Установочка - чудо!.. надеюсь появятся фотки этой машины установленной на кораблик.
Извините, кажется начала развиваться дискуссия "не по теме". но вопрос задан и хотел бы на него ответить.
Engineman://Это, пардон, не уточнение, а, скорее, поток сознания
.//
- у меня все же был вопрос и фотографии на него вполне ответили, т.к. собрана полностью паросиловая установка с котлом и параметры пара можно оценить
Engineman://Сжатый воздух и пар - это разные вещи.//
- это вещи конечно разные, но применительно к паровым машинам - они качественно не отличаются друг от друга, т.к. все же машины работают за счет расширения рабочего газа, а не его конденсации. так что паровой машине все равно сжатый воздух или пар.
Engineman://И еще, ну очень интересно - каким образом давление способно "помочь" изготовлению парораспределительного механизма, при диаметре цилиндра "с иголочку"?
- 1) чем мелче поршень тем меньше мощность этой машины, а значит тем большую роль играют "внутренние" потери мощности - трение, теплоотдача и просто на различные "особенности" механизма (например чтобы открыть клапан нужно преодолеть силу пружинки). А мощность у компресионных машин приблизительно пропорцинальна давлению - значит давление ОЧЕНЬ сильно поможет при изготовлении мелкомасштабной машинки.
- 2) т.к. противодавлением у нас обычно является атмосферное, то и рабочий газ не может расшириться (совершая полезную работу) более чем до давления 1 атм.. а значит у нас появляется существенное ограничение по ходу поршня при уже закрытом клапане подачи пара. что также, учитывая "мелкие" размеры усложняет конструирование машин для низких давлений.
Как пример - машина с осциллирующим цилиндром - сделать цилиндр не составит особой сложности, так же ка и высверлить отверстия в парораспределительной пластине, но! 1) цилиндр нужно поджать к пластине пружинкой так чтобы пар не отжимал сам цилиндр, а значит создать соответсвующее трение между цииндром и пластиной - мощности машинки просто может не хватить, чтобы преодолеть это трение. 2) для увеличения мощности и упрощения конструкции (например увеличить расстояние между отверстиями впуска выпуска) хотелось бы увеличить "размах" осцилляции цилиндра - но это нам не позволит низкое давление пара, ведь он может расшириться только до 1 атм, а значит у нас практически не будет "свободного" ходя поршня (при закрытом впускном клапане).. при применении большого давления - все эти проблемы решаются автоматически.