Не уверен, что этот форум подойдет для обсуждения подобного вопроса… Но рискну задать его здесь.
Надеюсь на понимание.
Некоторое время назад появилась статья, привожу ее целиком:
Космический парус из намагниченной плазмы.
«Детальное исследование окраин Солнечной системы невозможно без развития новых технологий. Одной из главных составляющих исследовательского корабля является его двигатель, и полеты к внешним планетам будут происходить не на прожорливых реактивных, а на ионных двигателях или с использованием других принципов движения.
Одна из таких новых концепций была разработана недавно в Университете Алабамы в Хантсвилле и состоит
в использовании в качестве паруса огромного пузыря из плазмы, которая удерживается вокруг космического корабля магнитным полем. Для того чтобы «поднять» новый парус, на борту космического корабля должны быть установлены соленоид, создающий вокруг корабля магнитное поле, и ионизационная установка, создающая поток плазмы и выбрасывающая его в космическое пространство. Плазма, двигаясь вдоль линий магнитного поля, образует вокруг корабля плазменный пузырь, который взаимодействует с солнечным ветром наподобие обычного космического паруса.
По словам профессора Наджендры Сингха, по сравнению с классическим космическим парусом, который предполагает использование тонкой пленки, для того чтобы «поймать» солнечный ветер, новый магнитный парус обладает многими преимуществами. Например,
современные технологии позволяют поддерживать плазменный пузырь диаметром в несколько десятков километров, причем
этому парусу, в отличие от пленочного,
не страшны метеориты. Еще один плюс этой технологии в том, что
мощное магнитное поле способно защитить экипаж и оборудование космического корабля от смертельно опасной космической радиации.
На данный момент разработка магнитного паруса находится на начальной стадии, и ученые занимаются доработкой моделей взаимодействия плазменного облака с солнечным ветром.»
Материал взят с сайта:
Каталог идей и проектов :: Проект Освоения Космоса
Исходник на
Space News From SpaceDaily.Com
Так вот, хотелось бы побольше мнений на сей счет… торопятся в НАСА или нет…
зы
дополнительные данные, откапал у себя на компе всвязи с этой статьей: (копирайт не нашел, уж извините)
Двигатель на атомарном водороде
Из всех известных химических реакций наибольшим энерговыделением сопровождаются процессы окисления водорода (118 тыс. кДж/кг) и стоящая уже между химическими и ядерными реакция рекомбинации атомарного водорода – 224 тыс. кДж/кг. Теплоемкость атомарного водорода почти в 2 раза выше, чем у гремучей смеси, молекулярная масса в 9 раз меньше, а, значит, для ракеты-носителя «на атомарном водороде» масса топлива почти равна массе конструкции, тогда как у традиционных ракет – даже лучших из них – она минимум в 10 раз больше. То есть современный истребитель, используй он атомарный водород как топливо, может не только выйти на орбиту, но и совершить полет к Луне и обратно!..
(aвторы книги «Ракеты будущего» доктора технических наук В. Бурдаков и Ю. Данилов полагают, что можно создать магнитную воронку диаметром около 1000 километров. По их мнению, при скорости полета 100 км/с такая воронка обеспечит ежесекундно поступление 1кг плазмы. Мощность потока плазмы составит 5 млн кВт. В этих условиях реактивный двигатель ЭОЛ обеспечит космическому аппарату массой 1000 тонн ускорение минимум 0,031 м/c2)
Для справки:
Межпланетное пространство далеко не пустое. Оно содержит электромагнитное излучение (фотоны), горячую плазму (электроны, протоны и другие ионы) – солнечный ветер, космические лучи, микроскопические частицы пыли и магнитные поля (прежде всего Солнца). Температура межпланетной среды составляет приблизительно 100 000 K, ее плотность – примерно 5 частиц на кубический см в пределах Земли и уменьшается обратно пропорцианально квадрату расстояния от Солнца. Необходимо отметить, что плотность межпланетной среды – переменная величина, она может доходить и до 100 частиц на кубический см. Cолнечный ветер оказывает непосредственное воздействие на поверхность немагнитных тел, таких, как Луна. Cамые высоко-энергетические частичы межпланетной среды называются космическими лучами. Некоторые из них имеют солнечное происхождение, но наиболее энергетические приходят из внешнего космоса.
Большая часть межзвездного ве-ва это атомы водорода.
А чтобы получить атомарный водород, надо сообщить ту же энергию (224 тыс. кДж/кг) молекулам обычного водорода. Разумеется, источник этой энергии должен быть вне ракеты. Но как раз это-то и не проблема после изобретения Басовым лазера и освоения СВЧ-излучения. Таким образом, энергию для полета ракета получает извне, а хранение на борту молекулярного водорода – вполне решаемая техническая задача.
Рассмотрим, как это может реализоваться на практике. Атомарный водород получают обычно двумя способами: при накаливании металлов – катализаторов (платины, палладия, вольфрама и др.) в сильно разреженном (менее 0,01 атм.) водороде – и при пропускании водорода через вольтову дугу. В теории такой дивжок пригодне только для полетов за пределами атмосферы. (в атмосфере недостаточно энергии лазера для проебразования топлива в атомарный водород)
(на мой взгляд идея одна и та же... по крайней мере, совмещение этих типов движителей вполне реальное предпритияе, правда если только оба они работоспособны)