Памятливый45>> Дядюшка В.В.!Памятливый45>> 1 - А вы в состоянии ппонять чем отличается посадка паращютируемой десантной платформы Памятливый45>> оснащенной и ракетным двигателем и радиовысотомером при горизонтальной скорости 5 м/с от посадки боинга, заходящего на растоянии 2,4 км от ВПП со скоростью 550 км/ч????Д.В.> Конечно. А что это имеет общего с ЛМ-ом? С какого могучего бодуна я должен сравнивать его посадку с посадкой Боинга?
Ну ведь вы же выше бредите, что сможете радиовысотомером пролетая над поверхностью Луны определять высоту своей орбиты над точкой посадки.
Да радиодар у Вас много лучевой, но он меряет расстояние до поверхности только под собой, только в направлении от ЛМ к центру Луны . тут один рельеф, а за горизонтом. где будет посадка -другой.
Так и Авиалайнер заходя на посадку не может пользоваться только авиагоризонтом и высотомером. Летчику нужно видеть полосу куда он садится, а ЛМ как раз и не позволяет видеть точку посадки.
При посадке с попадающей траектории пусть это паращютная платформа или Сюрвейер или Лунный модуль.
Горизонтальная скорость мала и главное : Радиовысотомер меряет расстояние именно до точки посадки.
Памятливый45>> Ну здесь уважаемый Дядюшка В.В. несколько забыл, что при попадающей траектории основной ЖРД включается только единожды, а при версии НАСА это будет уже второе включение.Д.В.> Вот видите - я говорил, что Беспонятливый не поймёт того, что я напишу про DOI. И тут дело даже не в том, что после Аполлона 13 посадочный двигатель включался действительно раз. Дело в том, что например SPS командного модуля включался в полёте минимум 6 раз (в миссиях до Аполлона-14) и минимум 8 раз в миссиях после. Так что одно или два включения двигателя ЛМ-а тут не идут в сравнение.Памятливый45>> Просвещу Вас, что основная опасность взрыва имено при включени и выключении ЖРД.Памятливый45>> А при взрыве ЖРД и по версии НАСА всё равно асронавтам крантец.Д.В.> При взрыве двигателя астронавтам всегда конец - и это вне зависимости от траектории, по которой они летят. Поэтому то ракетные двигатели и проектируют и строят так, чтоб они не взрывались. И также поэтому они стоят так дорого. Именно поэтому на создание двигателя ЛМ и CSM потратили уйму деньжищ - их следовало сделать так, чтоб они не взрывались.Д.В.> Вы кстати кем работали в Энергии? С двигателями то вы надеюсь ничего общего не имели?
Ну извините! Вам как раз не повезло.
Именно в изобретении ракетной двигательной установк я и принимал участие.
Мы его изобрели на пятерых.
Кстати это моё единственное изобретение в ракетной области, защищённое патентом (ну патент естественно принадлежит РКК "Энергиия".
Ну да это единственное изобретение ракетной двигательной установки в СССР с 70 по 90 годы. (по крайней мере нам так наши патнетоведы объяснили.)
По поводу надёжности запуска ЖРД с вытеснительной системой подачи самовоспламеняющихся компонентов. Зачем Вы при плели своё видение его безопасности. Почему не отвечаете на простые вопросы.
Так вот незапуститься может Ваш мопед, или Трабант. Ракетный двигатель незапуститься не может. Беда с ним одна -взрыв. и вероятность взрыва пропорциональна количеству запусков ЖРД. Вернее растёт експоненциально.
Были инциденты с ЖРД в космосе:
Были. О них поведал уважаемый Леонов.
В период его экспедиции с Ивановым двигатель повёл себя нестандартно и возвращаться им пришлось не включая ЖРД по баллистической траектории.
Кстати расследование показало, что бракованная была серия ЖРД и итказ от его использования спас космонавтов.
Был кстати и с американцами инцидент. Именноо на ОК Аполлон.
Именно на том апоолоне что летал к Луне а затем в недозаправленном варианте осуществлял стыковку с Союзом.
Так вот это у нас в Союзе есть автоматика и служебный отсек, а в Апполоне все астронавты сидят в банке объёмом 6 кубических метров (Для сравнения кабина лунного модуля 6.15 кубических метра) так вот краны для включения подачи окислителя и горючего находятся прямо в кабине, в двух её половинках. и По команде капитана два астронавта синхронно их открывают. Но после мисси союз аполонн астронавты устали и неровно дёрнули краны. В результате неустойчивого режима немного окислителя развеялось по кабине . Леонов с жалостью в голосе рассказывал, что "астронавты могли погибнуть".
Так вот надёжность ЖРД для Орла была не хуже чем надёжность у паращюта.
Многочисленные испытания уже сняли этот вопрос ещё на Земле. Поэтому Ваши аргументы, про то, что страшно было садиться с попадающей просто тонут в надёжности 3/8 посадок АМС с окололунной орбиты.
Закончите обсуждение про то как управлять этим безглазым монстром при посадке в пересечённой местности, гдн нет горизонта даже на фотографии.