Странные корабли

Теги:
 
KZ Destroyer Novik #21.06.2007 08:04
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Немного не в тему, но просто любопытно. Когда играл в игрульку "Корсары" там были два красивых маленьких корабля, помеченных как Пинк и Шлюп. Но классификация там не верна.
Итак, кто знает к какому типу отнести следующие корабли?
Прикреплённые файлы:
 
 
KZ Destroyer Novik #21.06.2007 08:05  @Destroyer Novik#21.06.2007 08:04
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
....
Прикреплённые файлы:
 
 

vkuch

втянувшийся

Однозначно можно скзать только то, что это больше фантазия художника. Если же принять во внимание расположение мачт, величину, наклон бушприта ( такелаж и паруса просто опускаем) получается: обозначенное как пинк можно назвать пинком или пинкой, так как точного описания парусного вооружения и характерных его отличий не указано- быстроходное судно для конвоя разведки и т.п.
Обозначенное как шлюп с большей вероятностью можно отнести к гукору или кечу, как угодно. Отличительные признаки гукора явно выражены- грот мачта почти по миделю и удлинненный с малым наклоном бушприт.Такелаж и паруса, еще раз повторюсь, кроме как фантазией не назовешь, но на то она и игра- без фантазии никак нельзя.
 
KZ Destroyer Novik #21.06.2007 12:54
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Отлично, значит Гукор. А, прошу прощенеия за расспросы, Гукоры входили в состав Российского парусного флота?
Про мачты я и так понял, ибо грот-марсель (если это он) слишком спущен во втором случае, и не имеет рея в первом.
 
+
-
edit
 

Danila77

втянувшийся

Помнится в детстве читал книгу "Школы под парусами" там упоминался гукор "Кроншлот"
 

vkuch

втянувшийся

Гукор Кроншлот может быть один из самых известных российских кораблей такого типа. Упоминание о постройке гукора имеются и в документах второй камчатской экспедиции.Гукор больше ассоциируется с судами контрабандитстов в Английском канале. Имеено этот тип парусного вооружения использовался и в прибрежном лове.Большая "энерговооруженность", хорошее сочетание маневренности, как на попутных так и в встречных ветрах, при малом количестве экипажа были отличительными чертами этих судов.
 
+
-
edit
 

Danila77

втянувшийся

Нашел эту книгу вот:
 
+
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆

"Гукоры (от гол. hoeker) — небольшие двухмачтовые суда с широким носом и круглой кормой, использовавшиеся в качестве транспортных, а также для дозорной и посыльной службы.

Они имели прямое парусное вооружение с характерными особенностями — высокая грот-мачта располагалась почти на миделе, а смещенная в корму бизань-мачта по высоте составляла 2/3 грот-мачты. Кроме того, у них был непропорционально длинный бушприт с выдвижным утлегарем. Гукоры отличались хорошими мореходными качествами, были послушны рулю и довольно быстроходны. Их водоизмещение достигало 350 т, для самообороны они несли на палубе до 14 пушек."


В нашем флоте гукоры относились к вспомогательным кораблям. В основном закупались за границей - документально известно о трех единицах этого класса, приобретенных флотом подобным образом, или у судовладельцев - документально можно отследить 12 кораблей.Известно, что сущестовало два типа гукоров специальной постройки:

1) корабли класса "Ватер-Фалк" ( Водяной сокол (гол.)).

19,9x5,2x2,4 м; 14/12 орудий; 60 человек.

Построено в С.-Петербургском адмиралтействе И. Немцовым 2 единицы: "Ватер-Фалк" и "Первый капер".

В составе БФ.

Спущены на воду в 1719 году, принимали участие в Северной войне, исполняли транспортные функции. "..Капер" разобран после 1727 года, время списания "..Фалка" не установлено.

2) корабли класса "Гунаки"

21,4x6,7x3,4 м.

Построено в Казанском адмиралтействе В. Фогелем и В. Соловьевым.
6 единиц: "Гунаки", "Демовин", "Кумик", "Муган", "Уртемиж", "Эрпелей"

Спущены на воду в 1727 г. Выполняли транспортные функции на каспии.


Еще три гукора было взято в плен в ходе русско-шведских войн.

Эти корабли активно использовались флотом на протяжении всего 18 века. Разборка последнего по времени флотского гукора датируется 1815 годом.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  

wert

аксакал
★★★☆

о "Кроншлоте", правда в материалах элетронной энциклопедии он фигурирует как

Новый Кроншлот

Куплен Голландии в 1717, вошел в состав БФ.

30,3x8,5x3,5 м; 12 6-фн орудий; 120 человек.

В 8.1717 прибыл из Копенгагена в Ревель, доставив в Россию «мастеровых людей», принятых на русскую службу во Франции. Участвовал в Северной войне 1700–1721. В 1719 и 1720 в составе отрядов крейсировал в Финском зал. В 6– 9.1722 периодически плавал под штандартом Е.И.В. Петра I. в 1722 перевозил пленных шведов в Стокгольм. 17–18.8.1723 вместе с отрядом, предназначенным для плавания в Испанию, перешел из Кронштадта в Ревель, где остался на зимовку (поход в Испанию был отменен). в 1724 находился в Ревеле, готовился к плаванию во Францию с русскими товарами. 8.9.1724 вышел в море под торговым флагом, 19.11 прибыл в Ла-Рошель, 25.11 перешел в устье р. Жиронда, а 3.12.1724 пришел в Бордо. 30.7.1725 вышел из Бордо и 29.9 прибыл в Кронштадт. В 7–8.1727 с отрядом ходил в Киль. В 1728 перевозил грузы между портами Финского зал. В 1729 плавал в Голландию с казенными товарами «для коммерции». В 6–10.1731 в составе эскадры ходил в Киль, доставил оттуда в Кронштадт 14 лошадей. 15.5.1734 с отрядом капитана И. Г. Черевина вышел из Кронштадта для перехода в Архангельск. Отряд дошел до Данцига, однако из-за присутствия в Балтийском море французского флота был вынужден повернуть назад и 20.6 прибыл в Ревель. в 3–5.1735 он перешел из Ревеля в Архангельск. с 12.7.1736 по 5.5.1737 гукор тимберован на стапеле соломбальской верфи, 15.5.1737 спущен на воду. В 1737 с отрядом перешел из Архангельска в Кронштадт. В 10.1739 вышел из Кронштадта, чтобы доставить в Архангельск артиллерийские снаряды, но из-за открывшейся течи был вынужден зайти в Ревель и остаться там на зимовку. В 5–8.1740 перешел из Ревеля в Архангельск. В 1741 ходил из Архангельска в Колу. 19.7.1742 в составе эскадры вице-адмирала П. П. Бредаля вышел из Архангельска для перехода в балтийское море. 11.8 суда попали в сильный шторм, «Кроншлот» отстал от эскадры и далее шел самостоятельно. Зимовал в Христианзанде (Норвегия), весной 1743 перешел в Копенгаген, а оттуда с эскадрой капитана В. Флюиса в Кронштадт. В 7–8.1744 в составе эскадры находился в практическом плавании в Финском зал. в 1744 ходил в Стокгольм, а в 1745 в Данциг и Любек. В 1746 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. Разобран после 1755.


Командиры: В. Арсеньев (1719–1721), М. Киселев (1722), В. Шапкин (1723–1725), П. Сомов (1727), М. Протопопов (1729), П. Баренсен (Баренс) (1731), А. В. Дмитриев-Мамонов (1734–1735), В. Палицын (1737), В. Винков (1739–1740; 1742–1743), князь П. А. Барятинский (1741), Т. Макензи (с 1744 до 7.1745), И. М. Пущин (с 7.1745), И. Шепелев (1746).
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Destroyer Novik #23.06.2007 04:43
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Спасибо! Приму во внимание.:)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru