Добрый вечер, уважаемый Bums.
Отнюдь, просто не люблю пустозвонства в фразах.
Исходите из предположения, что пустозвонства нет. Я пробую, иногда помогает не скучать при чтении.
Ф-4 хоть и 2-х местный. но выглядит машиной более многоцелевой нежели Ф-105,это однозначно.
Скидка за 50 лет не набежала? Сравнивать-то можно вполне, именно потому что F-35A — любопытный возврат к облику F-105 вплоть до некоторых частностей. Мне занятно, что тут случайно, а что — нет. Приятно, что решения можно сравнивать почти «в лоб». Впрочем, кому-то очевидно, кто-то в упор не разглядел.
И знаете, очень познавательно бывает сравнить, положим, стратегический бомбардировщик времён Войны и истребитель с похожей дальностью действия, целевой нагрузкой, а иногда и массой. Позволяет делать обобщения, видеть смысл развития. Узнавать лучше сравнивая, а Вы в смысле сомневаетесь.
Почему с Ф-105 удивился сравнению? Да потому что машина изначально ИБ,где у него возможность наступательного воздушного боя как у Ф-4? Где у него РЛС хорошо работающая в режиме В-В и ракеты с РГСН (ПАРГСН или радиокоррекция не суть(анахронизм)? Только пара AIM-9 для САМООБОРОНЫ.
Ну и что? F-35 тоже не перехватчик — никакой перехватчик, а F-105 разрабатывался с учётом возможных манёвренных боёв и всерьёз рассматривался поначалу как самолёт и для воздушного боя — фронтовой истребитель. БРЭО и вооружение F-35 и F-105, поверьте, сравнивать тоже содержательно.
Плюс ко всему отсек для спецбоеприпаса, с герметизацией и подогревом , рассчитанными для тактической ЯАБ, замечу, что пилонбомбодержатель внутренний не был совместим с обычными МК.8284, в модификации FG туда ,после снятия спецоборудования стали ставить бак дополнительный.ТАк где тут многоцелевой самолет?
Вот тут и многоцелевой. Если б достался каким-нибудь малым ВВС, вполне и перехватчиком послужил бы. В ВВС США были машины, более приспособленные для боя в воздухе. Скажем, F-5 — никакой самолёт воздушного боя для США, но лучший где-нибудь в Венесуэле, а иногда единственный. На F-105 хоть РЛС можно было б доработать, F-104 доработали под AIM-7, а F-5? Но F-105 оказался слишком велик и дорог для таких ВВС тогда.
А фантом ближе к Ф-35, но один фиг, уже 2 двигла и 2 летчика заставляют исключить его из списка сравниваемых машин.
Вот именно. Но, кстати, когда замысливали F-104, F-105, F-4 (F-110), F-111, никто из создателей не предугадал сколь-нибудь точно значение и назначение этих самолётов. Впрочем, пишут, и разработчики F-106 промахнулись, они полагали, что создали планер мечты с лучшим двигателем и РЛС, основу семейства истребителей. Нечто похожее получилось, но у французов.
Сугубо моё ИМХО.
А это замечание лишнее. Иного тут не бывает.
Дмитрий Журко