[image]

Из серии : Последние подарки от СССР

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

По материалам сайта Главная страница.


Из серии : Последние подарки от СССР
Тема : Гиперзвук

" В недалеком будущем на вооружение РВСН будут поставлены новейшие технические комплексы, которые в состоянии поражать цели на межконтинентальной глубине с гиперзвуковой скоростью и высокой точностью, с возможностью глубокого маневра, как по высоте, так и по курсу. Таких систем вооружений нет ни у одной страны мира", - заявил Владимир Путин на полигоне в Плесецке. 18 февраля 2004 года во время стратегических командно-штабных учений.
Президент обозначил эту перспективу после того, как две баллистические ракеты - мобильного комплекса РТ-2ПМ "Тополь" и шахтная УР-100Н УТТХ, запущенные с космодрома Плесецк в Архангельской области и с Байконура в Казахстане, - успешно поразили цели на полигоне Кура на Камчатке.
Несколько позже появились комментарии ,что испытывался новый гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА), несущий ядерную боеголовку и пояснение «У баллистических ракет вполне определенная траектория полета. Это позволяет современным ЭВМ сразу после пуска быстро вычислить ее и передать информацию ракетам-перехватчикам. Новый российский ГЛА нарушает это условное равновесие: он способен летать не только по баллистической траектории с гиперзвуковой скоростью, но и в атмосфере, произвольно изменяя траекторию полета. Это и позволяет ему преодолевать любые системы противоракетной обороны - не только действующие, но и те, которые могут появиться в ближайшие 25-30 лет».
О чем идет речь ? Помня о том ,что о супертайнах лучше всего узнавать из открытых общественно популярных изданий открываем журнал «Огонек» за апрель 1995 года и читаем статью « Проект невидимая смерть» (приводится полностью)…..
«С оккупированной территории Германии вывезли завод Вернера фон Брауна по производству графитовых рулей к Фау-2 и смонтировали его в Москве. Так в 1946 году на свет появился союзный завод № 523.
В 1959 на базе завода № 523 создается объединенное конструкторско-техническое бюро, позже переименованное в Государственный научно-исследовательский институт «НИИграфит». С этого момента 523-й становится головным разработчиком стратегических графитов.
Все наконечники ядерных боеголовок и уран-графитовые станции бывшего СССР — это «НИИграфит». Ни одна ракета не может подняться в воздух без графитового сопла двигателя.
Переоценить значение бывшего 523-го для национальной безопасности России практически невозможно. Есть на «НИИграфит» и новые космические разработки, которым американская программа СОИ в подметки не годится.
На самом деле у этого проекта, разработанного в «НИИграфит», названия нет. Проект настолько засекречен, что его как бы не существует в природе, хотя он уже успел испортить нервы американским ученым, разработчикам программы звездных войн.
В результате реализации «проекта — X» на свет появился маленький (длиной около шести метров) клиновидный, с размахом крыльев не более полутора метров летательный аппарат. По сути это даже не самолет, а нечто среднее между крылатой ракетой и космическим спутником. Секрет самолетика заключается в том, что в скорости он не уступает баллистической ракете (более 3000 км в час — четыре скорости звука), а по маневренности — крылатой ракете. Оснащенный ядерной боеголовкой, такой самолетик выводится на околоземную орбиту с помощью ракетоносителя или стратегического бомбардировщика, который, разогнавшись до максимума, как из катапульты, выстреливает его в космос. На орбите самолет - спутник фиксируется над намеченным к уничтожению участком территории потенциального противника, откуда по сигналу с пульта управления стартует к цели.
СОИ американцы разрабатывали для борьбы с межконтинентальными баллистическими ракетами. Специальные спутники засекают старт ракеты с Земли, просчитывают ее траекторию полета и в наивысшей точке, когда ракета выходит в открытый космос, уничтожают ее с помощью самонаводящихся лазеров или других ракет. Российский самолет-спутник выпадает из-под контроля СОИ, так как на орбите обнаружить его практически невозможно, а подлетное время с момента старта до поражения цели настолько мало, что сбить его просто не успеют.
Проект разрабатывался долго — у совершенно секретного российского самолета -спутника множество старших братьев: от «Бора-1» до «Бора-5». Первый и второй «Боры» вернулись с орбиты абсолютно оплавленными — результаты удручали, но и на этот раз выручили новые технологии «НИИграфит». Четвертый и пятый «Боры» после выхода в открытый космос выглядели уже как огурчики. Ворота в космос для самолета - спутника были открыты.
Еще одна из новейших космических разработок «НИИграфит» проходит под условным кодовым названием «невидимая смерть». Монохроматические линзы, размещенные соответствующим образом на космической орбите, могут выделять определенный спектр космического излучения, фокусировать его и направлять на наземные цели.
Таким излучением можно постепенно обрабатывать любой объект. Все мы в детстве выжигали с помощью обычной оптической линзы на школьных партах: «Ма-ша+Коля». С помощью монохроматической линзы из космоса можно выжечь и Колю, и Машу, и целый город практически незаметно.Естественно, что «НИИграфит» привлекает к себе самое пристальное внимание спецслужб, прежде всего — американских.
Как это ни странно, но опытная площадка «НИИграфит» с его сверхсекретным штучным производством находится сегодня в частных руках.
В 1973 году площадку «НИИграфит» в рамках единого министерства цветной металлургии объединили с расположенным неподалеку Московским электродным заводом. А в 1992 году при создании акционерного общества на базе производства электродов включили в него бывший союзный завод № 523. Но это еще полбеды. Беда грянула, когда на чековом аукционе малое предприятие «Граникс» скупило 28 процентов акций по цене 46 — 47 тысяч рублей (номинал — тысяча) на общую сумму почти в 1,5 миллиарда. А к сегодняшнему дню «Граникс» довел свою долю до шестидесяти процентов — контрольный пакет акций.
Самое интересное в истории приватизации стратегического объекта — кто его на самом деле приватизировал? Необходимые для скупки контрольного пакета акций средства «Граниксу» выделила некая вьетнамская фирма «Т & с Со; Pty Ltd» с расчетным счетом № 303.9201. 2698.1 в Инкомбанке. Но ни валютного, ни рублевого счета «Т & с Со; Pty Ltd» в Инкомбанке на самом деле не существует, да и самой фирмы в Москве уже и след простыл.
В анализе первого этапа приватизации, подготовленном предпоследним председателем Госкомимущества Владимиром Поле-вановым для премьер-министра Виктора Черномырдина, сказано, что на самом деле «скупку акций «НИИграфита» финансировал связанный с ЦРУ гражданин США Джонатан Хэй». Однако Владимир Полеванов забыл упомянуть еще один любопытный факт биографии Джонатана Хэя — долгое время он служил советником Анатолия Чубайса по приватизации в сфере оборонного комплекса.».


Теперь имея описание аппарата и предполагая ,исходя из размеров, что запускался он УР-100Н УТТХ с Байконура находим в рекламных проспектах НПО «Машиностроения» проект воздушно-космического спасательного летательного аппарата СЛА-1 «Призыв» в начале 90-х предлагаемый для гражданского использования.

[attachmentid=17762]
Учитывая , что проект Х следствие программы «БОР» закончившейся в 1987 году можно определить время начала проекта - конец 80-х. Таким образом , в конце 80-х приступили к реализации проекта ударного стратегического гиперзвукового летательного аппарата. Однако в те годы все делали комплексно ,что подразумевало оснащение такой техникой всех родов войск и решение оборонных задач в условиях появления таких же средств у потенциального противника .И действительно с начала 90-х элементы этой программы стали широко демонстрироваться общественности начиная с МАКС 1993 разумеется в вариантах экспериментальных летающих лабораторий.

- разработка гиперзвуковой ракеты для ЗРК . В рамках программы «Холод» создана летающая лаборатория на базе ЗУР типа 5В28. При пуске 12 февраля 1998 г. была достигнута скорость 1830 м/с (М=6,5) при максимальной высоте полета 27,1 км, а время работы ГПВРД составило 77 с ;
- разработка гиперзвуковой ракеты для авиационных комплексов перехвата. Для испытаний применяется МиГ-31Д (ранее как носитель противоспутниковой ракеты) и гиперзвуковая лаборатория ВЛЛ-АС (ГЛЛ-31). Разработчики ЛИИ, МКБ «Факел».Летные испытания планировалось начать в 2004 году.
- Разработка стратегического ракетного комплекса, который в состоянии поражать цели на межконтинентальной глубине с гиперзвуковой скоростью и высокой точностью, с возможностью глубокого маневра как по высоте, так и по курсу. Проект "Игла" включает МБР и гиперзвуковой летательный аппарат скорость которого превышает скорость звука в 10-15 раз, Разработчики ЦИАМ, НПО «Машиностроение», КБ Автоматика . Испытания начались в 2004 году .
- разработка гиперзвуковой крылатой ракеты для Дальней авиации. В начале 1990-х годов в МКБ Радуга была разработана система нового класса - гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат (ГЭЛА). На Западе бытует название крылатая ракета AS-19 Koala. (Х-90) . Аппарат длиной около 12 м оснащен гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем, использующим углеводородное топливо. Его старт осуществляется с самолета-носителя Ту-95. После сброса ГЭЛА раскрывается треугольное складное крыло и вертикальное оперение, запускается твердотопливный двигатель, размещенный в камере сгорания ГПВРД и разгоняющий аппарат до сверхзвуковой скорости. Затем вводится в действие маршевый двигатель, обеспечивающий крейсерский гиперзвуковой полет при М 4 - 5.В феврале 2004 года, во время командно-штабных учений “Безопасность 2004”, было успешно проведено испытание гиперзвуковой ракеты Х-90 (возрождение проекта 90-х годов для ответа на вашингтонскую программу противоракетной обороны.).Ракета и самолет носитель Ту-160М должны быть приняты на вооружений к 2010 году.
Другой вариант гиперзвуковой экспериментальной лаборатории на базе Х-22 из КБ «Радуга» и самолет носитель Ту-22М3 . В научном варианте Х-22 на высоте 25 — 35 километров летит со скоростью, 6 — 8 М и находится в этом гиперзвуковом режиме целых 450 секунд — семь с половиной минут!
космический корабль "Клиппер" тоже возник не на пустом месте.
Однако и американцы не стоят на месте и работают над гиперзвуком.В Америке гиперзвуковые технологии в настоящее время реализуются в нескольких программах.
Одна из них - HWT ("Hypersouic Weapon Technology"). Она предусматривает создание планирующей головной части (ПГЧ) ракет. За основу при ее разработке принята ПГЧ типа "Буст-Глайд", которая, по замыслу конструкторов, после разгона будет совершать гиперзвуковой полет в диапазоне высот от 30 до 60 км на дальность 7000-15000 км.
Ведутся активные работы и над гиперзвуковой крылатой ракетой (ГЗКР) с применением технологии "Стелс". Предполагается, что дальность полета ГЗКР составит 6000 км на высотах 30-40 км, а также возможность появится маневра по высоте до 20-30 км. В качестве головной части планируется применить 1-2 субблока, отделяемых от ракеты на участке ее пикирования (кабрирования) на цель.
В качестве примера можно привести технические требования, предъявляемые к будущей ракете ARRMD (Advanced Rapid Response Missile Demonstrator):
- скорость полета M=6 (около 1,67 км/с), - стартовая масса (без учета двух ускорителей) 1042 кг,
- дальность действия 1200 км,
- скорость подхода к цели не менее 1,2 км/с,
- точность поражения цели 10 м,
- масса боевой части 113 кг.
Предполагается, что эта ракета будет применяться практически со всех типов носителей - тактических истребителей, стратегических бомбардировщиков, боевых кораблей и подводных лодок. Ориентировочный срок принятия системы ARRMD на вооружение - 2010 г.
Создаются также воздушно-космические самолеты (ВКС) многофункционального предназначения. Основным элементов ВКС будет двигательная установка, способная работать в режиме как ракетного, так и воздушно-реактивного двигателя. После разгона ВКС до скорости М - 10 на высоте примерно 40 км двигатель должен отключаться, и аппарат перейдет в планирующий полет по синусоидальной траектории на высотах от 40 до 60 км. Для обеспечения требуемой дальности полета и курсового маневра предполагается запуск двигателя в момент очередного достижения нижней точки траектории. Включения могут происходить через каждые 400 км. Военные специалисты США считают, что гиперзвуковые ВКС, используя "многоскачковый" профиль полета, способны наносить удары по любому району Земного шара в течение двух часов после получения задачи. Предполагается, что гиперзвуковые бомбардировщики нового поколения в 30-х гг. XXI века заменят самолеты В-1B, B-2A и В-52Н. Программой Х-37 предусматривается создание практически полномасштабной модели перспективного воздушно-космического самолета военного назначения, который получил название Space Maneuvering Vehicle (SMV).

