Видео с МАКС'а

 
1 2 3

Mavr

координатор

4. БИТРЕЙТ

Что это такое я толком объяснить не могу.
Грубо говоря это количество байт, затраченное на кадр. (На самом деле там есть более подробная формула, но углубляться не буду.) Определив это понятие сразу становится понятным, что при битрейте 700 и 1000 качество будет различным, но при этом вырастет и размер ролика.


Так-же следует учитывать и такой момент как поля экрана. Очень часто в фильмах сверху и снизу идут черные полосы, которые занимают от четверти до трети экрана - они так-же кодируются, но на них тратится драгоценный битрейт и соответственно из-за них страдает общее качество.
Простой пример. Оцифровал я "Театр Кукол" с ОРТ и перегнал его в DivX. Получил 144мб ролик (27-30 минут). Битрейт 750. Получилось что на каждый fps закодировался с качеством 0.260-0.270 (точно не скажу т.к. потер этот файл).
После этого я обрезал сверху и снизу черные поля которые идут в этой передаче и перегнал его опять в DivX с тем-же битрейтом и получил качество в 0.393 при этом размер ролика остался прежним!
Налицо значительное улучшение качества, что заметно и в ролике.


Примечание.
Из-за дефицита места во флешке фотоаппарата, видео в нем сразу кодируется в окончательном виде. В связи с этим перегон в DivX нецелесообразен т.к. качество не улучшит, а размер ролика не очень-то измениться (изучайте подробней понятие битрейт)
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

При битрейте в 750 у меня каждая минута видео занимает чуть больше 6 мб, что весьма даже хорошо.

Двухпроходная кодировка в DivX-е дает плюс в том, что исчезают "квадратики" в изображении.

Советую применять фильтры, например levels который позволяет увеличить яркость-контрастность.

P.S> советов можно дать еще больше, но у меня время поджимает. sorry
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
+
-
edit
 

MicroAir

новичок


Which codec should I use ? DivX does not work for me .
 
LT Bredonosec #09.04.2004 17:46
+
-
edit
 
Mavr
Очень часто в фильмах сверху и снизу идут черные полосы, которые занимают от четверти до трети экрана - они так-же кодируются, но на них тратится драгоценный битрейт и
 

- Если быть точнее, то сами полосы, поскольку они являются монохромным цветом, тратится крайне малое количество кода (типа от координаты 0,0 до 50,800 и от 500,0 до 550,800 color=#000000 или что-то ненамного более тяжелое). Проблема в другом: кодирование кадра происходит по алгоритму близкому к jpeg, где хорошо отображаются фотографические текстуры с разводами, плавными переходами, проч. Потому они жмутся хорошо. Что касается резких линий - они обрабатываются хуже, потому или образуют артефакты_ака_глюки, мусор вокруг себя, или сильно утежеляют вес.
Короче говоря, вес дают не полосы черные, а граница меж изображением и черной полосой. Если кадр обрезать так, чтоб эта граница пропала - вес действительно, сильно уменьшится. И можно будет ролик той же продолжительности загонять на болванку с бОльшим битрейтом_ака_какчеством. B)
[/QUOTE]
дает плюс в том, что исчезают "квадратики" в изображении
.[/QUOTE]
- Это как раз один из глюков jpeg кодирования. Изображение в формате HSB (hue, saturation, brightness=оттенок, насыщенность, яркость) разбивается на более крупные "пикселы", в которых каждой точке даются только 2 параметра из трех (если не забыл, яркость и цвет), а насыщение дается одно на весь квадрат. Чем больше размер квадратов, тем больше экономия кода=сжатие, но хуже качество и заметнее глюки=артефакты. (Это не единственный путь ужатия, кроме этого, соседние ячейки аппроксимируются по цвету и яркости=фактически уменьшение разрешения, но благодаря особенностям зрения это малозаметно до некоторой степени сжатия. Кроме этого, еще что-то есть, не помню, более года назад читал.. )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
Это сообщение редактировалось 09.04.2004 в 17:58
LT Bredonosec #09.04.2004 17:57
+
-
edit
 
[/QUOTE]
Для Mpeg-4 надо установить такие настройки:
каждый ключевой кадр через 1 сек (у него по умолчанию 8)
[QUOTE] - Простите, а зачем? Если сцена быстро меняется, это и так вызовет вставку нового key frame, а если несколько секунд неба, где вдали крутится что-то размером с блоху (или другая статическая сцена) - то зачем размножать её на 8 раз большее количество key frames? Единственная возможная выгода - если у Вас система слабая (ибо чем больше промежуток меж полными кадрами, тем бОльшее кол-во этих кадров должно одновременно висеть в видеопамяти, чтоб рисовать каждый следующий вплоть до нового полного кадра. А это соответственно, кушает немало ресурсов.) - то фильм с уменьшенными промежутками меж key frames меньше тормозит/подвисает. Если же система достаточно мощная (а после 2001года вроде как и не производят настолько слабые, чтоб заметны были тормоза) - то это только утежеляет файл. (ИМХО. Если кто может более точно и полно высказаться - буду только рад)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru