Здравствуйте.
Успешно завершилась модернизация учебно-боевых самолетов L-159A ВВС Чехии
/AVIA.RU/
Успешно завершилась реализация так называемого "второго пакета" модернизации УБС L-159A ВВС Чехии. Последний из модернизированных самолетов с бортовым номером 6062 вернулся 20 декабря с летной испытательной базы компании "Аэро водоходы" на авиабазу Часлав, передает ИТАР-ТАСС.
По данным источника, авиастроительная компания передала самолет заказчику в прошлый четверг, и благодаря прекрасным погодным условиям он уже во вторник на этой неделе смог совершить посадку на авиабазе Часлав. Реализация контракта по модернизации 24 самолетов L-159 началась в мае текущего года. Контрактом предусматривалось внедрение примерно 21 усовершенствования на каждой из машин на основании опыта ее эксплуатации. Поскольку все усовершенствования были тщательно проработанными и трудоемкими, они внедрялись на заводе. Работа включала отстыковку агрегатов самолета (крыла, хвостовой части, двигателя и др.), внедрение усовершенствований, повторную сборку самолетов, их испытание и передачу заказчику. Несмотря на задержание сроков поставки самолетов со стороны заказчика, авиастроителям удалось вернуть модернизированные L-159A в оговоренные контрактом сроки.
Теперь он «как большой», Maverick носит и пару Sidewinder, с радаром и даже бронёй, 7 узлов для подвесок. Поправился весьма. Двигатель американский, свежий, как на итальянском "Як-130" Aermacchi M-346. Но там 2 таких.
Далее конспект предвзятой статейки:
Центр анализа стратегий и технологий - №5 (сентябрь - октябрь)Сотрудничество компаний Aero Vodochody и Boeing: история разочарования
До 1996 г. за рубеж было поставлено: 40 L-39ZA в Таиланд, 8 L-39ZA в Бангладеш, 7 L-39C в Алжир, 48 L-59E в Египет, 12 L-59T в Тунис.
Ущерб нанесла сделка с Нигерией, заказавшей в 1992 г. 27 машин L-39ZA, отказавшейся выкупать самолеты ввиду финансовой несостоятельности правительства.
В 98 г. предприятие Aero Vodochody стало дочкой Boeing — контрольный пакет акций (35%) правительство продаёт Boeing Ceska за $32 млн всего, оставаясь собственником остального.
Позднее уже «при Boeing» «нигерийские» L-39 распродали: 20 в Алжир, 2 в Литву и 5 в США частникам.
В 1999 г. 12 новых L-39 Йемену.
В эти же годы, «при Боинг», 72 L-159A собственным ВВС до 2004 г. Иностранных заказы выиграть у британцев, с их Hawk, не удалось. Впрочем, и те Hawk индийцы тоже не купили. Поляки тоже динамят британцев и МиГ-АТ. Есть какие-то соглашения, денег нет пока.
Boeing заказаны комплектующие для F/A-18Е и B747, 757 и 767.
В 2000 г. Sikorsky заказала производство из своих комплектов фюзеляжей для 105 вертолётов Sikorsky S-76C+ на сумму $230 млн. до 2007 г.
Тем не менее в 2004 г. Boeing теряет интерес к Aero, предлагает правительству свою треть за те же подешевевшие кроны, чехи не хотят. Тогда Boeing отдаёт акции бесплатно. Увольнения.
Есть совместный проект производства совместно с Тайванем нового пассажирского самолёта. В 2004 г. начато совместное производство.
——————————————————
В целом, итог последних 15 лет самый благоприятный! На зависть всем восточноевропейцам. Вот только за эти годы перспективный тренировочный самолёт так и не создан. L-159 имеет вполне заурядные черты и показатели, проигрывает качеством Hawk.
Дмитрий Журко