[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 84 85 86 87 88 89 90
RU Вованыч #30.11.2024 10:26  @Тилле#30.11.2024 07:33
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Тилле> на головной и первый серийный

В серии "корабельных" ГОСТов.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Черномор™ #30.11.2024 10:56  @Тилле#30.11.2024 07:33
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Тилле> …практикуемое ныне деление любой серии кораблей/судов на головной и первый серийный.

Не факт, что практикуемое, а не заблуждение.
Современный документ Регистра - по ссылке.

Головное судно - судно единичной постройки или первое судно серийной постройки.
Стр. 7, разд. 1.1. Определения и пояснения, абз. 3 Головное судно
 
Прикреплённые файлы:
IMG_6634.jpeg (скачать) [1284x1805, 211 кБ]
 
 
   
30.11.2024 11:10, Тилле: +1: Благодарю, уже что-то прояснилось
MD Тилле #30.11.2024 11:11
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Вованыч, Черномор, спасибо, уже более-менее ясно. 👍
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Rox vos Norland #01.12.2024 06:11  @Тилле#30.11.2024 07:33
+
+1
-
edit
 

Rox vos Norland

опытный

Тилле> ... на головной и первый серийный.

ИМХО это уже новояз XXI века.
   115.0115.0
RU Тилле #01.12.2024 13:29  @Rox vos Norland#01.12.2024 06:11
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Тилле>> ... на головной и первый серийный.
R.v.N.> ИМХО это уже новояз XXI века.
Ну это прям очень популярный словесный оборот. Вот недавно "Чукотку" спускали на воду, и слегка резало слух - "произведён спуск на воду 4-го серийного атомного ледокола". ©
Не 5-й в серии, а "4-й серийный". И уже который раз подобное отмечаю при строительстве разных проектов, без А или М после номера, что отдельно головной, а второй в серии называют "первым серийным", как будто со второго корпуса новая серия началась.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.12.2024 в 14:29
RU Вованыч #01.12.2024 13:57  @Тилле#01.12.2024 13:29
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Тилле> Ну это прям очень популярный словесный оборот.

Про гражданских - не в курсе, врать не буду, а касательно "военных бортов" - это ГОСТированное определение. Мне в обиходе этот оборот тоже не нравится, но что поделать - такова "буква закона".
   131.0.0.0131.0.0.0
RU kaouri #01.12.2024 15:15  @Вованыч#01.12.2024 13:57
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> касательно "военных бортов" - это ГОСТированное определение.
Получается что серия начинается со второго номера? А первый идет только головным?
   24
RU Вованыч #01.12.2024 16:41  @kaouri#01.12.2024 15:15
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> Получается что серия начинается со второго номера?

Согласно ГОСТ, существуют понятия "головной корабль" (как правило, в рамках ОКР) и "серийный корабль".

В просторечии/разговоре может быть по-другому (для удобства). Обычно всю линейку заказов одного проекта "обзывают" серией.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU kaouri #01.12.2024 17:05  @Вованыч#01.12.2024 16:41
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> В просторечии/разговоре может быть по-другому (для удобства). Обычно всю линейку заказов одного проекта "обзывают" серией.
Владимир, я немного в курсе. Самому доводилось работать на головных. Просто пытаюсь понять логику, которая видимо мне недоступна.
   24
RU Вованыч #01.12.2024 17:19  @kaouri#01.12.2024 17:05
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> Просто пытаюсь понять логику, которая видимо мне недоступна.

Так я выше указал: по ГОСТам - так, в просторечии - этак. Мне для восприятия ближе второй вариант. Но "...так пишет "Таймс" ©
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Rox vos Norland #01.12.2024 19:06  @Тилле#01.12.2024 13:29
+
-
edit
 

Rox vos Norland

опытный

Тилле>>> ... на головной и первый серийный.
R.v.N.>> ИМХО это уже новояз XXI века.
Тилле> Ну это прям очень популярный словесный оборот.

Слух режет, да.
У меня впечатление, что это началось после застоев с головными. В виде облегчения, что серия таки пошла.
   115.0115.0
RU diletant2010 #01.12.2024 20:02  @Вованыч#01.12.2024 17:19
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Вованыч> Так я выше указал: по ГОСТам - так, в просторечии - этак. Мне для восприятия ближе второй вариант.
Аналогично.
С уважением
   131.0.0.0131.0.0.0
RU kaouri #01.12.2024 20:07  @Вованыч#01.12.2024 17:19
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> Так я выше указал: по ГОСТам - так, в просторечии - этак.
Ничего не понял (в ГОСТах), но благодарю :)
   24
RU Вованыч #01.12.2024 20:12  @kaouri#01.12.2024 20:07
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> Ничего не понял (в ГОСТах)

Уточните, что именно не поняли?

Если на пальцах:
1 корпус - головной
2 корпус - первый серийный
3 корпус - второй серийный
4 корпус - третий серийный
...
8 корпус - седьмой серийный

Так требует "докумЭнт".
   131.0.0.0131.0.0.0
RU kaouri #01.12.2024 20:20  @Вованыч#01.12.2024 20:12
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> Так требует "докумЭнт".
Владимир, я не к ГОСТам, а к их изобретателям. Пытался понять логику, но видимо не дано. Это, «гранаты у меня не той системы»» почти © :)
   24
RU Вованыч #01.12.2024 20:23  @kaouri#01.12.2024 20:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
kaouri> я не к ГОСТам, а к их изобретателям. Пытался понять логику, но видимо не дано.

Там многое завязано на производственную сферу. На отношения "заказчик - исполнитель". На финансовые вопросы. Со всеми вытекающими. Логика в данной ситуации - не для шиплавера.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Черномор™ #02.12.2024 07:19  @kaouri#01.12.2024 20:20
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Вованыч>> Так требует "докумЭнт".
kaouri> Владимир, я не к ГОСТам, а к их изобретателям. Пытался понять логику, но видимо не дано.

Вот взгляд со стороны системы стандартизации.
Серийно освоенное судно - судно, в ходе строительства которого не выполняют дополнительные работы, связанные с корректировкой конструкторской документации на судно и освоением технологии строительства судна предприятием-строителем.
 

См. также тут по ссылке и на втором аттаче термины «головное судно» и «головная серия судов».
Прикреплённые файлы:
IMG_6642.jpeg (скачать) [1284x1783, 305 кБ]
 
IMG_6644.jpeg (скачать) [1284x1789, 1,03 МБ]
 
 
   
RU kaouri #02.12.2024 09:30  @Черномор™#02.12.2024 07:19
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Черномор™> Вот взгляд со стороны системы стандартизации.
Если у вас вся серия состоит из пяти пароходов, то данное определение, видимо, будет достаточным. Проблема в том, что существуют серии в несколько десятков, а то и в полторы сотни пароходов где изменение конструкторской документации проходило чуть не на каждом 5-7 корпусе и следуя данному определению мы будем иметь более десятка "первых в серии".
Потому давайте оставим все как есть и не будем пытаться понять логику.
   133.0133.0
RU тащторанга-01 #04.12.2024 19:04  @Вованыч#01.12.2024 20:23
+
+1
-
edit
 
Вованыч> Там многое завязано на производственную сферу.
Совершенно верно. Накидаю своих мыслЕй.
Строительство головного корабля вовсе не означает, что будет серия. Примеров масса. И именно со строительства второго корабля и начинается она самая, серия. Но "первый серийный' не означает первый в серии, это подчеркивает его отличия именно от головного. Уже не надо готовить новую оснастку, большинство косяков по документации отработано (хотелось бы так думать:)), поставщики и контра определены и т.д. и т.п.
PS Мне тоже по началу слух резало
   88

3X

аксакал
★☆
kaouri> существуют серии в несколько десятков, а то и в полторы сотни пароходов
Первая серия БМРТ - 226 судов, а изменений там не добивались даже штурмом :D

Пр.1288, последние приемки в СССР, 1990-1991 гг., уже как десяток лет было понятно что к чему на этом типе, а по проекту к радости ЧСЗ суда продолжали комплектовать производственным оборудованием 1960-х гг. которым давно не пользовались. Однако некоторый прогресс все-таки был, ЧСЗ соглашался просто погрузить "металлолом" на палубу, не устанавливая, а по приходу в базу все это выбрасывалось на берег. Из-за того что проект не менялся, заказчику (базе) отказаться от ненужного оборудования было нельзя, приходилось везти к себе и потом выбрасывать ;)
   99

kaouri

аксакал

3X> Пр.1288, последние приемки в СССР, 1990-1991 гг., уже как десяток лет было понятно что к чему на этом типе, а по проекту к радости ЧСЗ суда продолжали комплектовать производственным оборудованием 1960-х гг. которым давно не пользовались.
Сам "меридиан" имел бульбу, на остальной серии этого нет. На 6-м корпусе поменяли ГД и (вишенка на торте) + 20% мощности (перерасчет валолинии). На 11-м корпусе ставят 40/46 с переделкой фундаментов (что отражено в документации), в 88-89 годах переносят гиниевые блоки с рубки на фальштрубы - то что рубку не меняли понятно, но сами фальштрубы надо было усиливать и менять фундаменты гиневых лебедок. Про изменения систем, вплоть до переключения танков из одной системы в другую, просто промолчу. Цех на данном фоне это просто мелочи жизни.
Подобное можно прикинуть и по "суперам". Потому и не хочу искать логику там где ее нет.
   133.0133.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2024 в 21:33

3X

аксакал
★☆
kaouri> Потому давайте оставим все как есть и не будем пытаться понять логику.
Логика простая и она не обязательная. Бывает головное судно= серийное, а бывает нет, тогда повляется первое серийное :)

Раньше, относительно к СССР, когда планировали большие серии новых типов первое судно фактически было экспериментальным, его компоновали по максимуму как это видело КБ, под это выделялся больший бюджет. К тому-же такие суда участвовали в выставках и являлись демонстрационными. В процессе испытаний оценивали, что получилось, на основе этого принимали решение каким будет серийное: такое, или попроще, или в серию данный экземпляр не пойдет вообще - крайний случай :) ,но бывало кстати в МРХ. Идеально серийное судно должно быть дешевле при той-же эффективности. На пр.1288 для серийных судов отказались от бульба, и изменили носовую часть тк головное судно плохо вело себя с тралом.

Многое упиралось в точность расчетов. В СССР с этим было туго, отсюда и погрешности на головное. В ГДР уже были получше ЭВМ, и у них была более благоприятная система для внедрения и освоения новых технологий, доступ в ФРГ. "Тропики" и "Атлантики" сразу зашли в серию, проектант четко знал показатели готовой продукции. "Супер-Атлантик" тоже сразу в серию запустили по оригинальному проекту, но Заказчик быстро понял недостатки, 4 судна успели наклепать, а дальше пошла осмысленная серия и подешевле.

Уже давно, 25+ лет в развитых КБ и системах судостроения расчитывают и имитириуют будущее судно на компьютере очень подробно, поэтому создание головных судов НЕ = серийным лишено смысла.
   99

kaouri

аксакал

3X> "Супер-Атлантик" тоже сразу в серию запустили по оригинальному проекту, но Заказчик быстро понял недостатки, 4 судна успели наклепать, а дальше пошла осмысленная серия и подешевле.
Т.е. получается что "второй - это первый в серии", затем "5-й это первый в серии" - изменения на уровне расчетов остойчивости. Затем "Цефей", "Куртна", "Крымский рабочий" - тоже серия, тоже изменения на уровне расчетов остойчивости. Про "открытый" - "закрытый" борт не говорим.
   133.0133.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> Т.е. получается что "второй - это первый в серии", затем "5-й это первый в серии" - изменения на уровне расчетов остойчивости. Затем "Цефей", "Куртна", "Крымский рабочий" - тоже серия, тоже изменения на уровне расчетов остойчивости. Про "открытый" - "закрытый" борт не говорим.

Да не, там головное=серийное, как в большинстве случаев судостроения, только очень короткая вышла серия - 4 судна, а дальше модификации

В марте 1970 года, по заказу МРХ СССР, в Штральзунде было заложено первое судно проекта получившее имя "Прометей". Всего в период с 1972 по 1989 год было построено 207 судов (201 в ГДР и 6 в Румынии) данного проекта и его модификаций:
  • 1-й тип, первые 4 траулера построенные по оригинальному проекту
  • 2-й тип, с 1973г. РТМ-С "Николай Цыганов" — серйиные суда, после некоторых оптимизаций, как обычно и подобает серийным. По этому-же типу в период 1983- 1989 гг. строились 6 траулеров в Румынии.
  • 3-й тип, с 1977г. РТМ-С "Kurt Barthel" — модифицированный для заказчика в ГДР далее продолжал строиться для всех
  • 4-й тип, с 1982г. РТМ-С "Hans Marchwitza" — модифицированный для заказчика в ГДР далее продолжал строиться для всех
  • Учебно-промысловые суда (УПС) проекта "Atlantik-764", типа "Призвание", всего 6 штук

 
   99
Это сообщение редактировалось 05.12.2024 в 00:16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

kaouri

аксакал

3X> Да не, там головное=серийное, как в большинстве случаев судостроения, только очень короткая вышла серия - 4 судна, а дальше модификации
А куда деть «мазутников» перечисленных выше?
   24
1 84 85 86 87 88 89 90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru