домах ведут трубой PN25 - она самая дорогая - "ребятам" можно больше денег заработать, но воды с таким давлением быть не может :)

Не смотря на то, что "у нас" и температура много-много выше "допустимых 95*", и давление "зашкаливает" - движки в ПП вполне работают, т.к. "экстрим" длится не более секунды. После полета сполоснул водичкой и можно снова заправлять. Стенки внутри остаются гладкими (когда бумажную бронировку удалишь).

На практике, в двигателе, PN10 держит 3МПа (теор знач из RM), следовательно в PN25 можно поднимать давление до 5 (или даже 7) МПа.
   131.0.0.0131.0.0.0

EG54

аксакал

apakhom> У меня в качестве защиты хватает: обычная бумага А4 один слой (собственно в ней шашка заливается)
В дополнение.
Супруга выкинула силиконовый коврик. Попробовал приспособить к выливанию шашек.
Прикреплённые файлы:
 
   11

M&D
mihail66

аксакал

EG54> Супруга выкинула силиконовый коврик. Попробовал приспособить к выливанию шашек.

А зачем нужна голая шашка?
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Брат-2 #07.12.2024 18:41  @apakhom#06.12.2024 13:56
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> я ориентируюсь на PNxx
....
Когда скрепленный заряд понятно, что он защищает от прогара трубку, а вот с шашками слоя бумаги для защиты хватает?
   2424

EG54

аксакал

EG54>> силиконовый коврик
M&D> А зачем нужна голая шашка?

Одеть голую шашку не проблема. Вполне внутрь силик. коврика один слой бумаги вставить.

С бумагой шашку сложновато вынуть из формы. Здесь пальца хватило для выталкивания. правда стенки формы смазывал маслом. Силикон. не смазывал. А смазанный тампоном штырь, пришлось повозиться, чтобы провернуть( через 3часа)
Не утверждаю, но сложилось впечатление, что шашка при остывании чуть расширяется в диаметре, что ее запирает в форме.
   11

M&D
mihail66

аксакал

EG54> Одеть голую шашку не проблема....

Как?
   131.0.0.0131.0.0.0

EG54

аксакал

EG54>> Одеть голую шашку не проблема....
M&D> Как?

apakhom использует липкий строительный скотч. Вероятно, покрасить стенку, обмазать клеем.
   11

apakhom

втянувшийся

EG54> С бумагой шашку сложновато вынуть из формы.

Такое бывает. Все зависит от числа слоев бумаги. Например, для диаметра шашки 20мм полоска длиной 30см (делим на пи дэ - получаем 3 слоя) - шашка легко выдавливается пальцем. Если слоев меньше, то они "успевают пропитаться" и здорово прилипают к ПП оправке - приходится применять силу.

Освоил формирование канала гвоздем с маслом (спасибо подсказке) - через 3-5 часов легко вынимается либо рукой, либо с помощью плоскогубцев.

EG54> Не утверждаю, но сложилось впечатление, что шашка при остывании чуть расширяется в диаметре, что ее запирает в форме.

Иногда тоже такое впечатление :) , но это вряд ли...
   114.0114.0

Nec

втянувшийся

M&D> А зачем нужна голая шашка?
Например, чтобы получить высокий Кн в коротком зарядке с нейтральным профилем горения.

M&D>Как?
Поддерживаю идею скотча. Проверял - работает.
А вообще, от связки (адгезии к ней) многое зависит.
   127.0.0.0127.0.0.0

Nec

втянувшийся

apakhom>... Например, для диаметра шашки 20мм полоска длиной 30см (делим на пи дэ - получаем 3 слоя)

Ай! Глаза режет!)))
При диаметре 20мм, полоска 300мм это чуть больше 4,5 слоев)

З.Ы. Пробовал брать ПП трубу и тромбовать туда топливо на эпоксиде. Когда затвердеет, при умеренном усилии, оно оттуда выдавливается без всякой бумаги.
   127.0.0.0127.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2024 в 20:28

apakhom

втянувшийся

aNec> З.Ы. Пробовал брать ПП трубу и тромбовать туда топливо на эпоксиде. Когда затвердеет, при умеренном усилии, оно оттуда выдавливается без всякой бумаги.

В ПВХ и в картонную трамбовал :)
А зачем вынимать? это же - хорошая бронировка
   114.0114.0

Nec

втянувшийся

apakhom> В ПВХ и в картонную трамбовал :)
Тоже была практика)

apakhom> А зачем вынимать? это же - хорошая бронировка
В той затее, бронировать заряд не собирался.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> Например, чтобы получить высокий Кн в коротком зарядке с нейтральным профилем горения.

Ну я бы еще понял, если бы топливо было медленным. А для карамели это зачем?
   131.0.0.0131.0.0.0
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru