Паротурбоход RMS"IVERNIA" - второй лайнер из Кунардовского квартета трансатлантиков, построенного в 50-е годы для линии Ливерпуль - Монреаль. Однако, время заставило компанию пересмотреть стратегию на рынке пассажирских перевозок и переориентироваться на круизное судоходство. В 1973 году СССР выкупил этот лайнер (к тому времени он уже назывался "FRANCONIA"), присвоив ему название "ФЕДОР ШАЛЯПИН". Лайнер добросовестно отслужил в СОВПАСФЛОТЕ, сначала в ДВМП, а затем в ЧМП, побывав почти во всех портах мира. Закончил свою славную карьеру в Аланге (Индия) в 2004 году. На снимке "IVERNIA" (буд."ФЕДОР ШАЛЯПИН") в Монреале, 1956 год.
Д.М.> П/х «АЗИЯ» Д.М.> Владивосток, 1958.
П/х "Азия". Рейд Владивостока. Классический для 50-60-х густой туман. (Сейчас такого плотного уже практически не бывает).
Вспоминается, что в дошкольном и мл. школьном возрасте (1950-е) название "Азия" меня не очень впечатляло. Другое дело - "Александр Можайский" (я уже знал, кто это) или "Крильон" (любопытное и красивое какое-то, но тогда непонятное...)
Д.М.>> Классический для 50-60-х густой туман. (Сейчас такого плотного уже практически не бывает).
Не знаю как сейчас во Владике, но весь кусок жизни, что я прожил в Находке/Врангеле, по большей части прошел в таком вот "густом тумане". Да и по плотности - вопрос спорный, фото старое, качество низкое - добрая половина фоток старее 1970-х - вот такой туман, и отнюдь не по причине погоды на момент съемки.
info> Ну какой же это туман, если пароходы вдали хорошо видны)
Лёгкая дымка и серость. У меня 3/4 кадров на фотопленке запорчено вот такой погодой - вроде светло, даже ярко, а при печати зерно лезет в кулак величиной. Для цветных - ещё хуже, он то в красноту то в зелень сползают... Хотя по статистике (вроде как) солнечных дней в Приморье (на побережье) даже больше, чем, положим, в Москве. Но мы замечали только постоянную хмарь.
тб/х MAXIM GORKIY. Вид на кормовую оконечность судна в доке, Гамбург, 16 декабря 2007 года. Бывший Hamburg(1969-1973), Hanseatic(1973-1974), Максим Горький(1974-1992),Maxim Gorkiy(1992-2009) и Maxim M.(1992 - под таким названием лайнер отправился в свой последний путь в Аланг в 1992 г.)
тх Узбекистан, ЧМП, пр.борт. Капитаном этого судна был и Виктор Карпович (Вильгельм Карлович) Рихтер из плеяды знаменитых капитанов. Человек чести, славной, удивительной и в том числе трагической судьбы. Впоследствии ведущий лоцман Одесского порта.