[image]

МО ОД-200

Теги:
 
1 2 3
+
+2
-
edit
 

leb

втянувшийся

Коллеги давно ищу информацию по охотникам ОД-200. Корабли строились на Сосновской судоверфи и было их построено 140 штук. Передавались полякам, болгарам и северным корейцам.
Чертежи только польские, из "Планов моделярских" или "Малого моделяжа", и цветная картинка из "МК". Но они не совпадают даже с теми единичными фото которые удалось отыскать в сети.
Хочется построить этот небольшой кораблик, помогите с фотоматериалами.
С уважением Александр
Прикреплённые файлы:
Польский МО.jpg (скачать) [2238x1633, 463 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 25.12.2016 в 21:11

leb

втянувшийся

далее
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [1771x2785, 515 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

Заводские фото
Прикреплённые файлы:
ОД-200 1943г..jpg (скачать) [1313x952, 443 кБ]
 
ОД-200 1943г.-1.jpg (скачать) [1360x960, 345 кБ]
 
ОД-200 1943г.-2.jpg (скачать) [1360x960, 482 кБ]
 
ОД-200 1943г.-3.jpg (скачать) [1239x914, 487 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

leb> Заводские фото
Прикреплённые файлы:
ОД-200 1943г.-4.jpg (скачать) [1370x944, 560 кБ]
 
ОД-200 в цеху.jpg (скачать) [1964x905, 781 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

Болгарские ОД-200
Прикреплённые файлы:
203_zpsbcfb9034.jpg (скачать) [897x1024, 62 кБ]
 
 
   

sam7

администратор
★★★★★

leb> Заводские фото

Отличные фото.
Имеющему такие фото трудно помочь...
   11.011.0
RU капитан-123 #25.12.2016 21:32  @leb#25.12.2016 21:02
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

leb> Коллеги давно ищу информацию по охотникам ОД-200. Корабли строились на Сосновской судоверфи и было их построено 140 штук.

А сколько всего было построено катеров ОД-200/ОД-200бис? Нашел такие цифры
88 ОД-200 во время ВОВ, 64 ОД-200 и 16 ОД-200бис после ВОВ, но не знаю насколько правильные????
Еще очень интересуют отличия ОД-200 от ОД-200бис.
Так что, присоединяюсь к просьбе поделиться знаниями по этим катерам.
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

leb> Заводские фото
Вообще эти фото из отчета ЧФ за 1943 год, если не изменяет память. А снято на заводе в Сосновке, точно :D

Исторические фотографии [4] [VAS63#01.09.16 20:55]

Спуск катера ОД-200 на Сосновской судостроительной верфи в 1943 году// Морской
 

Надо порыться, где-то еще были фото с испытаний в Сосновке
   50.050.0
RU VAS #25.12.2016 22:19  @капитан-123#25.12.2016 21:32
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

капитан-123> 88 ОД-200 во время ВОВ, 64 ОД-200 и 16 ОД-200бис после ВОВ, но не знаю насколько правильные????

Специально ОД-200 не занимался, но удалось найти следующие данные:
88 ОД-200 во время ВОВ
76 после ВОВ.
К сожалению, по послевоенным катерам данные разрозненные.
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

VAS63> К сожалению, по послевоенным катерам данные разрозненные.
Вот небольшой кусок из нашей с М.Морозовым книги, где есть немного по ОД-200
Прикреплённые файлы:
1_01.jpg (скачать) [1194x1565, 379 кБ]
 
1_02.jpg (скачать) [1194x1565, 291 кБ]
 
1_03.jpg (скачать) [1592x2087, 218 кБ]
 
 
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2016 в 22:32
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

leb> Чертежи только польские ... они не совпадают даже с теми единичными фото которые удалось отыскать в сети.

Ну, не смертельно. Проще всего с корпусом.
К корпусу Д-3 добавили форштевень от БМО. Не было времени, в 43-м, изобретать велосипед.
Прикреплённые файлы:
сравни.jpg (скачать) [411x839, 119 кБ]
 
 
   45.045.0
RU Шарнхорст #26.12.2016 22:20  @leb#25.12.2016 21:02
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

leb> ищу информацию по охотникам ОД-200
Немного фотографий - известных и не очень
Прикреплённые файлы:
 
   44
RU Шарнхорст #26.12.2016 22:22  @Шарнхорст#26.12.2016 22:20
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

leb>> ищу информацию по охотникам ОД-200
и еще парочка послевоенных
 
   44
RU leb #28.12.2016 19:34  @Шарнхорст#26.12.2016 22:20
+
-
edit
 

leb

втянувшийся

МО-606 и МО-354 это не машины 200 проекта, это скорее всего МО-Д-3. У них рубка другая и пулеметы установлены на открытых установках. На ОД-200 они были в бронированных установках.
С уважением Александр
   

leb

втянувшийся

kkg1960> К корпусу Д-3 добавили форштевень от БМО. Не было времени, в 43-м, изобретать велосипед.
Проектирование и постройка БМО и ОД-200 началась практически одновременно, но в разных местах. БМО в блокадном Лениенграде, а ОД-200 в Сосновке. При тогдашних средствах связи и обстановке на фронте согласование работы этих групп скорее всего была невозможна. И корабли они проектировали и строили независимо.Да и внешний вид форштевня разный.
В книге Владимира(VAS63) сказано, что "за основу брался теоретический чертеж катера Д-3 (П-19), при этом моторная установка смещалась в корму на четыре шпации".
Разница в длине между ОД-200 и Д-3 1300мм. Подскажите где могли добавить длины? Если вставили в середине корпуса тогда можно воспользоваться чертежами "МК" для реконструкции.
На фото, катера на слипе, хорошо видна параллельность линии киля и линии палубы, что позволяет считать польские чертежи в плане корпуса недостоверными. Цветная картинка в"МК" создавалась явно на основе польских чертежей, но в ней еще ликвидировали остроскулость, добавив характерных для выпуклых поверхностей высветлений.
В данный момент пробую реконструировать внешний вид ОД-200 для постройки в нашей судомодельной лаборатории.
Спасибо всем коллегам за новые фото.
С уважением Александр
   

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

leb> согласование работы этих групп скорее всего была невозможна. И корабли они проектировали и строили независимо.
Да, никакой связи между проектированием БМО и ОД-200 не было
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

leb> МО-606 и МО-354 это не машины 200 проекта, это скорее всего МО-Д-3.
МО-606 действительно типа Д-3, а МО-354 типа ОД-200. 354 - это черноморский катер, на ЧФ Д-3 не было
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

Вот выдержки из работы Л.Л. Ермаш, В.С. Бирюк "Малые охотники типа МО-4"
Прикреплённые файлы:
 
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

VAS63> Л.Л. Ермаш, В.С. Бирюк "Малые охотники типа МО-4"
2
Прикреплённые файлы:
 
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

VAS63> Л.Л. Ермаш, В.С. Бирюк "Малые охотники типа МО-4"
3
Прикреплённые файлы:
 
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆

VAS63> Л.Л. Ермаш, В.С. Бирюк "Малые охотники типа МО-4"
4
Прикреплённые файлы:
 
   50.050.0

kkg1960

аксакал

kkg1960>> К корпусу Д-3 добавили форштевень от БМО. Не было времени, в 43-м, изобретать велосипед.
leb> Проектирование и постройка БМО и ОД-200 началась практически одновременно, но в разных местах. БМО в блокадном Лениенграде, а ОД-200 в Сосновке. При тогдашних средствах связи и обстановке на фронте согласование работы этих групп скорее всего была невозможна. И корабли они проектировали и строили независимо.Да и внешний вид форштевня разный.

Вы ошиблись, сделав неверное предположение. Во-1-х, техзадания обоих проектов были схожи. И во-2-х, инженеры "шли" в одном направлении, а не "списывали" друг у друга.
Я не от фонаря вставил фрагмент таблицы. Практически одни и те же размеры корпусов. Я сделал вывод, что корпуса обоих проектов были похожи настолько, что мидель-шпангоуты были внешне одинаковы, и шпация имела одну величину - 400, если не ошибаюсь.

leb> В данный момент пробую реконструировать внешний вид ОД-200 для постройки в нашей судомодельной лаборатории.

Желаю удачи.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2016 в 23:01

1945

опытный

kkg1960> что корпуса обоих проектов были похожи настолько, что мидель-шпангоуты были внешне одинаковы, и шпация имела одну величину - 400, если не ошибаюсь.
Константин! "Ошибаис-я-а-а" :) 500
   55.0.2883.8755.0.2883.87

kkg1960

аксакал

1945> Константин! "Ошибаис-я-а-а" :) 500

Для Д-3 и ОД-200, практическая точно 500? Без бэ? :D а то знаю я вас. :D :D
   45.045.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

1945

опытный

kkg1960> Для Д-3 и ОД-200, практическая точно 500? Без бэ? :D а то знаю я вас. :D :D
Знаю - знаю, что знаешь :D Да почему всё Вы, да ВЫ. почему все так старательно игнорируют требование правил форума. Понимаю людей с погонами - требование устава выше правил форума :D Но те кто не в погонах? Ладно :)
Я про шпацию БМО и ОД-200. Точно 500. Без бэ :D А Д-3 поменьше 500, но чувствительно больше 400 :D
   55.0.2883.8755.0.2883.87
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru