[image]

Дирижабли и флот

Теги:флот
 
1 2 3 4

koch

опытный

sam7> Изменил название темы, нечего только противолодочным патрулированием ограничивать.
Один знакомый продвигал идею дирижаблей и аэростатов в качестве постов технического наблюдения. Помнится, расчеты делал, что один-два аэростата с РЛС могут полностью закрыть Чёрное море.
Даже диссертацию думал писать, но не сложилось. Хотя идея не такая уж пустая, как сначала кажется.
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

koch> Один знакомый продвигал идею дирижаблей и аэростатов в качестве постов технического наблюдения. Помнится, расчеты делал, что один-два аэростата с РЛС могут полностью закрыть Чёрное море.
koch> Даже диссертацию думал писать, но не сложилось. Хотя идея не такая уж пустая, как сначала кажется.

американцы в береговой охране для таких целей и использовали
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠☠
parohod> американцы в береговой охране для таких целей и использовали

Airship Early Warning Squadron 1 (ZW-1) | The Lighter-Than-Air Society

ZPG-2 Blimp Lakehurst Naval Station in New Jersey became home of the Airship Early Warning (AEW) Squadron 1 (ZW-1). The squadron originally used ZPG-2 blimps (343 ft. long, 75.4 ft. in diameter, with a capacity of 975,000 cu. ft. It sported “X” tail and control surfaces. The tricycle landing gear was electrically controlled and the nose gear could be raised 40° degrees to allow for mast mounted movement. In 1956 additional radar was added, and the airships were designated as ZPG-2W, They became the core of AEW’s Squadron 1 (ZW-1). //  Дальше — www.blimpinfo.com
 

Вот такой привязной у моста разместить

Helium aerostats patrolling American borders

Did you know that our southern borders are patrolled every minute of every day by unmanned balloon ships called helium aerostats? //  zephyrsolutions.com
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
KZ Верный союзник с Окинавы #06.07.2022 11:53  @Fakir#05.07.2022 23:24
+
-
edit
 
Fakir> Оголтелая американская военщина. С трудом представляю, зачем они хотели дирижаблем (!) ядрён-батон таких габаритов таскать. Не иначе браконьерствовать - чтобы подлодлки в радиусе ста миль вверх брюхом всплывали.

А в чём проблема габаритов? Мы ведь не знаем, какая там масса и какие преимущества даёт такая конструкция устройства.

Учитывая, что дирижабли фактически не отличались особой грузоподъёмностью, то можно сделать вывод о малой плотности полезной нагрузки.

Это вообще больше похоже на ракетную ступень, чем на собственно бомбу, там же и 4 движка видно:

 



P.S. Да, знаю, на фото твердотопливная ракета, просто первая американская МБ с 4 соплами у ракетной ступени.
   2222
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Американский морской дирижабль радиолокационного дозора (вроде он же по совместительству охотник за ПЛ) ZPG-3W, вторая половина 50-х.
Прикреплённые файлы:
ZPG-3W Reliance.jpg (скачать) [500x300, 54 кБ]
 
zpg3wakron2.jpg (скачать) [500x308, 26 кБ]
 
 
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 01.08.2022 в 15:05
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Американский морской дирижабль радиолокационного дозора (вроде он же по совместительству охотник за ПЛ) ZPG-3W, вторая половина 50-х.

Его антенна.
Прикреплённые файлы:
 
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 01.08.2022 в 15:28
MD Serg Ivanov #01.08.2022 19:08  @Fakir#05.07.2022 23:24
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Fakir> Оголтелая американская военщина. С трудом представляю, зачем они хотели дирижаблем (!) ядрён-батон таких габаритов таскать. Не иначе браконьерствовать - чтобы подлодлки в радиусе ста миль вверх брюхом всплывали.
30 мая 1960

Огромные дирижабли, такие, как показанный на этом рисунке, могут использоваться для доставки 40-тонных ракетных ступеней от завода до места запуска. Это может решить крупную проблему, существующую сейчас с транспортировкой ракет, согласно компании «Гуд’ир Эйркрэфт». Воздушные суда, размерами от 1.5 миллиона до 5 миллионов кубических футов, смогут легко перевезти существующие и будущие ракетные ступени, мало требуя наземного обслуживания и используя только небольшие посадочные площадки.
 

Баллистический дирижабль

30 мая 1960 Огромные дирижабли, такие, как показанный на этом рисунке, могут использоваться для доставки 40-тонных ракетных ступеней от завода до места запуска. Это может решить крупную проблему, существующую сейчас с транспортировкой ракет, согласно компании Гудир Эйркрэфт.… //  andreyplumer.livejournal.com
 

 


   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.08.2022 в 19:17
KZ Верный союзник с Окинавы #04.08.2022 14:56  @Fakir#01.08.2022 15:10
+
-
edit
 
Fakir>> Американский морской дирижабль радиолокационного дозора (вроде он же по совместительству охотник за ПЛ) ZPG-3W, вторая половина 50-х.
Fakir> Его антенна.

Источник фото можно?
   2222
CA Fakir #05.08.2022 14:33  @Верный союзник с Окинавы#04.08.2022 14:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.с.с.О.> Источник фото можно?


Уже едва ли.

Может быть, US Navy Pressure Airships 1915-1962. Но это неточно.
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Бросили в неё, служивый, глубинную бомбу. И её вверх брюхом пустили, и корабль какой-то подводный рядом случился, тоже потонул. Она бы и откупилась, да ведь не спросили её, увидели и сразу бомбой…"



...однако чаще оказывалось, что как раз "при съёмках ни один подводный корабль не пострадал".
 
   56.056.0
RU Черномор™ #11.05.2023 09:23
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Cбитый дирижaбль итaльянских вoeнно-мopcких cил, 1915 гoд.

@Галерея
Прикреплённые файлы:
 
   
RU off-topic-off #11.05.2023 10:06  @koch#05.07.2022 23:46
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
sam7>> Изменил название темы, нечего только противолодочным патрулированием ограничивать.
koch> Один знакомый продвигал идею дирижаблей и аэростатов в качестве постов технического наблюдения. Помнится, расчеты делал, что один-два аэростата с РЛС могут полностью закрыть Чёрное море.
koch> Даже диссертацию думал писать, но не сложилось. Хотя идея не такая уж пустая, как сначала кажется.

Сбить раз плюнуть
   2323
?? БН181 #11.05.2023 11:10  @off-topic-off#11.05.2023 10:06
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
off-topic-off> Сбить раз плюнуть

Приходилось в 1980-е гг. наблюдать и фотографировать привязные аэростаты РТН вдоль южных рубежей США. И много их было сбито?
   11.011.0
RU off-topic-off #11.05.2023 17:05  @БН181#11.05.2023 11:10
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
БН181> Приходилось в 1980-е гг. наблюдать и фотографировать привязные аэростаты РТН вдоль южных рубежей США. И много их было сбито?

А с кем воюет США ?
   2323
+
-
edit
 

medik_

опытный

Fakir>> В ПМВ, возможно, успехи дирижаблей против ПЛ были более выраженными. К сожалению, утверждается, что единственное подтверждённое (?) потопление - нашей лодки :(
dmirg78> И что это за наша лодка? Акула погибла в 1915 году. следующие три потери в 1917-ом
На фотографии всплытие подводной лодки Аллигатор.
Прикреплённые файлы:
 
   99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
О перипетиях дирижаблей в СССР - точка зрения ВМС РККА.



Алексей Белокрыс, "Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля «СССР-В6»",2017:



Несмотря на неопределённость позиции оборонного ведомства в вопросе о военном применении дирижаблей, установленный порядок требовал проектировать и строить их таким образом, чтобы гражданский воздушный корабль после некоторого переоборудования мог быть использован для решения военных задач. В июне 1932 года Научно-испытательный институт ВВС РККА разработал тактико-технические требования к кораблю 18500, однако вскоре выяснилось, что дирижаблестроевцы не спешат их выполнять.

