Mavr
Очень часто в фильмах сверху и снизу идут черные полосы, которые занимают от четверти до трети экрана - они так-же кодируются, но на них тратится драгоценный битрейт и
- Если быть точнее, то сами полосы, поскольку они являются монохромным цветом, тратится крайне малое количество кода (типа от координаты 0,0 до 50,800 и от 500,0 до 550,800 color=#000000 или что-то ненамного более тяжелое). Проблема в другом: кодирование кадра происходит по алгоритму близкому к jpeg, где хорошо отображаются фотографические текстуры с разводами, плавными переходами, проч. Потому они жмутся хорошо. Что касается резких линий - они обрабатываются хуже, потому или образуют артефакты_ака_глюки, мусор вокруг себя, или сильно утежеляют вес.
Короче говоря,
вес дают не полосы черные, а граница меж изображением и черной полосой. Если кадр обрезать так, чтоб эта граница пропала - вес действительно, сильно уменьшится. И можно будет ролик той же продолжительности загонять на болванку с бОльшим битрейтом_ака_какчеством. B)
[/QUOTE]
дает плюс в том, что исчезают "квадратики" в изображении
.[/QUOTE]
- Это как раз один из глюков jpeg кодирования. Изображение в формате HSB (hue, saturation, brightness=оттенок, насыщенность, яркость) разбивается на более крупные "пикселы", в которых каждой точке даются только 2 параметра из трех (если не забыл, яркость и цвет), а насыщение дается одно на весь квадрат. Чем больше размер квадратов, тем больше экономия кода=сжатие, но хуже качество и заметнее глюки=артефакты. (Это не единственный путь ужатия, кроме этого, соседние ячейки аппроксимируются по цвету и яркости=фактически уменьшение разрешения, но благодаря особенностям зрения это малозаметно до некоторой степени сжатия. Кроме этого, еще что-то есть, не помню, более года назад читал.. )