D.P.> Весь остальной Ваш текст , с учетом отсутствия соответствующих знаний, теряет смысл обсуждения - Вы не в теме.
Взаимно! Никаких ГОСТов, ОСТов, и даже Правил Федерации Судомодельного спорта, хоть международной, или хотя бы национальной, Вы не упомянули. А коли Вы такой, уж, поборник точности, то должны бы сослаться на регламентированные для масштаба 1:200 размеры и допуски для имитации досок палубного настила, равно, как и для прочих деталей. "Для шпилей и брашпилей допускается некруглость...", "отклонение толщины пера руля и лопастей винтов не более, чем..." И так от киля до клотика. И даже если Вам, Непревзойдённому (с Ваших слов) Гению Судомодельного спорта, а также Великому Магистру всех Точных и Неточных наук, поручить смоделировать в том же масштабе 1:200, например, открытую артиллерийскую установку эсминца - Вы сможете отобразить не более 1/3 деталей оригинала. "Ибо сама Праматерь-Природа положит известный предел Вашим честолюбивым устремлениям..." И это ежели Вы вообще не спортачите работу к Х...му Омару, поэту арабскому! Касательно предмета дискуссии, помнится, харьковские судомоделисты изготовляли палубный настил таким способом. Брали рейки, толщиной в масштабную ширину досок палубы. Шкурили боковые поверхности. Затем простым чертёжным карандашом тщательно затирали боковые поверхности на определенную ширину. Потом промазывали эти поверхности клеем. Некоторые с нескрываемым цинизмом ещё и стыковали реечки именно в местах стыков досок на прототипе (торцы реечек тоже тщательно шкурили). Весь пакет, естественно, в струбцины. После высыхания клея фрезеровали план палубы. А потом напильничком-шкурочкой выводили погибь и седловатость. Нанесенного слоя грифеля хватало для достаточно реалистичной имитации швов. Если не ошибаюсь, для масштаба 1:200 в ход шли обычные советские ещё чертёжные линейки. Деревянные, естественно. В масштабах 1:100 и 1:200 всё выглядело очень правдоподобно и радовало глаз.
Здоровья и удачи в творчестве!
Это сообщение редактировалось 06.12.2024 в 22:28