Проблема дешевого вывода на LEO ( продолжение из Космического лифта..)

 
1 2 3
+
-
edit
 

gans3

втянувшийся

gans3>> При подборе скорости вращения - конец троса будет в какой то момент покоиться или двигатся относительно атмосферы с нужной скоростью. В этом как раз и суть прожэкта.
alex_zeed> Это я все понимаю. Я как раз заостряю внимание на том, что момент этот не сильно длительный - при 150 м/с2 через секунду скорость 150 м/с (около 500 км/ч), через 7 секунд скорость будет уже 1 км/с. Направлена почти вертикально вверх, поскольку с точки зрения земного наблюдателя конец троса движется по эпициклоиде. Стыковаться нужно будет очень быстро и точно, не так как сейчас на орбите. Скорее всего с помощью неких вспомогательных стыковочных тросов, возможно с реактивными движками на концах, либо сам груз должен быть вооружен нехилым движком.

Этто паччиму?
15 жэ ЭТО ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ!
Конец троса относительно оси движется равномерно в установившемся режиме. А для сближающегося наблюдателя он будет сначала спускатся с замедлением, потом на мгновение повиснет неподвижно, а потом начнет подниматься с ускорением. Надо в экселе табличку нарисовать.
Подъем на 400 км за четверть минуты по дуге БЕЗ ускорения! У нас же равномерное вращение, откуда ускорение? Перегрузка на прицепленный груз должна действовать. Сразу. Чего-то мне тут непонятно.

Переведем на понятное представление. Вращается центрифуга на 15 же. Мимо проезжает поезд со скоростью равной линейной скорости конца центрифуги в точку встречи. Мда. Рывок 15же. Но в точке встречи скорости нулевые. Надо только рассчитать поточнее.
Ага. Все 15же будут в точке стыковки. Приложив силу возле точки стыковки можно уменьшить рывок. А дальше груз будет прицеплен к "центрифуге", растягивать её с 15 кратной силой своей от массы,но подъем вверх будет равномерным.
Снимаю свое возражение - груз надо в верхней точке орбиты отпускать. Подъем к оси - ненужная трата энергии.
Это что же за чудо у нас получилось? У верхней точки окружности скорость почти 16 км\сек! Это не лифт - это рассеиватель грузов по солнечной системе :-). И главное можно выбрать скорости и векторы запусков.
Надо патентовать!!!!
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 21.11.2008 в 07:28
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

gans3> Снимаю свое возражение - груз надо в верхней точке орбиты отпускать. Подъем к оси - ненужная трата энергии.
gans3> Это что же за чудо у нас получилось? У верхней точки окружности скорость почти 16 км\сек! Это не лифт - это рассеиватель грузов по солнечной системе :-). И главное можно выбрать скорости и векторы запусков.
gans3> Надо патентовать!!!!

Да думаю что мы тут вряд ли первые, народ потихоньку исследует тросовые системы. А еще я слышал, что есть какие-то проблемы с патентованием вещей, высказанных до этого публично.

Но это все фигня. А я опять о стыковке. Дело не в перегрузке 15g как таковой - фиг с ней, железо, кевлар или нанотрубки все стерпят. Проблема в точности - пространственной и временной. И главный вопрос - как грузом, запущенным с Земли, попасть в некую точку прстранства, находящуюся на высоте 200 км с точностью (какой? метры? миллиметры? но уж не километры точно), достаточной для стыковки, плюс с точностью по времени в доли секунды (через секунду груз уже будет в 75 метрах, а через несколько секунд - в километрах от предполагаемого места стыковки). Да - и скорости конца троса и груза должны быть тоже равны в момент стыковки. Иначе - удар будет. То есть скорости сами большие, а разность между ними должна быть маленькая. Я веду к тому, что процесс этот будет ни капли не похож на нынешние стыковки в космосе, и мне сложновато представить на что он вообще будет похож :)

Хотя опять же - возможно, применив GPS, DGPS, радиолокацию взаимную и компьютерное управление двигателями груза, можно их состыковать.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru