Д.Ж.> Здравствуйте, уважаемый SergeVLazarev.
Дмитрий, попрошу Вас сделать исключение для меня и не здороваться со мною своим обычным приветствием.
Сделаем вид, что вовсе и не прощались!
Д.Ж.> Как Вам не совестно пропускать всё Вам написанное?
Постойте... Вы о чем? Давайте по порядку, что когда пропустил.
Д.Ж.> О B-1B в другом обсуждении, у него боевой радиус несколько иной, обратите внимание, в разы. Су-24 тут вовсе не причём, его возможности теперь с F-16 сравнивать впору. Но не здесь!Д.Ж.> В бомбоотсек Ту-22М3 лезет 6 Х-15 в револьверной установке, а в FB-111A только 2 SRAM, но... Общий боезапас 10 Х-15 и 6 SRAM, а дальность одинакова, оба доставляют это богатство за 2000 км.
6 Х-15 - это всего частный случай.
приведем простую аналогию:
И Газель, и в камаз влазит в кузов полторы тонны груза, но Газель с полуторой тонн сядет на ограничители рессор, и поедет с полуторократным расходом топлива, а КаМАЗу - хоть бы хны.
Д.Ж.>Правда на 2400 км, на наибольший радиус Ту-22М3 доставит 6 Х-15, а FB-111A без дозаправки только 4 SRAM. Без дозаправки сразу после взлёта, с ней доставит все 6.
Ту-22М3 возьмет 24 тонны бомб в бомбоотсек. А ФБ-111А??? нет, не возьмет.
Д.Ж.> Да, сухая масса FB почти вчетверо меньше, но наибольшая лишь 2-2.5, а главное: возможности сопоставимы!
ВОзможности сопоставимы - скажем так, максимальная БОМБОВАЯ нагрузка для Ту-22М3 оказывается двухкратно-максимальной для ФБ-111А.
А насчет Х-15 - так смысл их брать 10 штук? Вряд ли в одном вылете столько израсходуешь! Берут столько, сколько можно за раз запустить.
Д.Ж.> Это странно. Развитие FB-111B, C и H с двигателями F101-GE или F100-PW уже ни в чём не уступали бы Ту-22М3 — могли нести до 12 SRAM на бОльшую дальность из них 4 в отсеке.
Развитием ФБ-111Б Ц и АШ был как раз Б-1Б.
Там они дошли до 4 ТРДДФ - и почти вплотную подошли к размерности Б-1Б.
Д.Ж.> ЛТХ и оснащение лучше у FB-111A.
Постойте. у ФБ-111А дальность полета - 6300 км на большой высоте, без полезной нагрузки. Так называемый ферри-рэндж.
В бомбоотсек влезет немного. С бомбами ракетами на внешней подвеске Ф-111 на СЗ не выйдет. У земли скорость полета дозвуковая, не СЗ, иначе слишком быстро топливо сжигается, на форсаже нужно идти - двигатели то ТРДДФ.
А Ту-22М3 выходит на сверхзвук с бомботсеком, полным бомб...Тоже на форсаже, но бомбы то внутри! СОпротивления не создают!
Д.Ж.> Ну, разве экипаж вдвое меньше и оборонительной пушки нет. FB оснащён системой следования рельефу местности, особенно хорошо у FB-111A со взлётом и посадкой.
У Ту-22М3 с посадкой-взлетом какие проблемы????
Д.Ж.> О предельной нагрузке. Для Ту-22М3 заявлены 24 т бомб. Любопытно б фото с такой нагрузкой увидеть. Но у FB-111A доведена до 13.6 т (30000 фунтов) на 6 пилонов и бомбоотсек, а по некоторым данным и до 17.7 т (40000 фунтов) при взлётном около 55 т.
Нет, взлетный вес ограничен 51 тонной.
масса сухого ФБ-111А - 21,5 тонн! добавьте туда еще 17.7 тонн нагрузки получите - 39 тонн взлетную. остается 11 тонн топлива. нереально.
вес в 17 тонн - это в теории, 50*340 кг бомб.
Д.Ж.> В данных из разных источников путаница, потому и пишу неуверенно. Возможна путаница данных FB-111A и не принятого FB-111B. Но если они верны, то Ту-22М3 превзойдён безусловно. Неужели дело только в Х-22?Д.Ж.> Собственно, мне точно известно, что FB-111A может нести на подвеске 6*600 и в отсеке ещё 2*300 галлонов топлива. Таким образом (6*600 гал + 2*300 гал)*3.785 л/гал*785 г/л = 12.4 т одного только подвешенного топлива, без массы баков. Перегоночная дальность 7500 км (4000 морских миль).
Я ведл другую цифру - в 6300 км, на внутреннем топливе.
На самом деле, размерность Ф-111 и концепция его проиграли Б-1Б.
Д.Ж.> А волнует меня другое: сможет ли Су-34 заменить Ту-22М3? FB-111 показывает, что сможет и легко. Не просто заменить, а превзойти. Вот только Х-22 не надо! Не могу не вспомнить оценки Селякова.Д.Ж.> Дмитрий Журко [»]
Нет, не сможет.
Хотя бы потому, что не возьмет 6 1500 кг бомб, и с ними на сверхзвук не выйдет.
как легко делает Ту-22М3.