Немножко личных вспоминаний.
Про организацию лучше не буду, если вкратце - отдаёт казармой.
Самлёты удивительны ВСЕ.
Удивителен и МиГ-21. Самолёт откровенно усталого вида. Как и мужики вокруг него. На стыке всех панелей зазоры от пары миллиметров, до щелей в палец.
Крестовые шлицы на крепеже со следами многократных усилий.
Техник у самолёта устало-виновато что то объяснял ехидным посетителям.
На вопрос -что за модификация? Говорит - да фиг его знает, как он там в войсках зовётся. На заводе он идёт как 75й.
На вопрос - чего ж не блестит то как буржуйский? Сказал - они готовят самолёты к выставке, мы (они) нет. И вообще они здесь самолёты не рекламируют.
Но самолёт вообщето лётный. И сильно лётный. Выпуска 67го года. Прошёл все регламенты, используется в качестве цели. Максимальная скорость соответствует техзаданию.
В общем это был представитель ремонтного завода.
Запомнился МИГ-31. Душеный аппарат. И отношение к нему у мужиков вокруг запомнилось. Наверху, на ВЗ сидел на корточках мужик, и давал пояснения публике залезавшей в кабину. Народа стоял в очереди (и я тоже). По верху самолёта шаталась праздная публика (те которые уже успели в кабине посидеть, или только стремились). Ходили бесконтрольно по фюзеляжу и крыльям. Фотографировались меж килей. Далеко не все из них были в мягких кедах. Тетки, например своими каблуками так просто грохотали.
Потом представительный мужик в рубашке обратился к народу, с просьбой не заниматься подробными распросами сидя в кабине, т.к. туда всем хочется, а самолёт скоро увезут. Так так завтра ему лететь домой.
Симтпоматично.
Кстати во всех Мигах можно было посидеть, отстояв очередь минут на 40. Или походить вокруг и сунуть руку куда захочешь без очереди.
Лично я надолго завис у МИГ-3. Поговорил с создателями. Самолёт практически полностью оригинальный. Нет, правильнее - идентичный натуральному. Приборы, бронеспинка, многое железо, виш - оригинальные и восстановленные. Деревянные части - сделаны по ТЕМ технологиям. Соблюдены все детали работы с дельтадревесиной. Из неё сделаны лонжероны и скорлупа хвостовой части. Лонжерон в центроплане со стальными полками.
Готовность самолёта - всё, кроме двигателя и виш. Винт стоящий на самолёте хоть и натуральный, но восстановленный из гнутого в бараний рог. Вопрос застопорился на финпроблемах. Лопасти можно заказать, но по 2кб. Мотор под установку есть родной 35й. Но ессно его надо восстанавливать. Один уже пытались- получилось не здорово. Мотор не вынес стендовых испытаний.
Конечно мужики хотят попытать счастья ещё раз, но не исключают установки Аллисона, это проще. В целом, они не сомневаются что самолёт полетит. Просто хотелось бы (им) сохранить аутентичность.
В ближайших планах - сертификация.
Ради меня они открыли кабину (оказалось непростым делом, т.к. что то подклинивало).
Впечатление сильное.
Кабина совсем не тесная. Так, в меру, чтоб всё было под руками. Обзор конечно весьма условный, особенно на земле. Рулить на взлёт пришлось (БЫ
) змейкой и по компасу.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"