[image]

Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200

 
1 30 31 32 33 34 35 36
NL Don Pedro #11.01.2025 15:06  @shhturman#11.01.2025 11:28
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

shhturman> А подробности?


Да тут все предельно просто и понятно - литье в резину.

Главный минус всего этого действа :
- невозможность изобразить хоть какую-то масштабную толщину стенки;
- отсутствие внутренней полости вертикальной трубы и при её высверливании аккурантости не достичь.
И думается , что после покраски он нам внутрянку трубы опять не покажет.

Если делать грамотно то тут нужна гальваника , а если "и так сойдет" то - как на фото.

В общем , наружные пропорции Fedot_Mandjur выдержал хорошо (молодчинка!) , а все остальное - беда.
   128.0128.0
RU Fedot_Mandjur #13.01.2025 03:40  @shhturman#11.01.2025 11:28
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

shhturman> А подробности?
То что раструбы дефлекторов на наиболее известных нам чертежах изображены круглыми, к действительности отношения не имеет. Думаю, это ни у кого не вызывает сомнений, достаточно посмотреть на фотографии корабля. Правильную форму в анфас и размеры можно увидеть на одном из архивных чертежей "поперечное сечение №36". Форму в профиль можно восстановить по фото или взять с дефлекторов этого типа с других кораблей.
Прикреплённые файлы:
поп сеч 36.jpg (скачать) [200x251, 28 кБ]
 
 
   11
RU Fedot_Mandjur #13.01.2025 03:55  @shhturman#11.01.2025 11:28
+
+5
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

shhturman> А подробности?
Подходящих по размеру и форме раструба в Судомодельном 3Д не нашел, поэтому делал сам.
Способ тот же, что использовал на "Памяти Азова".
Мастер-модель состоит из двух частей: трубной части, выточенной на токарнике и раструба из полистирольного контура, заполненного двукомпонентной тамиевской шпаклёвкой. Далее изготовлялась форма из литьевого формовочного силикона Super mold 25 и отливка в нее дефлекторов из жидкого пластика Smooth Cast 305.
В отличие от предыдущего раза, выборку раструба бормашинкой я делал не в мастер-модели, а в первой отливке, так как пластик выбирается гораздо проще и легче, чем двухкомпонентная шпаклевка. И только после этого делал вторую часть силиконовой формы с загогулиной внутрь раструба и отливал остальные дефлекторы.
Так же в этот раз использовал камеру высокого давления, который обзавёлся в прошлом году, обеспечивающую более качественную проливку формы (без воздушных пузырей), сводя к минимуму процент брака.
Готовые отливки дефлекторов я ещё раз обработал бормашинкой, уменьшив толщину стенки по краю раструба.
   11
13.01.2025 09:38, Don Pedro: +1: Нуу.... за высокие технологии!!
RU Павел35 #13.01.2025 20:29  @Fedot_Mandjur#13.01.2025 03:40
+
+2
-
edit
 

Павел35

опытный

F.M.> Форму в профиль можно восстановить по фото или взять с дефлекторов этого типа с других кораблей.
На будущее, расчёт и построение надо? Есть 6 страниц, за 1915г.
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU shhturman #13.01.2025 21:41  @Павел35#13.01.2025 20:29
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
F.M.>> Форму в профиль можно восстановить по фото или взять с дефлекторов этого типа с других кораблей.
Павел35> На будущее, расчёт и построение надо? Есть 6 страниц, за 1915г.
Не помешает.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU shhturman #13.01.2025 21:44  @Fedot_Mandjur#13.01.2025 03:55
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
F.M.> Так же в этот раз использовал камеру высокого давления, который обзавёлся в прошлом году, обеспечивающую более качественную проливку формы (без воздушных пузырей), сводя к минимуму процент брака.
Если можно, то об этом по-подробнее...
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Kronma #13.01.2025 22:50  @Fedot_Mandjur#13.01.2025 03:40
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

F.M.> Форму в профиль можно восстановить по фото или взять с дефлекторов этого типа с других кораблей.

Зачем что-то "восстанавливать или брать"?
Чем родные чертежи не устраивают?
Всё есть на продольном, поперечном разрезах и виде сверху.
Кстати, и козырёк кожуха ДТ на продольнике показан правильно.
Прикреплённые файлы:
 
   99
RU Fedot_Mandjur #14.01.2025 02:31  @Kronma#13.01.2025 22:50
+
+3
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Kronma> Чем родные чертежи не устраивают?
Kronma> Всё есть на продольном, поперечном разрезах и виде сверху.