На заседании коллегии Аэрофлота в январе 1933 года Нобиле докладывал:

…Предусмотрена возможность того, что в исключительных случаях дирижабль сможет применяться… для военных целей: как для разведочной службы, так и для бомбардировки. Имея в виду именно эти возможности, и была установлена необходимость увеличить помещение пассажиров так, чтобы в случае необходимости дирижабль быстро можно было бы переоборудовать в военный дирижабль. Этого можно достичь, сняв всё оборудование для пассажиров, и установить по бокам гондолы и на верху дирижабля определённое количество пулемётов, а вдоль киля некоторое количество бомбосбрасывателей. Они будут распределены вокруг центра объёма таким образом, что сбрасывание бомб не особенно нарушит статическое равновесие дирижабля[89].

При ближайшем рассмотрении оказалось, что бомбодержатели и пулемётные площадки в действительности не предусмотрены расчётами и не заложены в проект, а освобождение пассажирской каюты от мебели само по себе не превратило бы корабль 18500 в военный. Инженеры НИИ ВВС дали отрицательный отзыв о качестве дирижабля, одновременно указав, каким образом исправить положение:

Полужёсткий дирижабль объёмом 18500 м3… тактико-техническим требованиям НИИ ВВС… не удовлетворяет.

Вследствие чего перед этим дирижаблем может быть поставлена только часть задач, перечисленных в требованиях НИИ, а именно:

1) разведка моря,

2) охрана побережья,

3) розыск и уничтожение подводных лодок противника,

4) конвоирование морских судов и

5) транспортировка людей и военных грузов.

Использование этого дирижабля как бомбардировщика на сухопутном театре, вследствие небольшой полётной его высоты, исключается.

В целях возможности выполнения этим дирижаблем вышеперечисленных задач необходимо до сдачи проекта в производство доработать его в отношении возможности использования дирижабля для военного применения, исходя из следующих соображений:

1) Дирижабль должен иметь стрелковое вооружение, состоящее из крупнокалиберных и 3-х линейных[90] пулемётов, в целях самообороны, в количестве, достаточном для обстрела верхней и нижней полусфер дирижабля.

2) Помимо стрелкового вооружения, должна быть обеспечена возможность подвески к дирижаблю бомб до 3-х тонн.

3) Должна быть предусмотрена возможность, взамен бомб и части горючего, размещения на дирижабле воинской вооружённой команды до 50 чел. и

4) Подвеска к дирижаблю сосредоточенного груза до 5 тонн.

Для чего необходимо разработать схему вооружения дирижабля, спроектировать и построить на дирижабле пулемётные гнёзда, шахты выхода к пулемётам, расположенным на верху оболочки дирижабля, связь между командиром корабля и пулемётчиками и бомбардирами, приспособления для подвески бомб и размещения людей с возможностью выбрасывания последних на парашютах в течение 20 секунд.

Всё перечисленное следовало не просто предусмотреть теоретически, а реально осуществить, иначе Наркомвоенмор отказывался принимать дирижабль на государственные испытания. Кроме того, в НИИ ВВС считали недопустимым устанавливать на корабль импортные моторы, если возможность их замены советскими даже не закладывается в проект.

Для выполнения поставленных условий нужно было не просто «доработать проект», а фактически спроектировать дирижабль заново, внеся существенные изменения в конструкцию, что отодвинуло бы его выпуск на год, а то и на два. Вопрос с моторами вовсе не имел решения: отечественного двигателя, специализированного для использования на дирижаблях, на тот момент не существовало не только как серийного изделия, но даже как законченного проекта.

Сложилась тупиковая ситуация: авторы отзыва, следуя букве закона, были непреклонны и обещали жаловаться в Реввоенсовет, если дирижаблестроители продолжат «игнорировать вопросы приспособления строящихся дирижаблей для военного использования». Требовалось решение на самом верху, чтобы в порядке исключения освободить корабль 18500 от «военной повинности», и оно, очевидно, было принято: дирижабль продолжили строить без изменений, в первоначально задуманном виде – непригодным для устройства пулемётных гнёзд, перевозки бомб и десанта. Так «СССР-В6» оказался ненужным Наркомвоенмору ещё до ввода в строй.

В декабре 1933 года военные ещё раз обратили внимание на дирижабли: специалисты кафедры ВВС Военно-морской академии изучили возможность применения для нужд Военно-морских сил РККА полужёсткого корабля объёмом 50 тыс. кубометров, проектируемого на Дирижаблестрое, и пришли к неутешительным выводам:

…Дирижабль Нобиле в 50000 м3 может выполнять задачи дирижаблей III-го класса (разведка в море с заходом на территорию противника, разведка морских баз противника) и частично IV-го класса (производство бомбовых ударов, минных постановок, перевозка десантов, выполнение диверсионных задач и т. п.), но его малая высота полёта вместо потребных 6000–8000 м., за исключением редких благоприятных условий, неминуемо при заходе его на территорию противника повлечёт за собой гибель от средств ПВО противника. Таким образом, дирижабль Нобиле в 50000 м3 по причине малой высотности для намечаемых задач непригоден. Он и мало нужен как опытный дирижабль по той же причине малой высотности.

На сей раз моряков не устраивал не просто конкретный проект дирижабля, а сам полужёсткий тип: по их мнению, будущее принадлежало большим жёстким кораблям, на которых и следовало сконцентрировать усилия:

Создание дирижабля объёмом в 50000 м3 характеризует новый этап постройки в СССР дирижаблей больших кубатур, но создание их полужёсткой системы не есть путь подлинного строительства больших дирижаблей, т. к. применение нежёсткой системы как для рассматриваемого дирижабля, так, тем более, для больших кубатур, невыгодно, нерентабельно, бесполезно и может быть объяснено лишь личными стремлениями инженера Нобиле провести в жизнь проект, разработанный им ещё в Италии, но там не осуществлённый.

Советскому Союзу постройка этого дирижабля даже вредна, т. к. задержит переход к жёстким конструкциям и к строительству дирижаблей больших объёмов. В этом смысле постройка дирижабля Нобиле в 50000 м3 есть топтание на месте, потеря времени (самое дорогое для нас), выброшенные деньги. Удовлетворяя интересам инж. Нобиле, она идёт вразрез с интересами развития советского дирижаблестроения.

Строительство полужёстких дирижаблей больших кубатур отвлекает советское дирижаблестроение от намеченного исторического пути развития и постройки больших дирижаблей, вызывает непроизводительные расходы средств и преступную потерю времени[91].

В 1934 году работы по этому дирижаблю прекратили, однако едва ли решающую роль сыграла именно позиция военных: в самом Аэрофлоте уже осознавали, что Дирижаблестрой неспособен и дальше нести груз многотипности и настало время отказываться от самых сложных и дорогостоящих проектов, не имеющих ближайшей перспективы. К этому времени на корабль 50000 потратили около 300 тыс. рублей, а его ожидаемая общая стоимость выражалась астрономической суммой в 6,5 млн рублей – за эти деньги Красная армия могла получить целый полк из 100 лёгких танков Т-26 со всеми вспомогательными службами.

Несмотря на отказ от больших полужёстких дирижаблей, в программу дирижаблестроения на 1936–1939 годы всё же вошли три транспортных корабля ДП-25 данного типа объёмом 25 тыс. кубометров. При этом военные в очередной раз продемонстрировали свою непоследовательность, не только поддержав это решение, но и предложив увеличить количество ДП-25 до четырёх, хотя ещё двумя годами ранее объявили такие дирижабли бесполезными в военном отношении.


   56.056.0
Это сообщение редактировалось 16.04.2024 в 23:27

Mitry

аксакал
★★
Патрульные дирижабли пролетают над Моффетт Филд вдоль береговой линии в поисках подводных лодок во время Второй мировой войны.
 


Патруль в ангаре №1 во время Второй мировой войны
 

Airships over California!

If you tracked the frequency of Google searches, you’d find a large spike last week for “Bay Area airship”, but not because of a sudden invasion of dirigibles over the San Francisco Bay. The German… //  airshipflamel.com
 
   115.0115.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще раз к вопросу о противолодочном патрулировании. Тезис про мегаэффективность дирижаблей против ПЛ восходит еще к периоду ПМВ - "Конвоируемые дирижаблями суда никогда не подвергались атакам подводных лодок, атакам, которым не могли препятствовать ни быстроходные истребители, ни гидросамолеты." Это про средиземноморский театр и французские дирижабли. Хотя аргументация и напоминает несколько анекдот про мужика, который на берегу Москвы-реки махал красной тряпкой, говоря, что отпугивает крокодилов: "Так здесь же нет крокодилов! - Вот видишь, как хорошо распугал!".


Ольденборгер, "Дирижаблестроение за рубежом", 1935



В условиях значительной насыщенности фронта авиационными силами и совершенствования средств противовоздушной обороны, а также, и главным образом, в результате неумения французских конструкторов (в отличие от итальянских) быстро разрешить вопрос об увеличении потолка дирижаблей последние должны были уйти с сухопутного фронта. Дирижабль во Франции как, тактическое оружие не оправдал себя на суше.
Энергичная деятельность немецких подводных лодок, — пример Англии л Италии, — успешная работа германских цеппелинов заставили и Францию организовать у себя совместную службу дирижаблей с флотом. Основой материальной части для работы с флотом явились пять английских дирижаблей (четыре дирижабля SS по 1800 м3, «Косталь» — 4800 м3) и французский («Тунис» —10 000 м3). К ним присоединились пять оставшихся в строю армейских. После этого началось быстрое развертывание строительства дирижаблей для флота. Один за другим вводились в строй английские дирижабли SSZ— 2000 м3, «Зодиак» VZ (серия 1—15) — 2760 м3, «Астра» АТ (серия 1—4) — 6500 м3 и построенные в Шалэ-Медоне дирижабли1 2 ОМ (серия 1—4) — 6000 м3. Кубатура этих дирижаблей приведена средняя, так как при выполнении постройки имели место вариации в объемах.

В конце 1917 и 1918 гг. были построены еще 15 дирижаблей «Зодиак» (VZ и ZD) и 10 дирижаблей «Астра» (АТ-5 — АТ-15). После перемирия были готовы АТ-16 — АТ-19, вооруженные каждый 75-мил- лиметровой пушкой и двумя пулеметами, ОМ-5— 10 000 м3, два ZDUS ,(для США) по 10 000 м3.
Уже этот беглый перечень доказывает, что командование достаточно быстро поняло преимущества дирижабля в работе с флотом и быстро осуществило свое решение.
Все эти дирижабли работали очень интенсивно2.

2 См. переведенную нами статью Ш. Дольфюса «Управляемые аэростаты на войне». «Аэро»,. 1923, № 1, 2 и 3.

Продолжительность полетов для разведок и конвоирования составила в среднем для крейсеров около 10 час. и для разведчиков — 6 час. Крейсеры АТ свободно (в особенности в Средиземном море) держались в воздухе 15 час.; АТ-1 выполнил полет в 25. ч. 43 м., АТ-11 — 37 ч. 15 м. Работа велась регулярно. Так, АТ-9 с 1 по 15 сентября 1918 г. произвел .11 полетов, налетав за это время 222 ч. 20 м. Дирижабли совершили 8 перелетов через Средиземное море, они обнаружили и атаковали до 60 подводных лодок и уничтожили 'более 100 мин. Сопровождая караваны судов, шедшие в Салоники, дирижабли провели в воздухе тысячи часов. Конвоируемые дирижаблями суда никогда не подвергались атакам подводных лодок, атакам, которым не могли препятствовать ни быстроходные истребители, ни гидросамолеты.

- обратите внимание: всё, что относится к ПЛ - непроверяемо; "обнаружили, атаковали" - даже заявок на уничтожение нет. Тем более отсутствуют подтверждения со стороны немцев-австрийцев, что там вообще были их лодки, и что они подвергались атакам дирижаблей или вообще ощущали их присутствие. Именно подобных мемуаров подводников ИМХО остро нехватает, чтобы сколько-нибудь предметно говорить об эффективности дирижаблей.


В 1917 г. морские управляемые аэростаты пробыли в воздухе 4164 час., приходившиеся на 1128 полетов; в 1918 г. —12 133 час. за 2201 полет, причем было покрыто 850 000 км.

Таким образом 68 дирижаблей, бывшие во Франции разновременно в течение войны (за исключением опоздавших принять участие в боевой работе), общей кубатурой свыше 470 000 м3, выполнили задачи конвоирования, разведки, поисков мин, борьбы с подводными лодками. По существу вое эти задачи носят чисто местный характер, т. е. в общем масштабе активной политики французского империализма они являются факторами очень второстепенного порядка.


...

Однако уже в 1912 г. англичане, придя к заключению, что основная работа дирижаблей — на море, восстановили секцию, а к концу 1913 г. всю работу по дирижаблям сосредоточили во флоте, в распоряжение которого поступили армейские дирижабли «Бета», «Гамма», «Дельта» и «Эта».

Таким образом Англия имела в начале мировой войны значительное преимущество перед Францией в том отношении, что еще за полгода до войны она отказалась от применения дирижаблей в армии, а во флоте были сосредоточены все семь наличных дирижаблей. Только три из них были пригодны для боевой работы: типа «Астра-Торрес» (6490 л3), типов «Пароеваль» (8490 м3) и «Бета» (930 м3). Весь личный состав состоял в то время из 198 чел., в том числе 24 офицера. В первую же ночь войны эти три дирижабля начали действительно необходимую для Англии работу по рекогносцировке Северного моря и патрулированию при переброске транспортов через канал. С весны 1916 г. Германия начала интенсивно блокировать Англию подводными лодками, что вызвало в Британии немедленное усиление всех средств для борьбы с блокадой и, в частности, усиление постройки дирижаблей, начатой еще осенью 1915 г.
Первые серии типов «Soubmarine Scout» (SS) строились в пределах 1500—2830 м3. Одних «SS-Zero» (2000 м3) было построено 71, из которых к 1 ноября 1915 г. было готово не менее 53, способных садиться на воду.
Следующие серии «Coastal-Patrol», обычно называемые «Coastal», на которые были возложены задачи берегового патрулиро1вания, достигли кубатуры 4800 лС, а серия «Coastal-Star» — 5940 „и3. Интересно отметить, что царским правительством было закуплено для России 4 дирижабля типа «Coastal» (они были названы «Черноморами») Опыт их эксплоатации на Черном море оказался неудачным.


Для совместной работы с флотом открытого моря потребовались дирижабли более значительных кубатур — «North See» (NS) объемом около 10 000 м3.
За время империалистической войны англичанами было построено свыше 200 дирижаблей, из них 162 специально для флота; из последних к моменту перемирия на службе находилось, включая пять жестких, 103 дирижабля.

1 Б. К а р а м ы ш е в, Управляемые аэростаты на службе морского флота в мировую войну, «Морской сборник», 1924, №6; также журн. «Air and Airways», октябрь, 1902 г.

Основными фирмами, строившими дирижабли, были Виккерс, Армстронг, Бэрд мор, Норд-Бертфорд. Количество личного состава достигло 7114 чел., в том числе 580 офицеров.

Выполнявшиеся задачи преследовали цель сохранить за Англией то преимущество, которое ей давало островное положение и которому первый удар нанесли германские подводные лодки и, почти одновременно, цеппелины.
При развертывании мягкого дирижаблестроения англичане встречали затруднения из-за недостаточной подготовки кадров и невысокой техники дирижаблестроения.
Тем не менее возложенную на них во время войны задачу английские дирижабли выполнили, добившись чрезвычайной интенсивности работы. Даже первые дирижабли (SSMF 1700—2000 ,vr) работали отлично, выполняя свыше 18 час. полета при средней продолжительности наблюдательной службы около 8 час. В 1918 г. SSZ-39 совершил полет продолжительностью в 50 ч. 53 м., один из NS — 49 ч. 22 м., другой NS— 101 час., что является до сего времени мировым рекордом для мягкого дирижабля.
За время войны английские дирижабли налетали около 89 тыс. час., покрыв около 4 млн. км. За последние 17 мес. войны английские дирижабли провели экспортирование 2210 океанских пароходов, выполнили 9053 разведки, покрыли 925 тыс. км.

Насколько дирижабли явились действительным средством борьбы с подводными лодками, можно судить по тому факту, что все суда, проходившие через опасные зоны, стали ходить исключительно караванами под охраной дирижаблей. Таким же конвоем обеспечивались все пассажирские пароходы. В 1918 г. при 2141 случае конвоирования судов дирижаблями только в одном имела место атака подводной лодки, когда дирижабль отошел в сторону от конвоируемого судна. В парламентском отчете 1923 г. первый лорд адмиралтейства Эмерай подчеркнул значение дирижаблей при конвоировании и патрулировании на океане *.

1 Там же им было указано значение дирижаблей для перевозки войск и перевозки грузов на большие расстояния.


...

Что касается вопроса применения дирижаблей, то одно время существовало убеждение, что итальянцы, пользуясь недостаточностью австрийской противовоздушной обороны, основной упор держали на работу на сухопутном театре. Итальянские дирижабли действительно насчитывают за собой 256 'бомбардировок, во время которых было сброшено 200 000 кг бомб1.

Однако, сравнивая количество дирижаблей, состоявших на службе во флоте в 1916—19-17 гг., с количеством сухопутных, мы видам, что и в Италии основной упор все же был сделан на работу на море. Во флоте было шесть дирижаблей типа М, два типа Р, два типа Е, семь английских SS, пять типа V, — всего 22; на суше — три типа М. два типа F, один типа А,— всего 6. Налёт дирижаблей флота был почти вдвое больше налёта дирижаблей, работавших на сухопутном театре. Эти факты подтверждают то большое значение, которое итальянцы придавали работе дирижаблей на море.

Италия, имеющая длинную береговую линию в непосредственной близости от восточного побережья Адриатического моря, от островов Корсики, Сардинии и Мальты, находится в 'специфических условиях, определяющих работу ее военного флота и требующих особой бдительности к действиям подводных лодок, авиаматок, торпедных судов противника, особой охраны передвижения и стоянки собственных военных и транспортных судов.

Эти условия требуют широко поставленной службы воздушной разведки, несения службы охраны побережья, организации борьбы с подводными лодками, внимательного осмотра отдельных бухт и групп островов для обнаружения скрытого подхода авиаматок противника, наблюдения за 'состоянием собственных минных полей, обнаружения установленных и пущенных противником мин и т. д. Иными словами, условия, в которых находилась Италия, требовали такого средства разведки, которое может нести длительную, систематическую, кропотливую работу над мор м. т. е. дирижаблей.

При относительно коротких операционных путях эти задачи с успехом могли бы быть выполнены мягкими дирижаблями, небольшая стоимость постройки и эксплоатации которых позволяет осуществить больший охват обслуживаемых районов и большее многообразие деятельности за счет увеличения числа единиц.
Однако мы видим, что в Италии строятся в основном полужесткие дирижабли, кубатурой достигающие 34 000 л3 («Рома») с тенденцией к дальнейшему увеличению кубатуры (проект Нобиле дирижабля в 51 000 ма). При этом вся послевоенная серия дирижаблей конструкции Нобиле, как «Норвегия» и «Италия», и интересная опытная постройка дирижабля «Омниадир», осуществленная на основе принципов итальянского конструктора Форланини с реактивным управлением (прогоняемый на нос и корму но шлангам воздух позволяет дирижаблю двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскости) — представляют собой дальнейшее развитие того же полужесткого типа.


   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Old Seaman #09.10.2024 19:59
+
+3
-
edit
 

Old Seaman

опытный

В 1960г. советский РЗК "Нельма" (будущий "Кренометр") действовал в районе Восточного побережья США, где осуществлял разведку первых пусков ракет Polaris A-3 с борта американской ПЛАРБ "Джордж Вашингтон". Действия нашего корабля фиксировались с борта американского дирижабля ZPG-2. Фото из нашего семейного архива и из архива бывшего комдива Федорова А.И.
Прикреплённые файлы:
1960 ZPG-2 from Vega.jpg (скачать) [1336x906, 216 кБ]
 
ZPG_2 1960.04.26.jpg (скачать) [1200x849, 177 кБ]
 
 
   131.0131.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Old Seaman #09.10.2024 20:06
+
-
edit
 

Old Seaman

опытный

Общий вид дирижабля ZPG-2 из американских источников.
Прикреплённые файлы:
zpg-2-u034040.jpg (скачать) [740x610, 80 кБ]
 
 
   131.0131.0
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru