1. О дальности
На мой взгляд, ваша ошибка в том, что вы беретесь сравнивать несопоставимые величины: перегоночную дальность (для FB-111) и радиус действия для Ту-22.
Данные по радиусу действия Ту-22М3 можно посмотреть вот здесь:
Тут же и указано, что эти радиусы соответствуют 12 тоннам боевой нагрузки.
Имеем для Ту-22М3 – 2400 км по переменному профилю.
Берем подобную цифру (радиус действия по переменному профилю) для FB-111A.
Точных данных для разных вариантов нагрузки пока нет ни у меня, ни у вас.
Но давайте посмотрим на график (
Why Australia Should Retain Its F-111 Fleet)
Согласно графику, при нагрузке 22,5 тыс. фунтов, соответствующей по массе 6 SRAM (13,5 тыс. фунтов) и 2 подвесным бакам (9 тыс. фунтов) FB-111A имеет радиус действия порядка 750 морских (в данном случае) миль, т.е. 1400 км.
График соответствует полной заправке без подвесных баков (пресловутые 5600 галлонов). Добавляем 1200 галлонов в двух баках под крыльями и отнимаем 600 галлонов из отсека (там ракеты) – итого получаем 6200 галлонов. Дальше с помощью элементарной математики (не ленитесь, посчитайте же что-нибудь сами) получаем примерно 1500 км радиуса для такой нагрузки по профилю hi-lo-lo-hi.
Вот эту цифру, ИМХО, уже можно сопоставлять с 2400 км радиуса Ту-22М3 с 12 тоннами боевой нагрузки (10 Х-15) по переменному профилю.
Кстати, мили с милями не надо путать, дорогой тов.Журко!
В англоязычных источниках их довольно четко разграничивают – либо сухопутные miles (1,65 км), либо морские – тогда так и пишут nm (1,85 км). Вот, к примеру, цитата: "Maximum range varied from 55 km (35 miles) for low-altitude launches to 160 km (100 miles) for high-altitude firings".
2. О разнице в нагрузке
Про тонны нагрузки FB-111 могу подсказать – ИМХО, они нужны для топливных баков (только топлива в каждом на 1850 кг). При пустой массе FB-111 в 21,2-22,4 тонны (по разным источникам) и 27,1-28,4 тонны топлива мы практически вплотную подбираемся к максимальной для него в 51,8-54,1 тонны – а еще вес пустых баков и экипаж и (скорее всего) другие жидкости кроме керосина. Скажем, если на 4 точки повесить по 6 бомб M117 (по 750 фунтов), еще на две – топливные баки, а внутрь запихать 2 SRAM или топливные баки – получается примерно 14 тонн нагрузки.
Но "не все полезно, что внутрь полезло"
Если сравнивать FB-111 и Ту-22М3 по полезной нагрузке, получим очень большую разницу.
Бомбы калибра 250 кг (500 фунтов) = 69 vs 24 – в роли "чистого" бомбовоза (2.9 раза)
Ракеты, в пересчете на ядреные килотонны, = 3500 (10x350 кт) vs 1200 (6x200 кт) – в роли носителя аэробаллистических ракет (2,9 раза)
Эти величины я и имел в виду, когда говорил про 3 раза.
И только замеряя ракеты в штуках, получаем 10/6 = "всего" 1,7 раза
3. О сопоставимости
Ну, это мы сравнивали максимальные величины – по дальности (с максимумом ракет для каждого) или по бомбовой нагрузке – тоже с максимумом бомб для каждого.
Но ведь оно одновременно не бывает
Значит, чтобы сравнивать по одному параметру, нужно посчитать дальность, на которую каждый из них сможет увезти одинаковое количество ракет (или одинаковую массу бомбовой нагрузки), а то у нас Ту-22М3 везет 10 ракет/12 тонн, а FB-111 только 6 ракет/6 тонн. Нехорошо получается
Аналогично и по нагрузке – тогда нужно выставить одинаковую дальность. Например, радиус действия FB-111 с максимальной бомбовой нагрузкой. И посчитать, сколько бомб на ту же дальность сможет довезти Ту-22М3. Вот тогда мы и получим максимальной простой критерий для сопоставления. И сразу поймем, кто тут дурака валяет
4. О предназначении FB-111
Ну не надо так уж огульно отрицать принадлежность его к стратегам
Планировался он в стратегические бомбардировщики, использовался исключительно в SAC. Им заменяли B-58 и хотели бы заменить B-52, но …
"Поставки бомбардировщиков FB-111A в строевые части начались в 1969 году, хотя первое среднебомбардировочное крыло, имевшее номер 340, было сформировано в составе 2-й Воздушной армии на авиабазе Касвелл, шт. Техас в 1968 году. К этому времени первоначальное число 253 планируемых к постройке самолетов для оснащения 14 эскадрилий было значительно сокращено. Дело в том, что в 1968 году было проведено крупное исследовательское учение. После оценки его результатов стало ясно, что FB-111A не сможет выполнять функции межконтинентального стратегического бомбардировщика из-за ограниченной дальности и боевой нагрузки. Кроме того, проблемы с исходным самолетом F-111А и его неудачное боевое применение во Вьетнаме, также повлияли на принятие решения. Поэтому было заказано только 76 таких машин, поставка которых была завершена 30 июня 1971 году".
Лапти.РФ - объявления о покупке и продаже подержанных шин, дисков, колес
Называется, хотели как лучше, а получилось …