Kronma, в том то все и дело, что изображение там не верное. Там их форма весьма условна. Давайте сравним с дефлекторами на фото. Раструбы как бы "развальцованы". Выделил красным, как должно выглядеть на чертежах.
Прикреплённые файлы:
 
   11
14.01.2025 09:14, Don Pedro: +1: За внимательность-2
RU Fedot_Mandjur #14.01.2025 02:33  @Павел35#13.01.2025 20:29
+
+1
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Павел35> На будущее, расчёт и построение надо? Есть 6 страниц, за 1915г.

Павел, конечно, не помешает! Разве информация бывает лишней?! :D
   11
RU Fedot_Mandjur #14.01.2025 03:06  @shhturman#13.01.2025 21:44
+
+3
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

F.M.>> Так же в этот раз использовал камеру высокого давления, который обзавёлся в прошлом году, обеспечивающую более качественную проливку формы (без воздушных пузырей), сводя к минимуму процент брака.
shhturman> Если можно, то об этом по-подробнее...

Ну, высокое давление - это условное название. На самом деле достаточно до 2, как в колесе легкового автомобиля. Так что, правильно сказать просто: камера давления.
Сразу оговорюсь, что многое зависит от правильного способа изготовления формы, и пластик должен иметь довольно продолжительное время жизни (не менее 5 мин.), иначе вы не успеете...
В идеале залитую форму надо сперва вакуумировать, чтобы вытянуть основную часть воздуха растворившегося в пластике после взбалтывании и смешивания, а затем поместить под давление, которое продавливает пластик во все тонкости формы, а оставшиеся пузырики воздуха загонит внутрь фигуры, тогда мы получим ровную без коверн поверхность отлитой детали.
Я чаще ограничиваюсь вакуумированием двух компонентов жидкого пластика перед их смешиванем, редко вакуумирую уже залитую форму.
Камеру давления можно сделать самому использовав для этого скороварку. И я собирался делать ее сам, но нашел на ozon уже готовую. Прикинул по цене, получилось не намного дороже (кастрюли нынче дороги и плюс экономия времени). Поэтому приобрел свой аппарат там.

Antibot Challenge Page

fab_chlg_20250114002623_01JHH38MH5KRS9SM4JN3C99SAN fab_chlg_20250114002623_01JHH38MH5KRS9SM4JN3C99SAN fab_chlg_20250114002623_01JHH38MH5KRS9SM4JN3C99SAN fab_chlg_20250114002623_01JHH38MH5KRS9SM4JN3C99SAN //  www.ozon.ru
 

Воздух можно нагнетать автомобильным компрессором от аккумулятора или блока питания. Можно ручным (ножным) насосом - заодно физическими упражнениями позанимаетесь. :D Я приобрел маленький "дышманский" автомобильный компрессор в "Светофоре" всего за 1000 рублей и пользуюсь старым аккумулятором для его работы.
Когда пластик начинает отвердевать форму можно доставать из камеры, спустив давление, конечно. ;) После полной полимеризации изделие извлекаем из формы.
Для вакуумирования использую набор из пластиковых крышек с резиновыми прокладками с клапаном в центре и пластикового ручного насоса для откачки воздуха. Этот набор предназначен для длительного хранения продуктов в банках, а мы нашил ему другое применение.
Прикреплённые файлы:
1736813452986.jpg (скачать) [1000x694, 280 кБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 14.01.2025 в 03:26
14.01.2025 13:20, Don Pedro: +1: За высокие технологии-2
14.01.2025 20:40, shhturman: +1: Занятно! Спасибо!
DE Don Pedro #14.01.2025 09:16  @Павел35#13.01.2025 20:29
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Павел35> На будущее, расчёт и построение надо? Есть 6 страниц, за 1915г.

Однозначно - выкладывайте! Инфа из первоисточников всегда полезна. И название этого первоисточника тоже сообщите.
   128.0128.0
RU Samyn #14.01.2025 09:24  @Fedot_Mandjur#14.01.2025 03:06
+
+1
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

F.M.> Ну, высокое давление - это условное название. На самом деле достаточно до 2, как в колесе легкового автомобиля.
Да F.M. все это очень познавательно.....Но,... для двухтысячных годов.Технологии растут и то что было недоступно в 2000-х сейчас доступно .
   134.0134.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Samyn> Да F.M. все это очень познавательно.....Но,... для двухтысячных годов.Технологии растут и то что было недоступно в 2000-х сейчас доступно .


