МАИ

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU Владимир Малюх #30.01.2007 07:50
+
-
edit
 
victorzv2> Не-а, это не сманивание... Сманиванют конкретные мозги, когда у себя ничего сравнимого найти не могут. А тут - классический аутсорсинг, оптом, за треть нормальной зарплаты. Да и налоги ребята в Москве платят.

Не все так просто с налогами в инофирмах. Как правило сотруднику Боинга, Эрбаса, Интела или Оракла заводится счет в зарубежном банке а на руки выдается карточка. Так что платят они в лучшем случае - только 13% подоходного, сами подавая декларации. Все остальное - ЕСН ипр - увы, мимо кассы..

victorzv2> А в отношении ребят, кто в этих центрах работает - молодцы! Правильно поступили.

Да правильно конечно - реальная работа, за достойные в нашей местной реалии деньги.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #30.01.2007 07:52
+
+1
-
edit
 
В.М.>> Честно говоря не пойму нах это нужно инженерам? Если "недоинженер" - будьте добры пожаловать в коллдеж (техникм по старому) и не мучаешься..
victorzv2> А если инженер?

Пусть будет добр освоит все по полной, в объеме 5-ти лет :) Чем недоучек с дипломами выпускать - правильнее отчислять нафик..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
CA victorzv2 #30.01.2007 09:22
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

В.М.>>> Честно говоря не пойму нах это нужно инженерам? Если "недоинженер" - будьте добры пожаловать в коллдеж (техникм по старому) и не мучаешься..
victorzv2>> А если инженер?
В.М.> Пусть будет добр освоит все по полной, в объеме 5-ти лет :) Чем недоучек с дипломами выпускать - правильнее отчислять нафик..

А почему 5? А не 7 или 10 , скажем?

По-вашему, нельзя подготовить специалиста на начальную инженерную работу за 4 года?! Как на западе готовят и выпускают основную массу именно четырехлеток и ничего, уделывают советско-снг-овских "шестилеток"?
 
RU Владимир Малюх #30.01.2007 09:29
+
-
edit
 
В.М.>>>> Честно говоря не пойму нах это нужно инженерам? Если "недоинженер" - будьте добры пожаловать в коллдеж (техникм по старому) и не мучаешься..
victorzv2> victorzv2>> А если инженер?
В.М.>> Пусть будет добр освоит все по полной, в объеме 5-ти лет :) Чем недоучек с дипломами выпускать - правильнее отчислять нафик..
victorzv2> А почему 5? А не 7 или 10 , скажем?

Как миниум потому, что для 5-летнего цикла уже есть отлаженная, проверенная временм технология и программы подготовки.

victorzv2> По-вашему, нельзя подготовить специалиста на начальную инженерную работу за 4 года?!

Неа, мало.

victorzv2>Как на западе готовят и выпускают основную массу именно четырехлеток и ничего, уделывают советско-снг-овских "шестилеток"?

Только эти четырехлетки имеют иной статус, нежели "дипломированный инженер". И во многом их готовят именно в колледжах при университетах. А то, что уделыват - немудрено, тех кого уделывают стоило бы зачастую еще на втором курсе за профнепригодность отчислять..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 30.01.2007 в 09:45

101

аксакал

В.М.> Честно говоря не пойму нах это нужно инженерам? Если "недоинженер" - будьте добры пожаловать в коллдеж (техникм по старому) и не мучаешься..

Потому что ВУЗ оказался брошенным - подавляющая масса выпускников идет работать не в авиапром. Вопрос - нах такой ВУЗ нужен?
Вот ВУЗ и выживает как может.
С уважением  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
В.М.> Только эти четырехлетки имеют иной статус, нежели "дипломированный инженер". И во многом их готовят именно в колледжах при университетах.

Э-э-э, Володь, в США университет — это зонтик. Он сам по себе как в СССР не существует. Университет состоит из колледжей и школ. И колледж, и школа могут готовить бакалавров (4 года), мастеров (ещё от года до 3) и докторов (ещё N лет — как решит руководитель — тут нет срока, за который обязан защитится, да и защита по другому происходит — нет ВАКа — каждый универ сам себе ВАК).
 

101

аксакал

Кстати, вот еще новость, для тех кто в курсе - кафедры 904 (Инженерная графика) и 905 (Начертательная геометрия) объединены в одну.
Якунин написал заявление об уходе по собственному.
С уважением  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
В.М.>> Честно говоря не пойму нах это нужно инженерам? Если "недоинженер" - будьте добры пожаловать в коллдеж (техникм по старому) и не мучаешься..
victorzv2> А если инженер?
Надо лучше учить.
 
CA victorzv2 #30.01.2007 20:08
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

В.М.> Как миниум потому, что для 5-летнего цикла уже есть отлаженная, проверенная временм технология и программы подготовки.

Есть мнение, что эта система не соответствует рыночной экономике.

victorzv2>> По-вашему, нельзя подготовить специалиста на начальную инженерную работу за 4 года?!

В.М.> Неа, мало.

Владимир, в США, Канаде, Бразилии, да и в Великобритании именно так и учат. Увы, вы не не в теме.

victorzv2>>Как на западе готовят и выпускают основную массу именно четырехлеток и ничего, уделывают советско-снг-овских "шестилеток"?

В.М.> Только эти четырехлетки имеют иной статус, нежели "дипломированный инженер".

Владимир, вы совершенно не владеете вопросом. Университеты не выпускают готовых инженеров. Инженером становятся после приобретения некоторого практического опыта. И вот тут-то диплом бакалавра и делает человека "дипломированным инженером". Именно 4-х-летний диплом. Мастерские дипломы не то что не требуются - не признаются автоматически. За Ph.D. вам могут скостить несколько месяцев (год - полтора) обязательного практического стажа, но это надо доказывать.


В.М.> И во многом их готовят именно в колледжах при университетах.

Ну, и что бы это значило?

Про колледжи где готовят бакалавров Мишка уже написал.

Те колледжи, которые готовят техников, называются по-разному, в Сев. Америке чаще институты технологии, но могут быть и академии, инженерных специалистов не готовят и степеней не выдают.

В.М.> А то, что уделыват - немудрено, тех кого уделывают стоило бы зачастую еще на втором курсе за профнепригодность отчислять..

Владимир, пожалуйста, не надо. В авиационных вузах в советское время учились нормальные ребята. Кто не тянул - уходили сами. Троешники были, но отнюдь не глупые парни и девушки. Это скорее продукт той самой "проверенной временем" системы. Средний уровень все равно был заметно выше среднего по стране.
Кстати, в американских инженерных вузах студенты тоже бухают неслабо.
 

Aaz

модератор
★★☆
A.R.> Ну вот , собрались "железячники" с 1-го и 2-го факультетов + примкнувший к ним ФАЛТовец ;) и обсуждают потребный объём курса высшей математики для начертания гайки :)))) А как же "системщики" с 3-го, 4-го и 7-го факультетов? Там во многих группах математика была в учебных планах по 4-й курс включительно.
Ну, я 3-й фак закончил :P - и не припоминаю математики выше 3-го курса. Шли уже теория информации, теория автоматического управления и тому подобные "специализированные" вещи...
Правда, я шел по 303-й кафедре ("Авиационное приборостроение"), а по 301/302-й могло быть и несколько по-другому - но сомневаюсь...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
101> Кстати, вот еще новость, для тех кто в курсе - кафедры 904 (Инженерная графика) и 905 (Начертательная геометрия) объединены в одну.
Еще раз: вопрос не в "научно-бюрокартических" структурах (кафедрах и факультетах), а в том, какой объем знаний дается по конкретному ПРЕДМЕТУ. Например, на моем ф-тете объем инж.графики был, ЕМНИС, на семестр меньше, чем у "жестянщиков" - и это было б/м правильно.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

101> Потому что ВУЗ оказался брошенным - подавляющая масса выпускников идет работать не в авиапром.
Значит этот ВУЗ дает достаточные знания, чтобы работать не только в авиапроме.
 

Aaz

модератор
★★☆
victorzv2> Владимир, пожалуйста, не надо. В авиационных вузах в советское время учились нормальные ребята.
Всякие, знаете ли, были... У меня пара знакомых была с красными дипломами (парень и деушка) - оба редкостные кретины. :)

victorzv2> Кто не тянул - уходили сами.
Щаз! А план выпуска молодых специалистов куда девать? :P
Зря, что ли, было все это "повторное обучение", "постоянные студенческие строительные отряды" (в которых как раз "второгодники" и вкалывали с последующим восстановлением) и прочие прелести.
И соответствующий результат - я уже говорил, что в отделе проектов МиГа можно было из сотни человек 40% уволить просто без всяких вопросов. Но это, согласитесь, уже не следствие уровня системы высшего образования, а причина...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.R.>> Ну вот , собрались "железячники" с 1-го и 2-го факультетов + примкнувший к ним ФАЛТовец ;)

Оффтоп: а кто, кстати, тут ФАЛТовец? :)
Из товарищей с форума я только одного фалтянина знал - Streamlow, но он вроде тут не светился пока :)
 

Aaz

модератор
★★☆
101>> Потому что ВУЗ оказался брошенным - подавляющая масса выпускников идет работать не в авиапром.
Timofey> Значит этот ВУЗ дает достаточные знания, чтобы работать не только в авиапроме.
Все как и было - в советские времена МАИ именовался "художественно-спортивный институт с легким авиационным уклоном"... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

101>> Кстати, вот еще новость, для тех кто в курсе - кафедры 904 (Инженерная графика) и 905 (Начертательная геометрия) объединены в одну.
Aaz> Еще раз: вопрос не в "научно-бюрокартических" структурах (кафедрах и факультетах), а в том, какой объем знаний дается по конкретному ПРЕДМЕТУ. Например, на моем ф-тете объем инж.графики был, ЕМНИС, на семестр меньше, чем у "жестянщиков" - и это было б/м правильно.

Ну просто, наверное, не знаешь про одиозность личности Якунина.
:)
С уважением  
RU Владимир Малюх #31.01.2007 09:38
+
-
edit
 
В.М.>> Как миниум потому, что для 5-летнего цикла уже есть отлаженная, проверенная временм технология и программы подготовки.
victorzv2> Есть мнение, что эта система не соответствует рыночной экономике.

Есть, но я с ним не согласен :)

victorzv2> victorzv2>> По-вашему, нельзя подготовить специалиста на начальную инженерную работу за 4 года?!
В.М.>> Неа, мало.
victorzv2> Владимир, в США, Канаде, Бразилии, да и в Великобритании именно так и учат. Увы, вы не не в теме.

Очень даже в курсе как и чему их учат. Еще раз - они не получают статуса т.н. "дипломированого инженера". Просто "система счисления" немного другая - это то, какими должны быть техники, мастера на производсве...

victorzv2>>>Как на западе готовят и выпускают основную массу именно четырехлеток и ничего, уделывают советско-снг-овских "шестилеток"?
В.М.>> Только эти четырехлетки имеют иной статус, нежели "дипломированный инженер".
victorzv2> Владимир, вы совершенно не владеете вопросом. Университеты не выпускают готовых инженеров. Инженером становятся после приобретения некоторого практического опыта. И вот тут-то диплом бакалавра и делает человека "дипломированным инженером". Именно 4-х-летний диплом.

С защитой дипломной работы в университете. И это правильная практика. Только вот далеко не все прошедшие 4-летний курс идут этой дорогой, а только те, кто действительно на это способен. В ряде случаев (во всяком случае в Британии) на годовоую стажировку "в фирму" студента отправляют после 2-го(!!) курса, после нее он снова продолжает обучение. Мне самому пару таких студентов из Оксфордских колледжей приходилось вести в 93-м году.

victorzv2>Мастерские дипломы не то что не требуются - не признаются автоматически. За Ph.D. вам могут скостить несколько месяцев (год - полтора) обязательного практического стажа, но это надо доказывать.

Именно так, у "технкратов" доказывать нужно всегда. рефернсы обычно приоритетнее формальных бумажек.

В.М.>> И во многом их готовят именно в колледжах при университетах.
victorzv2> Ну, и что бы это значило?

А то, что как формальный статус выпускника такого колледжа и сосбтвенно университета, так и программы обучения у них - существенно разнятся.

В.М.>> А то, что уделыват - немудрено, тех кого уделывают стоило бы зачастую еще на втором курсе за профнепригодность отчислять..
victorzv2> Владимир, пожалуйста, не надо. В авиационных вузах в советское время учились нормальные ребята. Кто не тянул - уходили сами.

Ну да, ну да. Выбор института потому что до него ехать ближе - обычное дело. Плюс отмазка от службы в СА. Тянулись до диплома, потом отсижиали распределение и уходили.. в юмористы например :)

victorzv2>Троешники были, но отнюдь не глупые парни и девушки. Это скорее продукт той самой "проверенной временем" системы. Средний уровень все равно был заметно выше среднего по стране.

И тем не менее - недостаточный. Из-за общей по стране политики "валового" обучения.

victorzv2> Кстати, в американских инженерных вузах студенты тоже бухают неслабо.

Дело не в разгнуле и бесшабашном времяпровождении, дело профнепригодности. Если человек не может хотя бы чертежи читать - ему нечего делать в инженерии. А пиво пить - дело личное. У нас, например, после 18.00 (по закрыти секретки) просто делать по учебе было нечего, особенно на старших курсах - не научный коммунизм же штудировать? :P
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #31.01.2007 09:41
+
-
edit
 
101>> Потому что ВУЗ оказался брошенным - подавляющая масса выпускников идет работать не в авиапром.
Timofey> Значит этот ВУЗ дает достаточные знания, чтобы работать не только в авиапроме.

Так-то оно так, но это же еще означает, что на этого балбеса потрачено время преподавателей, которое могло быть уделено тем, кто именно в авипроме работает.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>> Значит этот ВУЗ дает достаточные знания, чтобы работать не только в авиапроме.
Aaz> Все как и было - в советские времена МАИ именовался "художественно-спортивный институт с легким авиационным уклоном"...
Даже в те времена такой ежегодной потребности в авиационных инженерах не было. Кто-то шел по призванию, кто-то в авиапром... :) Ведь стоит признать, что полученных знаний и навыков было достаточно для работы в других областях.

В.М.> Так-то оно так, но это же еще означает, что на этого балбеса потрачено время преподавателей, которое могло быть уделено тем, кто именно в авипроме работает.
Всетаки мое мнение, что задача любого института - поставить мозги молодым людям и заложить в них базовые знания. Если выпускник будет работать по специальности, то там его подтянут до уровня с учетом особенностей производства. Но и других областях он не пропадет.
А толковые и увлеченные студенты сами бегают за преподавателями.
 
CA victorzv2 #01.02.2007 05:41
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>> Владимир, в США, Канаде, Бразилии, да и в Великобритании именно так и учат. Увы, вы не не в теме.

В.М.> Очень даже в курсе как и чему их учат. Еще раз - они не получают статуса т.н. "дипломированого инженера".
В.М.>> Только эти четырехлетки имеют иной статус, нежели "дипломированный инженер".

Владимир, пожалуйста, расскажите нам о статусе "дипломированого инженера" в США или Канаде. И какое отношение эти т.н. "дипломированные инженера" имеют к профессии авиационного или строительного, например, инженера. Могут ли они открыть собственную инженерную фирму?


В.М.> А то, что как формальный статус выпускника такого колледжа и сосбтвенно университета, так и программы обучения у них - существенно разнятся.

Какого колледжа? Речь-то о бакалаврах в aeronautical engineering. Колледж, институт, университет - это местные клички, бакалавр - это степень, так что учебное заведение автоматически имеет статус университета. А программы обучения в МИТ, Стэнфорде, Канзасе, Крэнфилде или Оттаве, конечно, разнятся. А статусы выпускников - нет. Для того и существуют системы взаимопризнания университетов.

Или вы о чем?


victorzv2>> Владимир, пожалуйста, не надо. В авиационных вузах в советское время учились нормальные ребята. Кто не тянул - уходили сами.
В.М.> Ну да, ну да. Выбор института потому что до него ехать ближе - обычное дело. Плюс отмазка от службы в СА. Тянулись до диплома, потом отсижиали распределение и уходили.. в юмористы например :)

Вы даете себе отчет, что вы, может быть, оскорбляете много десятков тысяч человек?
Ну, и, как всегда, вы не в ладу с логикой - авиационных институтов было всего 6 по стране, два из них - в Москве. Ребята и девчата (этим тоже армии боятся надо было?) ехали за тысячи километров. О трудностях учебы знали все, корочку можно было получить на год быстрее и с гораздо меньшими усилиями.

В.М.> Дело не в разгнуле и бесшабашном времяпровождении, дело профнепригодности. Если человек не может хотя бы чертежи читать - ему нечего делать в инженерии. А пиво пить - дело личное. У нас, например, после 18.00 (по закрыти секретки) просто делать по учебе было нечего, особенно на старших курсах - не научный коммунизм же штудировать? :P

А у нас раньше 11 часов спать не ложились - вечно горят сроки сдачи каких-то процентов, по технологии надо дочертить, проект не досчитан и т.п. Ну, и что?
Кстати, а вы разве в авиационном институте учились?
 
RU Владимир Малюх #01.02.2007 07:15
+
-
edit
 
В.М.>>> Только эти четырехлетки имеют иной статус, нежели "дипломированный инженер".
victorzv2> Владимир, пожалуйста, расскажите нам о статусе "дипломированого инженера" в США или Канаде. И какое отношение эти т.н. "дипломированные инженера" имеют к профессии авиационного или строительного, например, инженера.

Обычный статус, "общественный" :) Где-то посредине между нашими техниками и конженерами. При первом приеме на работу- существенне, чере пять лет -уже пофигу, там начинают рефернсы куда большую роль играть. Но всреденм эти "четырехлетки" работают кем-то типа масетра-начальника участка..


victorzv2> Могут ли они открыть собственную инженерную фирму?

Да кто угодно может.

victorzv2> Вы даете себе отчет, что вы, может быть, оскорбляете много десятков тысяч человек?

Отдаю. Только не считаю, что оскорбляю - просто называю вещи своими именами.

victorzv2> Ну, и, как всегда, вы не в ладу с логикой - авиационных институтов было всего 6 по стране, два из них - в Москве. Ребята и девчата (этим тоже армии боятся надо было?) ехали за тысячи километров.

Я просто точно знаю как реально с иногродними обходились :) Еще после 9-го класса "исследовал проблему". Не надо идеализировать. Этих "со всей страны" была, к сожалени, очень небольшая доля, в отличие скажем от подхода к набору в МФТИ или НГУ.


victorzv2>О трудностях учебы знали все, корочку можно было получить на год быстрее и с гораздо меньшими усилиями.

Отрасли - мнее "теплые" :)

victorzv2> А у нас раньше 11 часов спать не ложились - вечно горят сроки сдачи каких-то процентов,

Это - в конце семестра же.. Если затягивать до этого времени. :P

victorzv2>по технологии надо дочертить, проект не досчитан и т.п. Ну, и что?

А то, что у нас и чертежи были как правило "со штампиками". Их в общагу носить было не положено.
У этого ограничения был и свой методический плюс- в результате в чертилке сидели3-4-5, а то и 6-й курс, всегда советовались друг с другом, невзирая на возраста, обсуждали ршения. Эдакие мини-микро-техсоветы. очень способствовало. И к коллетивному труду отчасти приучало.
victorzv2> Кстати, а вы разве в авиационном институте учились?

ет, чуть-чуть в другой отрасли - минмаш, но "режим" был даже пожестче чем у самолетчиков.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 01.02.2007 в 13:46
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Timofey> Ведь стоит признать, что полученных знаний и навыков было достаточно для работы в других областях.
Скорее, все же дело было еще и в отборе. При конкурсе 4,5 и вступительной математике в виде "прошлогодних" вариантов мехмата МГУ люди туда попадали неслабые.
Уже к концу 70-х сложность вступительных резко упала - до уровня задач типа: "Дан куб, в него вписан шар. Известен объем куба - определить объем шара" (помню наизусть).
Согласитесь, что это смешно...

Timofey> Всетаки мое мнение, что задача любого института - поставить мозги молодым людям и заложить в них базовые знания.
Да кто бы спорил...
"Образование - это то, что остается, когда все выученное забывается" (с) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
+2
-
edit
 

dmirg78

координатор
★★★★☆
Заброшенный цех СКБ МАИ


Заброшенный цех прототипов - Приколы на ЯПлакалъ

Заброшенный цех прототипов. ЯПлакалъ - Сообщество любителей развлечений. Мы любим приколы, картинки и видео!

// www.yaplakal.com
 

Мой адрес - не дом и не улица. Мой адрес - Империя Зла! :)  12.012.0

PZ

втянувшийся

Я был недавно в МАИ, там какой-то цех по пути в 3й корпус, срыли. Может, этот?
 3.6.183.6.18

101

аксакал

Да уж... :(

19 февраля ушел из жизни бывший заведующий кафедрой "Проектирование самолетов" МАИ Виктор Мальчевский - AEX.RU

Мобильная версия   Наши эксперты Авиация Техника/технологии Безопасность Документы События История Фото/Видео Новости Главная → Новости→ 20 февраля 2015 г.     NEW! Оставить комментарий19 февраля ушел из жизни бывший заведующий кафедрой "Проектирование самолетов" МАИ Виктор Мальчевский google.com yandex.ru bobrdobr.ru memori.ru moemesto.ru linkstore.ru rumarkz.ru 100zakladok.ru del.icio.us technorati.com увеличитьВиктор МальчевскийВиктор Мальчевский 20 февраля, AEX.RU –  Деканат факультета №1 «Авиационная техника», Профбюро факультета и кафедра 101 с прискорбием извещает, что 19.02.2015 г. // Дальше — www.aex.ru
 

Всегда отличался на кафедре своим отношением к окружающим.
Читал нам "Проектирование самолетов".
На экзамене по специальности у нас с ним был жесткий разговор, где он высказал в глаза все, что обо мне думает, а я рассказал свой взгляд на вопрос моего существования на кафедре и в ОКБ.
В итоге он забрал свои слова обратно и мы пожали друг другу руки.
С уважением  1414
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru