[image]

Вальтер Дорнбергер в книге "ФАУ-2 сверхоружие третьего рейха 1930-1945"

 
1 2 3 4
RU Старый #21.08.2007 19:25  @Yuri Krasilnikov#21.08.2007 15:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Y.K.> А на кой ракете навигационная система?

На всех ракетах с терминальным управлением навигационная система. Системе управления нужно знать текущее положение ракеты чтобы вырабатывать дальше стратегию управления.

Y.K.> От нее (ракеты) по сути хотят одного - чтобы то, что к ней привинчено, упало там, где требуется, не слишком отклонившись в сторону...

Для этого желательно знать где на самом деле летит ракета. Иначе высокой точности не получить.

Y.K.> А вопрос такой - название "инерциальная система управления" корректно и можно ли назвать так то, что стояло на V2 (ну, и Р-12 тож)?

Этот термин ненаучный. Правильно говорить "автономная". Термин "инерциальная" применим только к системам навигации.
   
RU Yuri Krasilnikov #21.08.2007 21:41  @Старый#21.08.2007 19:25
+
-
edit
 
Y.K.>> А на кой ракете навигационная система?
Старый> На всех ракетах с терминальным управлением навигационная система. Системе управления нужно знать текущее положение ракеты чтобы вырабатывать дальше стратегию управления.
Y.K.>> От нее (ракеты) по сути хотят одного - чтобы то, что к ней привинчено, упало там, где требуется, не слишком отклонившись в сторону...
Старый> Для этого желательно знать где на самом деле летит ракета. Иначе высокой точности не получить.

Со всем согласен :)

Y.K.>> А вопрос такой - название "инерциальная система управления" корректно и можно ли назвать так то, что стояло на V2 (ну, и Р-12 тож)?
Старый> Этот термин ненаучный. Правильно говорить "автономная". Термин "инерциальная" применим только к системам навигации.

Ну, мало ли ненаучных терминов... "Крылатая ракета", например. Это ж никакая не ракета. Было в войну хорошее и точное название - самолет-снаряд. Чего его забыли?
   

romix

втянувшийся

Оказывается Дорнбергер выложен по ссылке с википедии (Фау-2), на Милитере.

Можно наверное проще с управлением: смотреть, куда попала ракета, и корректировать курс следующей (они артиллерией так всю войну управляли, и самолет у них был для этой цели - "рама").
   

romix

втянувшийся

Дорнбергер пишет:


В носовой части конструкции размещался миниатюрный пропеллер, соединенный со счетчиком оборотов. Было известно число оборотов пропеллера во время полета с неизменной скоростью на определенное расстояние. При приближении "V-1" к цели счетчик оборотов, рассчитанный на это расстояние, включал систему, которая, отклоняя рули высоты, вела ракету на цель. Она пикировала прямо к земле.
   
RU Yuri Krasilnikov #22.08.2007 08:52  @romix#22.08.2007 05:41
+
-
edit
 
romix> Оказывается Дорнбергер выложен по ссылке с википедии (Фау-2), на Милитере.
romix> Можно наверное проще с управлением: смотреть, куда попала ракета, и корректировать курс следующей (они артиллерией так всю войну управляли, и самолет у них был для этой цели - "рама").

Ромик, ты крут!

Как ты думаешь, сколько минут пролетала бы "рама" над Лондоном в 1944 г.? ;) Авиация ПВО в Англии имелась, и вполне приличная ("битву за Британию" она выиграла), и в это время упомянутая битва давно закончилась, так что боевыми задачами она была слабо загружена...
   
RU Yuri Krasilnikov #22.08.2007 08:55  @romix#22.08.2007 05:46
+
-
edit
 
romix> Дорнбергер пишет:
romix> чПЕООБС МЙФЕТБФХТБ : нЕНХБТЩ : чБМШФЕТ дПТОВЕТЗЕТ. жБХ-2
romix> В носовой части конструкции размещался миниатюрный пропеллер, соединенный со счетчиком оборотов. Было известно число оборотов пропеллера во время полета с неизменной скоростью на определенное расстояние. При приближении "V-1" к цели счетчик оборотов, рассчитанный на это расстояние, включал систему, которая, отклоняя рули высоты, вела ракету на цель. Она пикировала прямо к земле.

Все смешалось в голове программера Ромика - самолет-снаряд Фау-1 и баллистическая ракета Фау-2 :(

Бедолага, ты подумай - за счет чего пропеллер на носу ракеты будет крутиться в безвоздушном пространстве, в коем пролегает бОльшая часть ее траектории?

PS Кстати, упомянутая выше авиация ПВО боролась с Фау-1, и не без успеха - кое-что удавалось сбивать.
   
Это сообщение редактировалось 22.08.2007 в 09:04
RU Yuri Krasilnikov #22.08.2007 09:41  @Taras66#21.08.2007 16:37
+
-
edit
 
Y.K.>> Таки двумя приборами - интегратор интегратором, но интегрировал-то он не абы что, а сигнал от маятникового акселерометра продольного ускорения, который, т.о., является неотъемлемой частью АУД :)
Taras66> Не, тут датчик ускорения и интегратор в одном флаконе.
Taras66> См. прицепленнюе картинки:

Про такой агрегат я слышал. Но думал, что немцы додумались-таки до кое-чего получше (маятникового акселерометра и электролитического интегратора). Думал на основании статьи из Википедии ( http://en.wikipedia.org/wiki/V-2_rocket ):

The LEV-3 guidance system consisted of two free gyroscopes (a horizon and a verticant) for lateral stabilization, and a gyroscopic accelerometer connected to an electrolytic integrator (engine cut-off occurred when a thin coating of silver was electrochemically eroded off of a poorly conducting base).
 


Сразу и не понял, что в Вике кто-то написал изрядную чушь: тяжелый гироскоп - сам по себе интегратор, электролитический интегратор ему ни к чему.

Кстати, а в Инете нет про СУ Фау-2 чего-то более грамотного, чем эта Вика? Что-то интересно стало, до чего же фрицы успели додуматься, а до чего - нет.
   

romix

втянувшийся

Поиск находит по корректировке

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/zapol/fau-2.html
Однако, в отличие от снаряда, предполагаемая дальность стрельбы баллистической ракетой делает невозможным корректировку попаданий старыми артиллерийскими способами, основанными на определенных математических расчетах, из-за слишком большого количества влияющих на полет факторов. Поэтому, параллельно с работами по силовой установке, в Пенемюнде совершенствовались системы управления ракетой. На основе созданных в это время улучшенных гироскопов была сконструирована новая система точного определения положения ракеты в пространстве, что являлось первым шагом к успеху. Также разрабатывалась радиолокационная, в том числе и радиокомандная, система управления полетом. В связи с предполагаемой максимальной высотой траектории на уровне стратосферы и более проводилась отдельная программа распространения радиоволн в верхних слоях атмосферы, на границе с космосом. Кроме того, был сконструирован первый цифровой баллистический вычислитель, способный не просто механически выполнять некий набор операций, не зависящий от внешних условий, но и чутко реагировать на них. А также был разработан новый метод анализа аэродинамических данных и множество других систем. Приоритет программы способствовал тому, что к прямым и косвенным исследованиям в ее рамках было привлечено около 200 тысяч человек.
   

romix

втянувшийся

А была таки корректировка наведения от наблюдателя в Лондоне!


Самолёт - снаряд ФАУ-1 (V-1) Fi-103 "Оружие возмездия"

История создания, описание и тактико - технические характеристики беспилотного самолёта снаряда ФАУ-1 V-1 Fi-103

// www.kapyar.ru
 


Как стало известно после войны, корректировка наведения осуществлялась на основе донесений от агента, который находясь в Лондоне работал под контролем английской разведки и давал ложные данные, из-за чего большая часть прорвавшихся через ПВО ракет ложилась с недолётом и падала в пригороде. Из выпущеных по Лондону 8070 штук, 7488 были обнаружены службой наблюдения, а 2420 достигли цели. Истребителями английской ПВО были сбиты 1847 штук, зенитной артилерией 1878 и разбились об аэростаты заграждения 232 самолёта-снаряда ФАУ-1. Достигшие цели ФАУ-1 уничтожили 24791 жилое здание, 52293 постройки стали непригодными для жилья. При этом погибли 5864 человека, тяжело ранены 17197 и легко ранены 23174 человека.
   
RU Старый #22.08.2007 12:57  @romix#22.08.2007 05:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
romix> Можно наверное проще с управлением: смотреть, куда попала ракета, и корректировать курс следующей (они артиллерией так всю войну управляли, и самолет у них был для этой цели - "рама").

Да, с рамой это круто. :)
Видите ли, Ромикс, рассеяние носит случайный характер поэтому то куда отклонилась предыдущая ракета ни о чём не говорит. Следующая может отклониться совершенно в другую сторону.
   
RU Старый #22.08.2007 13:00
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Ромикс, вы не путайте Фау-1 и Фау-2
   
RU Taras66 #22.08.2007 13:14  @Yuri Krasilnikov#22.08.2007 08:55
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Y.K.> PS Кстати, упомянутая выше авиация ПВО боролась с Фау-1, и не без успеха - кое-что удавалось сбивать.

Три раза ха-ха-ха.
Судя по тому, что пишут разные историки, это "кое-что", что сбивалось английской ПВО со второй половины 1944 года, составляло более 60%, от числа V-1, долетевших до побережья Англии.
   

romix

втянувшийся

Ну хорошо, не "рама" - значит немецкий агент каким-то другим способом узнавал, куда попала ракета.
Корректировка артиллерийского огня (неважно каким способом) производилась немцами всю войну.
Кстати эту раму («Фокке-Вульф-189») над нашими позициями что-то не очень сбивали, она летала себе и корректировала огонь, и наносила тем самым большой ущерб.

   

ED

аксакал
★★★☆
Taras66>Три раза ха-ха-ха.

Над своим неумением читать смеётесь?
Писалось об АВИАЦИИ ПВО.
1847 сбитых ею ФАУ-1 на 60% никак не тянут.
   
RU Памятливый45 #22.08.2007 19:39  @romix#22.08.2007 14:44
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
romix> Ну хорошо, не "рама" - значит немецкий агент каким-то другим способом узнавал, куда попала ракета.
romix> Корректировка артиллерийского огня (неважно каким способом) производилась немцами всю войну.
romix> Кстати эту раму («Фокке-Вульф-189») над нашими позициями что-то не очень сбивали, она летала себе и корректировала огонь, и наносила тем самым большой ущерб.
Уважаемый romix!
К сожалению для немцев и к счастью для нас большой разброс точек падения Фау-2 определялся именно высоким среднеквадратичным отклонением точек падения снарядов от рассчётной траектории.
В этих условиях даже если по нескольким упавшим снарядам разведчики и рассчитают, что математическое ожидание совокупности точек падения отстоит от расчётной точки падения, то только в этом случае они могут откорректрировать програамму полёта, но СКО было столь (трагически для немцев ) велико, что никакое управление траекторией активного участка полёта не помогало.
Способ наведения был плох. По крайней мере его практическая реализация.
   
RU Старый #22.08.2007 19:43  @romix#22.08.2007 14:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
romix> Кстати эту раму («Фокке-Вульф-189») над нашими позициями что-то не очень сбивали, она летала себе и корректировала огонь, и наносила тем самым большой ущерб.

Вы опять перепутали. "Наши позиции" и "ПВО Лондона" это не одно и то же. А во вторых сбивали и над нашими позициями, и ещё как.
   
RU Старый #22.08.2007 19:48  @romix#22.08.2007 14:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
romix> 404 Not Found

Ромикс, если вы будете учить историю по Мухину то так и будете ни ухом ни рылом и посмещищем у всех на глазах. Так сказать наглядной илюстрацией из каких кадров рекрутируются опровергатели.
   

Bell

аксакал
★★☆
romix> Ну хорошо, не "рама" - значит немецкий агент каким-то другим способом узнавал, куда попала ракета.
romix> Корректировка артиллерийского огня (неважно каким способом) производилась немцами всю войну.
romix> Кстати эту раму («Фокке-Вульф-189») над нашими позициями что-то не очень сбивали, она летала себе и корректировала огонь, и наносила тем самым большой ущерб.
romix> 404 Not Found
Ромик, Мухин можен набрехать, все что угодно, лушь бы вполести в строку.

Вот реальные данные:
Потери FW.189 на Восточном фронте в 1941 г. (немнцкие цифры)






> Разумеется, командованием Люфтваффе неоднократно предпринимались попытки, если не прекратить "беспокоящие налёты" У-2, то, по крайней мере, снизить их частоту и эффективность. Применение имевшихся тогда на вооружении тяжёлых ночных истребителей Ju.88С и Bf.110G оказалось малоэффективным для решения этой задачи. И "Мессершмитт" и, тем более, "Юнкерс" не обладали достаточной маневренностью на малых высотах, на которых обычно применялся "небесный тихоход", и, к тому же, имели для этого слишком высокую скорость. Идея использовать для подобных целей FW.189 пришла к руководству Люфтваффе ещё и потому, что к лету 1944-го года применение самолёта на Восточном фронте в дневное время в качестве разведчика и корректировщика стало совершенно небезопасным, даже с использованием истребительного прикрытия "Рама" всегда становилась первоочередной целью советских перехватчиков и зенитной артиллерии.
   

romix

втянувшийся

У Мухина интересны ссылки на другие источники (воспоминания ветеранов и т.п.).
Собственные мысли там по-моему намеренно спорные. Прикупил я тут недавно его книжку.
http://www.labirint-shop.ru/images/books/124642/big.jpg [zero size or time out]
Вот только не знаю - советовать или нет ее уважаемым защитникам НАСА :-)
Про раму - оттуда. Впрочем это не важно - с тем что так или иначе была корректировка арт. огня у немцев (и самолет фокке-вульф FW.189 выполнял именно эту функцию корректировщика) спорить надеюсь никто не будет...
   
DE Fakir #23.08.2007 02:04  @Памятливый45#21.08.2007 10:56
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Памятливый45> Насколько я знаюЮ, большинство лодок не здалось союзникам и количество ядерных компонентов на них -неизвестно.
Памятливый45> И советские истроики никогда не напишут, что компоненты бомбы вывезли из Германии, а разведчики были нужны, чтобы понять как её собирать.
Памятливый45> И американцы не склонны трубить.

Госсподи, как удручающий бред :(
Уж про бомбу-то и её историю теперь столько известно, столько документов издано - только собирай. В т.ч. и о советском изученнии немецкого атомного проекта.

Памятливый45> Но все дружно в свои патентные закны внесли положения о том, что атомное оружие -не патентуется.
Памятливый45> А иначе встал бы неизменно вопрос о том, что германские граждане -потомки Гана и Штрассмана должны получить свою десятину со всего атомного производства в течении 20 лет с 1939 года.

Аха, конечно же... между прочим, первый патент на бомбу (причём именно бомбу!) взял Сциллард чуть не в 35-м :lol:


romix> Может быть они еще и центрифуги имели, чтобы уран обогащать...?

Центрифуги имели. Вернее, почти имели :) Собственно, советский центрифужный метод в значительной степени основан на работах герра Манфреда фон Арденне, одного из очень немногих участников немецкого ядерного проекта, который достался Союзу, а не Штатам (как и в случае с ракетной программой, подавляющее большинство спецов, и все ведущие, оказались у американцев). Фон Арденне работал в Сухуми.


Cannon> А как быть с примерно 50 тоннами урана (не помню концентрацию U235), который передали по лендлизу из Манхеттенского проекта?

Ы?! Вообще-то когда Союз попытался закупить уран по ленд-лизу, под предлогом то ли изготовления сердечников для снарядов, то ли еще чего, то получил категорический отказ.



А про Фау-2 не то что в 60-е - в 50-е всё написано в советской общедоступной литературе :) См., например, "Ракетостроение" Феодосьева - 58-й, что ли, год, а то и раньше.
   

romix

втянувшийся

(Памятливый, #65) Ну в Лондон то они попадали (многими ракетами). А вот если стабильно лупят в пригород, то требовалась корректировка огня. Пишет же чел в #59 что она была (правда под контролем англичан).
   

romix

втянувшийся

(Fakir) >Вообще-то когда Союз попытался закупить уран по ленд-лизу, под предлогом то ли изготовления сердечников для снарядов, то ли еще чего, то получил категорический отказ.

Ссылка в #20 утверждает обратное:

В Советский Союз поставлялись уран и его соединения, бериллий, кадмий, торий, тяжелая вода. В списке указана и стоимость поставляемого. Но это, разумеется, не ленд-лиз, а прямые покупки, оплаченные внешнеторговой организацией "Амторг", базировавшейся в Нью-Йорке.


Странный список реагентов - не водородную ли бомбу они там уже вовсю делали...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Я не знаю, что там пишут Московские новости, но в сборнике документов по советскому атомному проекту говорится о том, что - не продали.
   

Bell

аксакал
★★☆
romix> У Мухина интересны ссылки на другие источники (воспоминания ветеранов и т.п.).
romix> Собственные мысли там по-моему намеренно спорные.
Не, собственный мысли у Мухина традиционно бредовые. Потому и спорные :)

romix> Вот только не знаю - советовать или нет ее уважаемым защитникам НАСА :-)
Я бы даже подтираться не стал, не то, что читать. Предвзятая бредятина.

romix> Про раму - оттуда. Впрочем это не важно - с тем что так или иначе была корректировка арт. огня у немцев (и самолет фокке-вульф FW.189 выполнял именно эту функцию корректировщика) спорить надеюсь никто не будет...
Корректировка была. С этим успешно боролись.
Кстати, FW.189 официально был БЛИЖНИМ разведчиком, так что полеты в Лондон выходят за рамки его возможностей или на пределе. И вообще это далеко вражеская территория. с полным превосходство противника в воздухе На скорости 350 км/ч Рама даже не долетела бы до Лондона, ее бы перехватили еще над ла-Маншем.

Короче, корректировка с воздуха стрельбы Фау-2 даже после беглого знакомства с открытыми материалами представляется невозможной.

Но главное даже не это. Главное то, что любой Ромик мог сам это узнать и прочитать и не выставлять себя прилюдно ниухонирыльным ламером. А уж Мухина в качестве источника приводить... Вы бы еще Резуна вспомнили...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Yuri Krasilnikov #23.08.2007 11:36  @romix#23.08.2007 01:57
+
-
edit
 
romix> У Мухина интересны ссылки на другие источники (воспоминания ветеранов и т.п.).
romix> Собственные мысли там по-моему намеренно спорные. Прикупил я тут недавно его книжку.
romix> Вот только не знаю - советовать или нет ее уважаемым защитникам НАСА :-)

Книжки Мухина лучше не советовать никому - если знакомиться с темой, то уж по трудам более честных авторов :)

romix> Про раму - оттуда. Впрочем это не важно - с тем что так или иначе была корректировка арт. огня у немцев

У русских тоже. В советское время был такой стих - http://orel.rsl.ru/nettext/russian/simonov/syn.htm , в школах учили...

romix> (и самолет фокке-вульф FW.189 выполнял именно эту функцию корректировщика) спорить надеюсь никто не будет...

А это и так давно известно. Чего тут спорить?

Спорят-то с другим - с тем, что "раме" англичане позволили бы сколько-нибудь существенное время летать над Лондоном и с тем, что для Фау-1 и -2 корректировка была жизненно необходима.

Дело-то в том, что корректировщик нужен, если точно неизвестны коррдинаты орудия и/или цели, особенно - если цели подвижные. А координаты стартовых позиций геодезисты установили максимально точно, и Лондон тоже стоял себе на своем месте ( Тауэрский Замок - N51.508, W0.076 ) и убегать оттуда не собирался...
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru