Проблема дешевого вывода на LEO ( продолжение из Космического лифта..)

 
1 2 3
UA alex_zeed #13.08.2008 15:50
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

А еще вопрос, может кто знает. Рельсотрон - это действительно самая эффективная ЭМ система? Или просто самая простая? Например в сравнении с линейным элекродвигателем. Возможно, обычным коллекторным - то есть катушка с двумя полозьями скользит по каналу, поперек которого создается внешними магнитами или электромагнитами постоянное поле с чередующимися полюсами, а полозья скользят по соответствующим образом подключенным ламелям, напряжение на которых чередуется вдоль канала синхронно с полюсами поля, создавая пульсирующую (а если применить вторую катушку со сдвигом на 90 градусов по фазе - то и постоянную) разгоняющую силу, приложенную к катушке. Или за счет минимальной массы подвижной части рельсотрон выиграет по КПД?
 
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
все гениальное просто ( с коммерчекой точки зрения), товарищ майор!
Для космонавтики актуальна проблема "антигравиции". Если конечно, "орионцы" не будут против :)

чем хорощ рельсотрон? Он прост! "две железяки".
ta neteru  
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан

Spacecraft may surf the solar system on magnetic fields - space - 13 March 2007 - New Scientist

Bizarre-looking craft may one day ride the magnetic fields of Earth and other planets to take previously unfeasible routes through the solar system

// space.newscientist.com
 

He says a satellite could charge itself up in one of two ways – either by firing a beam of charged particles into space, or simply by allowing a radioactive isotope to emit charged particles. The charged satellite would then be gently pushed by Earth's rotating magnetic field, enabling it to change orbit and even escape to interplanetary space.


заряженный с помощью полония КА отталкивается во вращающемя магнитном поле. Вот так ой странный движок. Только это похоже на бесконтактный униполярный генератор. "вращающееся" магнитное поле само по себе почему то не генерирует электрическое. А рисунок крачивый. Голубое свечение это полоний. Звездолет "Литвиненко"...
Прикреплённые файлы:
 
ta neteru  

kost2

втянувшийся

Созданы сверхпрочные длинные углеродные трубки


Нанотехнологии R&D News
19.08.08, Вт, 16:26, Мск
Созданы сверхпрочные длинные углеродные трубки

Ученые изготовили углеродный материал, прочность которого в 30 раз превосходит кевлар - полимер, применяемый в конструкциях бронежилетов.

Углеродные нанотрубки обладают высокой прочностью, как на растяжение, так и на изгиб, но из них трудно формировать волокна макроразмеров. Ученые активно работают над решением этой проблемы, так как такие волокна могли бы послужить основой для создания новых сверхлегких и сверхпрочных материалов.

Исследователям из Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико удалось получить новый сверхпрочный углеродный каркасный материал, формирующий крупные волокна, и напоминающий по своему строению углеродные нанотрубки. Ученые назвали его "гигантские углеродные трубки" ("colossal carbon tubes").

"Гигантские трубки" могут достигать длины несколько сантиметров и диаметра 0,1 мм, они легко сгибаются. При этом они не являются кластерами нанотрубок, а имеют новую и необычную структуру.

Как пишет Science News, с помощью рентгеновских методов ученые обнаружили, что атомы "гигантских трубок" формируют тот же тип связи, что и в нанотрубках, и так же образуют свернутые в трубку гексагональные плоскости. Однако "гигантские трубки" представляют собой не простые цилиндрические структуры, а две концентрические трубки, соединенные симметричными перемычками шириной 100 нм, идущими по всей длине.

Новый материал по прочности несколько уступает нанотрубкам, но тем не менее в 30 раз превосходит кевлар и в 2 раза волокна из соединенных нанотрубок.




в 30 раз прочнее кевлара - это уже достаточно?
 
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

kost2> в 30 раз прочнее кевлара - это уже достаточно?

Как минимум - этого достаточно для супермаховиков обалденной энергоемкости...
Но для тросовых космических систем тоже очень перспективно, хоть бы и не для лифта, а для чего попроще.
 
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
kost2> Созданы сверхпрочные длинные углеродные трубки
kost2> Нанотехнологии R&D News
kost2> 19.08.08, Вт, 16:26, Мск
kost2> Созданы сверхпрочные длинные углеродные трубки
kost2> Ученые изготовили углеродный материал, прочность которого в 30 раз превосходит кевлар - полимер, применяемый в конструкциях бронежилетов.
kost2> Углеродные нанотрубки обладают высокой прочностью, как на растяжение, так и на изгиб, но из них трудно формировать волокна макроразмеров. Ученые активно работают над решением этой проблемы, так как такие волокна могли бы послужить основой для создания новых сверхлегких и сверхпрочных материалов.
kost2> Исследователям из Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико удалось получить новый сверхпрочный углеродный каркасный материал, формирующий крупные волокна, и напоминающий по своему строению углеродные нанотрубки. Ученые назвали его "гигантские углеродные трубки" ("colossal carbon tubes").
kost2> "Гигантские трубки" могут достигать длины несколько сантиметров и диаметра 0,1 мм, они легко сгибаются. При этом они не являются кластерами нанотрубок, а имеют новую и необычную структуру.
kost2> Как пишет Science News, с помощью рентгеновских методов ученые обнаружили, что атомы "гигантских трубок" формируют тот же тип связи, что и в нанотрубках, и так же образуют свернутые в трубку гексагональные плоскости. Однако "гигантские трубки" представляют собой не простые цилиндрические структуры, а две концентрические трубки, соединенные симметричными перемычками шириной 100 нм, идущими по всей длине.
kost2> Новый материал по прочности несколько уступает нанотрубкам, но тем не менее в 30 раз превосходит кевлар и в 2 раза волокна из соединенных нанотрубок.
kost2> в 30 раз прочнее кевлара - это уже достаточно?

вот Вы берите,и делайте эти "трубки" . А что, может быть у Вас денег нет ??
ta neteru  
Татарин: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

kost2

втянувшийся

а вот еще идея (не моя).
кольцо эллиптической формы с большим радиусом более 50 км из опять же довольно прочного и гибкого материала. кольцо баллистически поддерживается в вертикальном положении и верхняя часть его - в вакууме или почти вакууме. наземная станция разгоняет (поддерживает скорость вращения ) этого кольца до положим 3/4 первой космической. устройство направляющего механизма (очевидно маглев) таково, что выходящая из него часть кольца направлена на 85 град вверх. таким макаром каждая в отдельности часть кольца запуливается в космос и благодаря действию различных сил (баллистической, упругости) возвращается опять же почти по Баллистической кривой в точку старта передавая на спуске за счет сил упругости энергию восходящей части кольца.
с помощью опять же магнитного бесконтактного устройства к колечку цепляем красивый АКС и он тихооонечко нажимая на тормоз плавно устремляется ввысь разгоняясь на конечном участке до 3/4 ПКС, а дальше - на карамельке выходит на орбиту.

сходу есть вопросы

1. как эту хреновину таки запустить?
2. не превысят ли нагрузки предел прочности существующих материалов? почти весь полет частей кольца почти по баллистике (только в верхней части разворот), собственно за счет укороченной траектории оно и держится. но все же.
3. насколько велики энергопотери на трение, и не расплавится ли кольцо?
4. достаточен ли гироскопический момент для поддержания устойчивости системы относительно вертикальной оси?

однако есть и плюсы
короче трос или там лента (по сравнению с лифтом)
нет опасности метеоритов и мусора
меньше нагрузки
нет нужды в передаче эл.энергии на КА или кабину
дешевле чем лифт
;) не лифт!
 2.0.0.142.0.0.14
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

kost2> 1. как эту хреновину таки запустить?

Как вариант - обычными ракетными двигателями, с земли - хотя и много их понадобится... Можно частично аэростатами.

kost2> 2. не превысят ли нагрузки предел прочности существующих материалов? почти весь полет частей кольца почти по баллистике (только в верхней части разворот), собственно за счет укороченной траектории оно и держится. но все же.

Самый главный вопрос. Тут вообще силы внимательно считать надо - мне например до сих пор не очевидно что кольцо это сможет стоять и не сложится вдвое.

kost2> 3. насколько велики энергопотери на трение, и не расплавится ли кольцо?

Если кольцо просто в воздухе - сгорит очень быстро. Обязательно нужно кольцо спрятать в герметичную вакуумную оболочку, которая висит на кольце на магнитном подвесе.

kost2> 4. достаточен ли гироскопический момент для поддержания устойчивости системы относительно вертикальной оси?

Это думаю решаемо активными системами поддержаия равновесия. Которые между прочим могут представлять собой даже просто воздушные винты в нижней и средней части кольца.

kost2> ;) не лифт!

Ну этот плюс еще сомнителен. Подозреваю что систем вывода, худших чем лифт, больше чем лучших :)

А вообще это вариант упомятутого мной Space Cable, только кажется более простой (одна наземная станция вместо двух). Вопрос - в требуемой прочности.
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
alex_zeed> Чего-то я смысла этого рельсотрона не понял. По мне ЭМ разгон хорош как замена двигателей, как источник основной части ХС. Хотя конечно 2 км/с (а точнее еще меньше, за счет сопротивления и негоризонтальности) дадут снижение стартовой массы - но насколько?

Да бред это всё кошачий - трудно поверить, что ТРИНИТИ подобное предлагает %(
2 км/с мало того что сами по себе погоды не делают, но и, будучи сообщены снаряду на уровне моря, как бы не наполовину, если не больше, съедятся дикими аэродинамическими потерями к 20-ти километрам. Даром, что ли, у всех РН скорость в плотных слоях минимальна? Именно чтоб лишней ХС не набирать, и тепловых проблем не огребать. А 2 км/с на уровне моря - это дикие тепловые проблемы. Теплозащита нужна будет как бы не круче, чем на СА, т.к. пиковые теплопотоки будут выше.
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
еще раз согласен,

но надо ценить любые конструктивные идеи. В традиционной ЭМ пушке большие потери на джоулево тепло (до 95%). Здесь простая и здравая идея минимизации.
ta neteru  6.06.0
AT alex_zeed #17.11.2008 17:35
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

Нафиг. (Тут была совсем бредовая идея, написанная без прикидочных расчетов. Первый же такой расчет показал что ничего не выйдет :) )

Ладно - в конце концов зря что ли набирал стока букаф? :) Да и может кого на что натолкнет. Ниже исходный текст сообщения, но по формулам из школьной физики выходит что затея требует настолько неслабых токов для поддержания системы в целости, причем токов переменных и через большие индуктивности, что вся выгода от электромагнитной системы потеряется на преобразованиях. Это при куче дополнительных проблем.


Подкину на рассмотрение еще одну идейку насчет дешевого вывода. Где-то в недрах этой или предыдущей темы упоминался (мной и не только) мегамонстр из Юного Техника 80-х годов, орбитальная транспортная система в виде кольца-трубы вокруг Земли, которое взлетает, растягиваясь центробежной силой (кстати, придуманная неким тогда студентом Юницким из Белоруссии, интересно - не тот ли это Юницкий, который щас транспорт свой продвигает?). Система обещала какие-то единицы баксов за килограмм на LEO, но ее суммарная стоимость и энергоемкость конечно запредельны - она хороша чтобы сразу города на орбиту выводить.

Так вот, задумался я об облегченном варианте такой системы. И решил, что нужно все выбросить и оставить только электромагнитную систему. Итак, как все выглядит? На некую круговую орбиту над экватором выводятся спутники, каждый из которых представляет собой компактно (в клубочек :) ) свернутое проводящее кольцо диаметром в 10-100 км и несколько энергетических станций на нем. После вывода кольцо разворачивается, станции ориентируют свои батареи на Солнце либо запускают реакторы - конечно, хотелось бы батареи, но пока не знаю хватит ли энергии. Размотавшись, кольца начинают ориентирование. Возможно, для первоначального равномерного размещения на этой круговой орбите им потребуются какие-то обычные движки малой тяги. А вот затем, когда они более-менее разместились - то, управляя током в кольцах, можно осуществлять ориентирование и даже перемещение по орбите. Конечная цель - кольца, "лежащие" паралельно поверхности Земли в двух слоях один над другим, движущиеся с разными скоростями. Верхних колец побольше, нижних - поменьше. "Волны" магнитного поля (и токов в кольцах) бегут по кругу с некой третьей скоростью, одинаковой в обоих слоях, но с разными фазами. Итак, любой ток в кольце вызывает его растягивание. Постоянная составляющая тока вызывает поворот вокруг оси, сонаправленной с орбитой - за счет взаимодействия с полем Земли. Взаимодействие колец соседних слоев, в зависимости от фазы токов в них по отношению к расположению колец - позволяет осуществлять притяжение-отталкивание, разгон-торможение (так же, как в маглев-системах), а еще наклон колец вокруг оси, поперечной орбите (четными гармониками основной частоты). Получается большой такой себе асинхронный двигатель размером с планету. Хорошего в нем то, что его плотность, а следовательно и суммарная масса может быть относительно невелика, причем он выводится еще и маленькими кусочками предположительно по нескольку тонн, максимум несколько десятков.

Естественно такая система требует комплексного согласованого управления токами во всех кольцах. Но учитывая, что движутся колечки в первом приближении по известным законам, то моделировать их движение и выбирать оптимальное управление не должно быть слишком сложно для компьютерной системы. Еще каждое кольцо (вернее каждую станцию на нем) нужно оснастить аварийными движками большой тяги - для увода неисправного кольца с рабочей орбиты, чтобы избежать столкновения с другими кольцами. Между прочим, на нижнем слое может не быть источников энергии - как в обычном роторе асихронного двигателя. Правда, полная пассивность не получится - но вполне хватит инвертора с конденсатором, способного обеспечивать запасение и отдачу некоторых количеств энергии.

А теперь о том, зачем эта красота в просторах космоса может быть полезна простым людям :) На кольца нижнего слоя мы подвесим тросовые системы. Такие как в любимом всеми космолифте, но только короткие - 2-3 сотни км, на высоту орбиты. Теперь, увеличивая разность скоростей слоев и компенсируя разлет слоев притяжением колец, мы можем нижний слой совсем остановить или даже заставить двигаться в обратном направлении. Зачем остановить - понятно, опустить с каждого кольца трос вниз и забрать груз. Зачем двигаться в обратном направлении? А для разгона верхнего слоя! Нижние концы тросов закреплены на земле, сообщая через электрмагнитную систему верхнему слою разгоный импульс. При добавлении импульса орбита не повышается, но увеличивается сила притяжения колец и натяжение тросов. При достижении нужного натяжения можно к тросам внизу цеплять грузы и затем тросы сматывать. После этого, снижая разность скоростей, мы разгоняем грузы до первой космической. Вообще говоря с выработкой энергии от торможения грузов и системы нижнего слоя.

Есть конечно подозрение что система с тросами аж до земли будет неэффективной. На висение этих тросов нужно будет тратить бОльшую часть электроэнергии для ЭМ подвеса. Хорошо, у товарища Брэнсона можно ненадлго одолжить суборбитальный космолет :) Ну в общем понятно - на то, чтобы забросить груз вверх без придания ему космических скоростей, энергии и топлива нужно всяко меньше, чем на честный вывод на орбиту. А доразгон верхнего слоя осуществлять парашютами, привязанными к нижнему слою и опущенными хоть в какую-то атмосферу, трос длиной не более сотни км. Нижний слой разогнан до скорости в несколько км/с в обратную сторону.

А - еще я забыл про одно направление коррекции положения колец, перемещение влево-вправо поперек орбиты. Да, такую силу никаким током получить нельзя. Но и не нужно, если мы не используем отталкивания между слоями. При притяжении "убежавшее" вбок кольцо вернется назад само, система должна получиться устойчивой.

Короче, 2 самых главных вопроса - устойчивость самих колец (не свернутся ли они в процессе взаимодействия друг с другом) и энергозатраты. В частности, можно ли применить обычную медь или нужны сверхпроводники. Особых проблем со сверхпроводниками тоже не должно быть, поскольку напряженность магнитного поля будет не такая уж большая, а термоизоляцию в вакууме можно обеспечить. Но сложность возрастет. Особенно в связи с метеоритами. То что колечки будут повреждаться метеоритами - очевидно. Поэтому необходима система контроля и восстановления повреждений. Предлагается кольца составлять из большого количества последовательных секций из параллельных проводников на разъемах. И на каждое кольцо посадить пару небольших роботов, способных по проводам лазить и вместо оборванных проводов втыкать новые, запас которых пополняется с земли. Ну и как я уже писал - при катастрофе типа полного обрыва кольца восстановить его уже нельзя, поэтому оно уводится с орбиты аварийными движками и сгорает в атмосфере или падает на землю если оно имело низкую скорость. Кольца верхего слоя должны иметь более мощные движки, поскольку уводить их надо сначала вверх, а потом еще и в сторону.
 
Это сообщение редактировалось 17.11.2008 в 20:15
+
-
edit
 

Dion

новичок

админ. бан
alex_zeed> Нафиг. (Тут была совсем бредовая идея, написанная без прикидочных расчетов. Первый же такой расчет показал что ничего не выйдет :) )


не выйдет из чего!?
in vino veritas  6.06.0
RU Dem_anywhere #18.11.2008 02:22  @alex_zeed#17.11.2008 17:35
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

alex_zeed> Есть конечно подозрение что система с тросами аж до земли будет неэффективной. На висение этих тросов нужно будет тратить бОльшую часть электроэнергии для ЭМ подвеса. Хорошо, у товарища Брэнсона можно ненадлго одолжить суборбитальный космолет alex_zeed> можно ли применить обычную медь или нужны сверхпроводники.

Применение сверхпроводников как раз и позволит избежать лишних трат энергии - висит себе трос и висит, куда энергии расходоваться-то?
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

Dem_anywhere> Применение сверхпроводников как раз и позволит избежать лишних трат энергии - висит себе трос и висит, куда энергии расходоваться-то?

Не все так просто. Я ж писал, что ток нужен переменный - потому как постояный ток кольцо развернет боком из-за земного магнитного поля. Да и разгонять как-то надо. А переменный ток означает что нужно энергию гонять из катушки еще куда-то (в конденсаторы), а потом назад. Конденсаторы эти тоже возможно вес будут иметь нечеловеческий.
 

Lev1

втянувшийся

Эта технология где-то на уровне антигравитации. Такая же сказка. Из двух сказок мне больше нравится антигравитация. А заодно и нуль-трансортировка.
Кстати, на досуге, подумайте вот о чём. На Земле живет болееп 6 млрд. людей. Прирост населения - более 10 млн. в день. Предположим, Мы уменьшаем прирост населения Земли в 10 раз. До 1 млн в день.
Какое должно быть транспортное средство, чтоб высылать с Земли по 1 млн. чел. в день? Чтоб решать проблемы развития человечества?
Никаким способом космос не поможет решить земные проблемы. Земные проблемы будут решаться на Земле. А экспансия в космос, запасная планета типа Марса - заклинания дилетантов и неучей.
 6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Lev1> Какое должно быть транспортное средство, чтоб высылать с Земли по 1 млн. чел. в день? Чтоб решать проблемы развития человечества?

А надо непременно по миллиону непременно в день? :)
"Двадцать рублей не спасут отца русской демократии?" :)

Lev1> Никаким способом космос не поможет решить земные проблемы. Земные проблемы будут решаться на Земле.

Выкидывайте всю спутниковую связь, от ТВ до инета :)
Или вы скажете, что трансфер информации не считается?
Но это лишь то, что УЖЕ есть. И решает те самые вполне земные проблемы - вместе с ДЗЗ и прочей метеорологией.

То, что ничего другого ПОКА нет, и мы нетвёрдо знаем, ЧТО это вообще может быть - ничего еще не значит :)

"Будущее непредсказуемо" (с) Сахаров
"Ружьё на стене обязательно выстрелит" (с) Чехов

Lev1> А экспансия в космос, запасная планета типа Марса - заклинания дилетантов и неучей.

Эк вы сплеча-то :) И очередями, очередями :F

Посмотрите по аналогиям ;)

Америка и тем более Австралия совершенно бесполезны - каравеллы много народу не перевезут.

А уж что бы сказали друг другу трилобиты о придурках, к-е собираются выползти на эту голую и непригодную сушу... Я ж аж краснеть начинаю от подобной лексики!
И в чём-то, они, кстати, были правы... но всё равно, правда, вымерли.

P.S. А лифт-таки да, сон разума :)

P.P.S. Вы и Lev на форуме НК - одно и то же лицо?
 2.0.0.82.0.0.8
AT alex_zeed #19.11.2008 13:59
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

Да я тоже согласен, что проблему перенаселения земли отправкой людей в космос не решить, не стоит и пытаться. Но это совершенно не означает что человечеству не нужны средства дешевого вывода! Есть много других задач, постройка орбитальных станций-городов больших размеров с искусственной тяжестью, та же сборка и запуск из таких "городов" различных зондов и станций - межпланетных, околоземных - сверхлегких, сверх-непрочных, с высокоимпульсными движками малой тяги, паруса солнечные, объекты больших габаритов - в общем то что с Земли ракетой не запустишь. Чтобы фраза "сборка на орбите" стала обозначать способ удешевления больших космических объектов, а не сверхсложную и часто нецелесообразную задачу, как это обстоит сейчас.

А насчет пользы от этого космоса землянам - ну во-первых, возможно космическая солнечная энергетика станет рентабельной. В космосе много положительного для солнечных электростанций - облаков нет, ночи нет, зеркала протирать не надо :). Может туризм космический станет именно туризмом, ну как на те же Гавайи съездить. Может спутниковый интернет станет дешевле проводного, если к примеру запустить миллионы низкоорбитальных микроспутников связи. Может получится еще что-то, чего сейчас и представить сложно, как сложно было представить в прошлом, что города не будут завалены по второй этаж лошадиным навозом, не все девушки мира будут телефонистками, а на мировом рынке можно будет продать больше 5 компьютеров :)

В общем, не надо отказываться от космоса только потому, что в нем не растет трава и нельзя дышать :)
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
alex_zeed> А насчет пользы от этого космоса землянам - ну во-первых, возможно космическая солнечная энергетика станет рентабельной.

Это совсем ненамного менее фантастично, чем лифт :lol:
 2.0.0.82.0.0.8

gans3

втянувшийся

Идея по бредовости на уровне космолифта, но не такая гигантская. Возникоа в процессе опровержения подобной же идеи.
Проект изложен в романе Маккдевитта - "Обреченная"

Итак, у нас проблема разгона до 8 КМ\сек груза. Подъем до 100 км без разгона на порядки менее затратен.
Разгоняем в плоскости экватора на высоте 600 км трубу вращающуюся вокруг оси перпендикулярной плоскости орбиты. Начинаем удлиннять эту трубу, так, что бы ось вращения оставалась на прежней орбите. Направление вращения такое, что бы нижний конец трубы двигался против направления движения по орбите.
Груз забрасываем вдогон опускающемуся концу. Суборбитальной или даже Авиационной системой, способной сделать горку на высоту зацепа.
На высоте километров 200 где скорость движения конца трубы сравняется со скоростью вращения Земли есть время подцепить полезный груз. Груз смещается к оси вращения и восстанавливает центровку девайса.
 6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, НК, что ли мало?! Давайте здесь всю эту фигню не плодить!!!
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

gans3> Идея по бредовости на уровне космолифта, но не такая гигантская. Возникоа в процессе опровержения подобной же идеи.

Считал. Прикидочно. Очень неслабые нагрузки, "труба" становится кевларовым или углетрубчатым тросом переменной толщины - но проект в какой-то мере реален, по крайней мере нагрузки на порядки меньше космолифта. Более того, имеет "побочный эффект" в виде того, что груз можно через полвитка этой карусельки взять и отпустить. Скорость примерно равна двум первым космическим. Улетит к другим планетам. Главный вопрос - разгонять карусель чем бум? Ведь после каждого "подхвата" груза карусель теряет скорость. Высокоимпульсными движками? Энергии много надо. А у высокоимпульсного большая часть энергии уходит на разгон рабочего тела.

Fakir, над бредовыми идеями тоже интересно иногда подумать, понять почему не получится :) Вот я например для себя немного прояснил как масштабируются электромагнитные системы :)
 
+
-
edit
 

gans3

втянувшийся

gans3>> Идея по бредовости на уровне космолифта, но не такая гигантская. Возникоа в процессе опровержения подобной же идеи.
alex_zeed> Считал. Прикидочно. Очень неслабые нагрузки, "труба" становится кевларовым или углетрубчатым тросом переменной толщины - но проект в какой-то мере реален, по крайней мере нагрузки на порядки меньше космолифта. Более того, имеет "побочный эффект" в виде того, что груз можно через полвитка этой карусельки взять и отпустить. Скорость примерно равна двум первым космическим. Улетит к другим планетам. Главный вопрос - разгонять карусель чем бум? Ведь после каждого "подхвата" груза карусель теряет скорость. Высокоимпульсными движками? Энергии много надо. А у высокоимпульсного большая часть энергии уходит на разгон рабочего тела.
alex_zeed> Fakir, над бредовыми идеями тоже интересно иногда подумать, понять почему не получится :) Вот я например для себя немного прояснил как масштабируются электромагнитные системы :)

Ну это не 36000 километров рельсов, а всего лишь 800-900 километров.
Заброс спутников этим девайсом не надо предусматривать - излишне это. Природу не обманешь. Подъем груза к оси вращения восстановит скорость вращения частично, а запуск с внешней ветви оборота нет.
Для развития скорости относительно Земли на высоте 200 км при орбите на 600 км карусель должна делать чуть больше одного оборота в минуту.
На противоположный конец если поставить прямоточный двигатель на атмосферном кислороде, то он будет работать на нисходящей и восходящей ветке траектории - там скорости огого.
Я только не могу разобратся, можно ли этот девайс сделать гибким и разматывать как трос. На будет ли его непрямая форма устойчивей при вращении?
 6.06.0
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

gans3> Заброс спутников этим девайсом не надо предусматривать - излишне это. Природу не обманешь. Подъем груза к оси вращения восстановит скорость вращения частично, а запуск с внешней ветви оборота нет.

А нам все равно чем-то надо раскручивать эту штуку - иначе она сама остановится постепенно.

gans3> Для развития скорости относительно Земли на высоте 200 км при орбите на 600 км карусель должна делать чуть больше одного оборота в минуту.

Ага. Но если я хоть что-то понимаю в механике - то ускорение конца этой системы будет в районе 15g. Собствено что и вызывает нагрузку. Вообще увеличение длины уменьшает перегрузку, но при этом удлиняет трос, поэтому требования к материалу троса примерно сохраняются. Вообще вопрос "стыковки" груза и конца карусели, слетающихся и разлетающихся с ускорением в 15g, меня немного беспокоят. Мне кажется это будет непросто.

gans3> На противоположный конец если поставить прямоточный двигатель на атмосферном кислороде, то он будет работать на нисходящей и восходящей ветке траектории - там скорости огого.

При какой плотности воздуха (на какой высоте) предполагается работать двигателю и куда он будет двигать конец? Насколько я понимаю, об атмосферу можно либо разгонять всю систему вдоль орбиты и при этом тормозить вращение (даже парашютом на конце) либо наоборот усиливать вращение, но при этом тормозить движение по орбите (двигателем). А нам надо разгонять и то, и другое.
 
Это сообщение редактировалось 20.11.2008 в 01:48
+
-
edit
 

gans3

втянувшийся

gans3>> Заброс спутников этим девайсом не надо предусматривать - излишне это. Природу не обманешь. Подъем груза к оси вращения восстановит скорость вращения частично, а запуск с внешней ветви оборота нет.
alex_zeed> А нам все равно чем-то надо раскручивать эту штуку - иначе она сама остановится постепенно.

Можно раскручивать током, возбуждаемым вращающейся рамкой-тросом в магнитном поле Земли. Вопрос, чем запитывать кабину космолифта не рассмтривается тоже пока всерьез.

alex_zeed> Вообще вопрос "стыковки" груза и конца карусели, слетающихся и разлетающихся с ускорением в 15g, меня немного беспокоят. Мне кажется это будет непросто.

При подборе скорости вращения - конец троса будет в какой то момент покоиться или двигатся относительно атмосферы с нужной скоростью. В этом как раз и суть прожэкта.
 6.06.0
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

gans3> Можно раскручивать током, возбуждаемым вращающейся рамкой-тросом в магнитном поле Земли. Вопрос, чем запитывать кабину космолифта не рассмтривается тоже пока всерьез.

О - согласен, подзабыл про поле. Вопрос о раскрутке был в смысле где взять импульс. Где взять энергию - вопрос отдельный, предполагаем солнце или реактор. О - с отработанным топливом хорошо, отвел на конец троса и отпустил в верхней - пусть летит, желательно к Солнцу :) Хотя кажется к Солнцу все же не хватит скорости сходу. Добавлять придется.

alex_zeed>> Вообще вопрос "стыковки" груза и конца карусели, слетающихся и разлетающихся с ускорением в 15g, меня немного беспокоят. Мне кажется это будет непросто.
gans3> При подборе скорости вращения - конец троса будет в какой то момент покоиться или двигатся относительно атмосферы с нужной скоростью. В этом как раз и суть прожэкта.

Это я все понимаю. Я как раз заостряю внимание на том, что момент этот не сильно длительный - при 150 м/с2 через секунду скорость 150 м/с (около 500 км/ч), через 7 секунд скорость будет уже 1 км/с. Направлена почти вертикально вверх, поскольку с точки зрения земного наблюдателя конец троса движется по эпициклоиде. Стыковаться нужно будет очень быстро и точно, не так как сейчас на орбите. Скорее всего с помощью неких вспомогательных стыковочных тросов, возможно с реактивными движками на концах, либо сам груз должен быть вооружен нехилым движком.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru