Реляции примерно такие:
ОКБ имени Яковлева завершает разработку проекта модернизации учебно-тренировочного самолета Як-52М
/Интерфакс-АВН/
ОКБ имени Яковлева завершает разработку проекта модернизации учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-52М.
"Началась передача рабочей конструкторской и технической документации на модернизацию самолета Як-52 на 308-й авиаремонтный завод (АРЗ) ВВС в Иваново", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг информированный источник в ОКБ имени Яковлева.
Он уточнил, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данной тематике ОКБ ведет на основании подписанного с Минобороны договором, который заключается на один год.
"Глубина, сроки проведения и количество модернизируемых самолетов Як-52М зависят только от объемов финансирования министерством обороны", - сказал источник "ИФ-АВН".
Он пояснил, что предусматривается два этапа модернизации. В ходе первого будет улучшена аэродинамика самолета, внесены усовершенствования в двигатель М-14П, самолет получит новый трехлопастный воздушный винт, совершенно новое бортовое оборудование, в том числе и для ночных полетов.
На втором этапе модернизации планируется установить на самолет новый фонарь и систему катапультирования через стекло типа СКС-94.
После летно-конструкторских испытаний самолет в течение двух-трех месяцев будут испытывать представители ВВС в Государственном летно-испытательном центре (г.Ахтубинск, Астраханская область). После этого начнется серийное переоборудование самолетов Як-52 в модернизированные Як-52М, сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что до конца 2002 года ивановский АРЗ отремонтирует четыре самолета Як-52, принадлежащие Российскому оборонно-спортивному техническому обществу. Эти работы финансируются министерством обороны. В 2003 году планируется отремонтировать еще шесть-восемь Як-52, при этом один самолет Як-52 будет отремонтирован и модернизирован по программе Як-52М.
Стоимость переоборудования одного самолета Як-52М составит, по оценкам специалистов, $35-45 тыс.
Парк УТС Як-52 в летных училищах - примерно 600 машин. Несмотря на то, что почти половина из них требует ремонта, остаточный ресурс самолетов составляет не менее 10 лет. Модернизация и ремонт Як-52 позволят продлить эксплуатацию этих самолетов до 2012-2015 г.г., пока на вооружение не поступят в необходимом количестве учебно-тренировочные самолеты нового поколения Су-49, заявил источник агентства.
и
ОКБ имени Яковлева до конца текущего года планирует создать первый образец модернизированного учебно-тренировочного самолета Як-52М, сообщил заместитель гендиректора ОКБ имени Яковлева Сергей Пятернев. По его словам, модернизация Як-52 в вариант Як-52М выполняется по заказу Минобороны РФ.
Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет Як-52 выпускался серийно в Румынии. Всего было построено около 1800 машин. Самолеты Як-52 активно поставлялись на экспорт, в том числе и в США, где в эксплуатации находится около150 машин.
С.Пятернев отметил, что модернизированный Як-52М предназначен для обучения курсантов летных училищ. Он позволяет выполнять полеты ночью, а также в сложных метеорологических условиях.
По оценке специалистов, на сегодняшний день парк самолетов Як-52 насчитывает около 600 машин. Приблизительно 200 из них могут быть модернизированы.
такие.
У румынов
Iak-52W стоит 70 новый, на 100+ кг легче.