Генеральный директор АО «Росгеология» Сергей Горьков, отвечая на вопрос «ПортНьюс»:
🔷«Росгеология» уточнит проект универсального судна. Его стоимость будет определена позже
📢«Сейчас идет уточнение проектов... Все суда сейсмические, которые были до этого построены, были построены в Польше, это суда 80-х годов и это определенная проблема. Они строились на каждую операцию отдельно... сейчас задача другая - больше универсальности. Поэтому мы разрабатываем проект универсальных судов, которые могли вы вместить в себя все направления, это было бы очень экономично, потому что всегда очень большой вопрос для шельфа - сезонность, в северных широтах вообще бывает полтора-два месяца всего для работ. Для чего нужна универсальность - чтобы они могли работать в летнее время на севере и в зимнее время на юге. И важно, чтобы эти суда были построены в России и обслуживались, эксплуатировались в России. Пока рано говорить о ценах, мы понимаем, что цены трансформируются, наша задача сейчас - сделать проект универсального судна».
🔷«Росгеология» намерена запустить в серийное производство косы и донные станции в 2023 году.
В настоящее время имеется зависимость от иностранного сейсмического оборудования для работы на шельфе. Между тем, работа по импортозамещению в этом сегменте была начата уже в 2020 году.
📢«В прошлом году нам удалось совместно с партнерами произвести необходимое оборудование (донные станции), оно проходит испытания, в следующем году мы сможем запустить его в серию, это означает, что большая составляющая зависимости будет ликвидирована в следующем году»
Также завершается сбор косы и в следующем году сборку кос тоже планируется запустить в серию.
Сохраняется зависимость от иностранных компонентов в геофизическом оборудовании, а также от иностранного программного обеспечения, здесь необходима системная работа по импортозамещению.