Bobo, 06.12.2004 19:05:49:
Это не схожесть проявляется, а результат заимствований
Уважаемый Bobo, заимствований стыдиться не нужно. Заимствовать тоже надо уметь. Чтобы понять и оценить замысел другого конструктора, мозги тоже нужны.
Но сходство не всегда сводится к простым заимствованиям. Помните фильм "Случай в квадрате 36-80"? Там роль "Ориона" исполнял Ил-38. Вот, казалось бы, вопиющий случай плагиата. Однако не всё так просто.
Нельзя сказать, что Ильюшин увидел "Орион" и с него срисовал эскиз Ил-38. Тут мы видим случай применения одной и той же концепции, приведшей к одинаковым результатам. И "Орион", и Ил-38 - базовые патрульные самолёты.
Предположим, военные выдали техзадание на такой аппарат. Конструкторы, надо думать, тоже люди, выдумывать проект с нуля им совсем не улыбается. Они изучают условия и приходят к выводу, что для выполнения задачи можно использовать уже имеющиеся пассажирские лайнеры с четырьмя ТВД. И начинают приспосабливать: локхидовцы свою "Электру", а ильюшинцы Ил-18. А эти самолёты, в свою очередь, построены по схеме, вошедшей в моду со времён крайне удачного транспортника Douglas C-54.
Однако вернёмся к нашей паре HH-43B и Ка-26. "Хаски" - поисково-спасательный вертолёт, Ка-26 - многоцелевой, однако наиболее широко применялся в сельхозавиации. Одно из главных требований в обоих случаях - совершать довольно сложные маневры в непосредственной близости от земли (и желательно, чтобы нагрузка на пилота была при этом поменьше). Выдающаяся крейсерская скорость не нужна, обтекаемость фюзеляжа - побоку, кабину сделали максимально коробкообразной, с наибольшим полезным объёмом. И отказались от одновинтовой схемы, имеющей перекрестные связи в управлении. В те годы разработать приемлемые электронные блоки управления было нереально, поэтому пришлось использовать механически сложные, но более управляемые схемы.