Тут есть нюанс.
Fedot_Mandjur имеет желание ( и очень похвальное!!) научится работать руками , а не 3D принтером.
И он только в начале пути, а посему получается корявенько. Но может когода-то и научится.
   128.0128.0
RU Fedot_Mandjur #14.01.2025 13:33  @Samyn#14.01.2025 09:24
+
+5
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Samyn> Да F.M. все это очень познавательно.....Но,... для двухтысячных годов.Технологии растут и то что было недоступно в 2000-х сейчас доступно .
Один "коробчанин" недавно высказался в подобном духе, говоря, что пора всем уже перейти на 3Д печать. Печатать от мелочей до корпусов и соединять все вместе, а не заниматься "ручным" мазохизмом. Каждому свое. Я за сочетание разного вида технологий, но при этом как-то люблю делать модель руками. У 3Д печати есть свои недостатки.
   11
RU Павел35 #14.01.2025 18:04
+
+3
-
edit
 

Павел35

опытный

Даю, без гугло перевода. Откуда взято, подписано.
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Павел35 #14.01.2025 18:07
+
+2
-
edit
 
RU Павел35 #14.01.2025 18:13
+
+3
-
edit
 

Павел35

опытный

Далее с переводом, без перевода не сохранил.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_2.jpg (скачать) [1226x556, 160 кБ]
 
Screenshot_3.jpg (скачать) [564x595, 75 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
14.01.2025 18:25, Don Pedro: +1: За вентиляцию
RU Павел35 #14.01.2025 18:25  @Fedot_Mandjur#14.01.2025 02:31
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

F.M.> Выделил красным, как должно выглядеть на чертежах.
Может я неправ, но мне видится по другому.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_3.jpg (скачать) [698x460, 64 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
UA Don Pedro #14.01.2025 19:30  @Павел35#14.01.2025 18:04
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Павел35> Даю, без гугло перевода.

Замечательно!

А по дифлекторам системы Бойля что-нибудь находили?
Прикреплённые файлы:
Scotia 1902.jpg (скачать) [696x842, 253 кБ]
 
 
   128.0128.0
RU Павел35 #14.01.2025 20:11  @Don Pedro#14.01.2025 19:30
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

D.P.> А по дифлекторам системы Бойля что-нибудь находили?
Пока не попадалось, или внимание не обратил :( .
   131.0.0.0131.0.0.0
RU medik_ #14.01.2025 20:38  @Fedot_Mandjur#14.01.2025 02:31
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.> Kronma, в том то все и дело, что изображение там не верное. Там их форма весьма условна. Давайте сравним с дефлекторами на фото. Раструбы как бы "развальцованы". Выделил красным, как должно выглядеть на чертежах.
Не совсем так. Ширина дефлектора на виде сверху равна высоте на поперечке. Диаметр трубы явно не бьется с продольником и поперечкой. На продольнике поизящнее переход раструба в трубу.
   80.0.3987.9980.0.3987.99
+
+2
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

Вентиляционные раструбы на Храбром-явно изделия Балтийского завода.Такие же стояли на кораблях построенных им.Выработанные типоразмеры практически не менялись от корабля к кораблю.Увидеть можно на Рюрик,России,Громобое,Пересвете...
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Kronma #14.01.2025 22:47  @Fedot_Mandjur#14.01.2025 02:31
+
+3
-
edit
 

Kronma

опытный

F.M.> Там их форма весьма условна.
Ну, на чертежах общих видов допускалось условное изображение.
Для работы (изготовления) использовали детальные чертежи.

F.M.> Раструбы как бы "развальцованы". Выделил красным, как должно выглядеть на чертежах.
Понятно.
Я бы сказал, что боковая проекция раструба - это сопряжение двух окружностей, либо близкая по форме лекальная кривая.

На тех чертежах дефлекторов кораблей Балтийского завода, что есть у меня, на боковом виде указан только радиус закругления задней стенки раструба, без размеров верхнего закругления.
Прикреплённые файлы:
 
   99
RU Fedot_Mandjur #15.01.2025 04:15  @vitaly-m#14.01.2025 22:06
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

vitaly-m> Вентиляционные раструбы на Храбром-явно изделия Балтийского завода.Такие же стояли на... Рюрик,России,Громобое,Пересвете...

Собственно, на дефлекторы, изображенные на архивных чертежах "Громобоя" и "Россия", я и смотрел делая свои. Точнее сказать, делал, подогнав под свои размеры.
   11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Fedot_Mandjur #15.01.2025 04:21  @Павел35#14.01.2025 18:25
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

F.M.>> Выделил красным, как должно выглядеть на чертежах.
Павел35> Может я неправ, но мне видится по другому.

В принципе, да, но Вы уж через чур вытянули его вперед. Вот фото дефлектора "Храброго" сбоку, не лучшего качества, но понять можно.
Прикреплённые файлы:
ХРАБРЫЙ 1.jpg (скачать) [212x497, 38 кБ]
 
 
   11
Последние действия над темой
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters