River-m> Грешным делом не Вашей фоте кроме не поворотной насадки я ничего не вижу.
Не встречал упоминаний о поворотных насадках, все были закреплены намертво. У Торникрофта был вариант с подвижной вдоль линии вала насадкой, насколько понял экспериментальный. На приведенном выше фото винт Гольца, он же на фиг.3 и фиг.4 в прикреплении.
River-m> На Сормовский лодках , в теории, был "тюрбинный винт Торникрофта". Т. е. Это не просто винт в насадке. Это совсем другая конструкция. Причем перед насадкой имеет место ещё один винт. Вроде бы для заднего хода.
"Тюрбина" и есть насадка с неподвижными направляющими и винтом. Торникрофт в погоне за высокой скоростью при малом диаметре винта переусложнил свой движительный комплекс: сложные формы лопастей винта и направляющих насадки, ввёл конус на ступице винта (на малых судах конус разделялся на части с продолжением на руле, как на миноносце "Лайтнинг" черт.3). В итоге Торникрофт получил скверный задний ход, отсюда вынужденный паллиатив в виде дополнительного винта перед насадкой для относительно крупных кораблей. Винт Гольца был лишен этих недостатков и простой конструкцией завоевал популярность у речников. В Сормово знали о винтах Гольца, по крайней мере строили катера с ними в 1910-х.