Таким образом к 2010 году гиперзвуковые технологии получат свое практическое воплощение и очевидным станет неспособность обычных средств ПРО и ПВО в борьбе с гиперзвуковыми летательными аппаратами. Получится ли у руководства России не только реанимировать старые проекты и довести их до завершения ,но и создать что-то свое – новое? Чтобы , действительно, никто и никогда не обидел нашу Родину!
Прикреплённые файлы:
 
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Травы тут перечислено оч-чень много :D Хотя есть и правильные вещи %)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А конкретней можно? Где "трава"?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Если я скажу где трава - будет понятно где правда :D
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

[attachmentid=19128]
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Клапауций #07.10.2005 21:52  @muxel#05.09.2005 02:15
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
muxel> Если я скажу где трава - будет понятно где правда :D [»]

ага, а вот мне интересно - ну и что ? нельзя чтоб было понятно ?
это из идейных соображений (я надеюсь что нет) ? или НИЗ-ЗЯ ? или еще что ?
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

13 декабря 2001 года Президент Буш объявил об одностороннем выходе США из Договора по ПРО от 1972 года. уже в июне 2002 года. Сразу стало понятно ,что Россия окажется в этой ситуации даже не догоняющим, а скорее "адекватно огрызающимся" членом ядерного клуба. В силу финансовых проблем мы не сможем создать такую же, как и в США, систему НПРО. По предварительным оценкам, на два района НПРО по 100 противоракет в каждом, которые планируют создать США, потребуется не менее 60 миллиардов долларов. Единственное , что Россия может противопоставить американской НПРО, судя по высказываниям российских военных, - это установка на баллистические ракеты разделяющихся боевых блоков и усовершенствование ракетных систем, которые бы могли свободно преодолевать НПРО.
19 ноября 2002 г. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил ФГУП «НПО Машиностроения», где ему была продемонстрирована система с гиперзвуковым летательным аппаратом. И как говорится , процесс пошел. Об остальном можно строить только предположения .
Если предположить ,что носителями аппарата являются ракеты УР-100НУТТХ (SS-19) разработанные НПО машиностроения (Реутов, Московская область). Развертывание ракет производилось в 1979-1984 гг. Ракета УР-100НУТТХ двухступенчатая жидкостная, несет 6 боезарядов. Производство ракет осуществлял завод им. М. В. Хруничева (Москва). К настоящему времени часть ракет УР-100НУТТХ была снята с вооружения. В то же время, по результатам испытательных пусков срок эксплуатации ракеты по всей видимости продлен как минимум до 25 лет, что означает, что эти ракеты могут быть сохранены в течение нескольких лет. Кроме этого, Россия приобрела у Украины 30 ракет УР-100НУТТХ, которые находились на хранении. Планируется, что после развертывания, эти ракеты будут находиться в строю примерно до 2030 г.
По состоянию на октябрь 2005 г. на вооружении РВСН находилось 129 ракет УР-100НУТТХ расположенных в Татищево: 60 рд (Татищево-5, Светлый) – 69 ракет и Козельск: 28 гв рд – 60 ракет часть из которых может в перспективе быть оснащена ГЛА.





   

MIKLE

старожил
★☆
Был недавно в этом самом НИИграфит... Жуткое зрелище...
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Проект действительно сложный , но люди и наработки сохранились.

Любопытна физика явления .Аппарат ныряет в атмосферу за несколько тысяч километров до цели со скоростью 15-20 М на высоте ~ 70 км . Дальше он резко опускается на рабочие высоты от 20 до 50 км ,где движется на скоростях соответственно 6-12 М, что крайне осложняет его обнаружение РЛС. Если к тому же принять ЭПР как у истребителя (ЭПР истребителя в курсовой плоскости в настоящее время составляет менее 2 кв.м) то дальность обнаружения идет буквально на сотни километров., то есть время реакции комплексов перехвата крайне ограничено . К тому же аппарат оснащен гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД) и может совершать маневры ,или осмысленные по уходу от средств перехвата или набор стандартных запрограммированных фигур. Как недавно заявил министр обороны Иванов в ближайшие пятьдесят лет средств перехвата этой системы не появится.
   

ttt

аксакал

Anleon> Проект действительно сложный , но люди и наработки сохранились.
Anleon> Любопытна физика явления .Аппарат ныряет в атмосферу за несколько тысяч километров до цели со скоростью 15-20 М на высоте ~ 70 км . Дальше он резко опускается на рабочие высоты от 20 до 50 км ,где движется на скоростях соответственно 6-12 М, что крайне осложняет его обнаружение РЛС. Если к тому же принять ЭПР как у истребителя (ЭПР истребителя в курсовой плоскости в настоящее время составляет менее 2 кв.м) то дальность обнаружения идет буквально на сотни километров., то есть время реакции комплексов перехвата крайне ограничено . К тому же аппарат оснащен гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД) и может совершать маневры ,или осмысленные по уходу от средств перехвата или набор стандартных запрограммированных фигур. Как недавно заявил министр обороны Иванов в ближайшие пятьдесят лет средств перехвата этой системы не появится. [»]

Характеристики хорошие. Но что я не очень оцениваю если он

ныряет в атмосферу за несколько тысяч километров до цели со скоростью 15-20 М на высоте ~ 70 км . Дальше он резко опускается на рабочие высоты от 20 до 50 км ,где движется на скоростях соответственно 6-12 М

Так зачем его и запускать в высокий космос вообще - будить спутниковые датчики запуска, провоцировать ответный залп... :(:(:(


Может просто сделать гиперзвуковую КР, ей может этих "нескольких тысяч" и хватит..

   

said

опытный

может оффтоп, но типа в тему из свежего Джейнс дифенс викли (на аглицком)

JANE'S DEFENCE WEEKLY - OCTOBER 12, 2005

THE SKUNK WORKS - SHAPESHIFTER
Nick Cook JDW aerospace consultant
London

The fortunes of the Skunk Works have changed immensely since the turn of the century. JDW aerospace consultant Nick Cook has the inside story

·SKUNK WORKS SAYS:

·There will be two or three generations of UCAV before industry gets it right

·UCAVs need 'to break the paradigm currently established by manned fighters'

·The blending of survivability and speed will become hugely important over the next decade

One of the distinct advantages of a company hidden from outside scrutiny is that no individual, beyond those with inside knowledge, can tell whether it is going through good times or bad - generating big profits or huge losses. At Lockheed Martin's Advanced Development Programs (ADP) unit, better known as the Skunk Works, life in the shadows has come with the territory - territory that the Skunk Works carved out for itself more than 60 years ago.

Since its inception in 1943, the Skunk Works has been responsible for some of aviation's most pioneering technical achieve- ments. It built the prototype of the US's first operational jet fighter, the XP-80, and went on to create the Central Intelligence Agency's U-2 spy plane, the A-12/SR-71 Blackbird, which is still the world's fastest air-breathing aircraft 15 years after its retirement, the F-117A Nighthawk stealth fighter and a host of other leading-edge aerospace developments, some of which remain 'unacknowledged'.

For the past 15 years, since the last F-117A rolled off the production line at the Skunk Works' engineering and manufacturing hub at Palmdale, California, a thousand or more workers have reported to work there every day. Yet, for all their efforts and in all that time, the Skunk Works has officially rolled out a scant handful of 'products': two prototype YF-22s, the forerunner of the F/A-22 Raptor; two DarkStar unmanned aerial vehicles (UAVs), cancelled at the prototype stage; two X-35 demonstrator vehicles, progenitors of the F-35 Joint Strike Fighter (JSF); the AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM) in a collaborative design effort with Lockheed Martin's Orlando-based missiles unit; and part of the X-33 reusable, single-stage-to-orbit space launch vehicle, which was cancelled in 2001.

Glory days

Moreover, since the glory days of the 1980s, when the stealth revolution was in full swing with the initial secret deployment of the F-117A, 59 of which were eventually delivered to the US Air Force (USAF), the Skunk Works has not had an easy time of it. In 2000, it lost its status as a separate division within Lockheed Martin and was placed under the aegis of the newly created 'Aeronautics' sector, headquartered in Fort Worth, Texas.

By the turn of the century, at a time when the Skunk Works needed to be firing on all cylinders in the battle against Boeing for the JSF, morale was reported to be at a particular low. In 2001, Lockheed beat Boeing to the JSF contract - a huge coup for the corporation - but the Skunk Works then faced the problem of what to do next. Classified spending had declined markedly under the Clinton administration and Boeing had gone some way to atoning for its JSF defeat by winning the X-45A unmanned combat air vehicle (UCAV) demonstrator contract.

Boeing and Northrop Grumman are now competing against each other with the X-45C and the X-47B for the Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS) programme: a chance for the winner to establish the UCAV in what could be the biggest step-change in aviation development since the advent of the jet engine.

It seems inconceivable that the entity that established itself as one of the foremost aerospace pioneers of the last half-century should end up on the sidelines of the UAV and UCAV revolution, yet, on the face of it, this is where the Skunk Works is: on the outside, looking in. For the past few years, as J-UCAS has gathered momentum, ADP officials have let it be known that the Skunk Works has not been standing still - that there are advanced UAV/UCAV concepts on the drawing board at ADP, many of which are under government consideration. A number of these may have progressed further in the 'black' world - there are persistent rumours that they have. However, it was only in June, at the Paris Air Show, that the Skunk Works/ADP was able to provide hard details of a real, live project: the Morphing UAV.

The Morphing UAV is a demonstrator for an unmanned aircraft that, in its developed form, can span intelligence-gathering and attack missions by changing its shape in flight. To date, in the high-end, sophisticated unmanned aircraft market, UAVs and UCAVs broadly fall into two camps: high- and medium-altitude long-endurance types for surveillance, and UCAVs for attack. With its ability to 'morph' from an extended-wing, loitering configuration to a squat, agile, high dash-speed platform - a transition that takes place in less than 30 seconds - the Morphing UAV allows a single vehicle to perform multiple mission profiles. To reinforce ADP's message and add weight to its conviction that the UAV/UCAV market is still in transition, and thus still open to competition, the Skunk Works' Vice President and General Manager, Frank Cappuccio, went to the Paris Air Show to convey it personally.

A different set of rules

Cappuccio is bound by a different set of rules from most engineering management executives because of what the Skunk Works does. There are times, for example, when the US government prevents him from travelling abroad. However, Cappuccio's message in Paris was clear. "I personally believe there's going to be two or three generations of UAVs before we [the aerospace and defence industry] get it right," he told JDW in an extensive, exclusive interview.

"The question is often asked: 'Why isn't Lockheed playing (in the market)?' The answer is: we think we have time. We think we have time to watch the market develop. We think Boeing and Northrop Grumman are doing a very good job of pushing the envelope on where the technology can go, but we haven't seen that capabilities document that really says: This is what a J-UCAS should do, this is what an F/A-22 should do and this is what a JSF should do'."

Cappuccio believes such a document will materialise between now and 2008.

"I think the Morphing UAV is going to result in a technology base that permits the US government to have some options," he said. The key to morphing, which is being driven by the US Defense Advanced Research Projects Agency's (DARPA) Morphing Aircraft Structures programme, lies in the development of shape-changing actuation systems built into the wing-skin material of the UAV. The material itself has 'shape memory', which permits the wing to relax and contract when the skin is energised with an electrical current. One option the technology opens up, Cappuccio says, is the ability to deploy UAVs and UCAVs on to submarines instead of aircraft carriers. Through DARPA, ADP signed a contract in March to look at developing the Morphing UAV to meet the US Navy's embryonic Multi-Purpose UAV (MPUAV) programme: a plan, if the technology can be mastered at the right price and if the need is proven, that could lead to shape-changing UAV/UCAVs being launched and recovered from converted former intercontinental ballistic missile-carrying submarines.

Cruise missile philosophy

The Skunk Works is convinced, too, that the per unit cost of UAVs and UCAVs, which has risen exponentially over the past decade as ever greater sophistication is demanded of them, has to be addressed directly if they are to deliver the benefits that are claimed for them over manned aircraft. Boeing's J-UCAS proposal, the X-45C, now under construction in preparation for the commencement of flight testing in 2007, is a large air vehicle. With a gross weight of 36,500 lbs (16,556 kg), it is as big as an F-16. The Skunk Works, forced to think differently, in part by its exclusion from J-UCAS as a prime contractor (it is supporting Northrop Grumman at a systems level on the X-47B), is looking at UCAVs from a completely different perspective.

"One way of attacking cost is to start with a cruise missile philosophy in design," Cappuccio said. When you start from this baseline, he adds, you not only design to cost from the outset, but break with traditions commonly associated with aircraft as well. If a UCAV is as big as a fighter, there is a temptation, he says, to build in systems and subsystems (and hence, cost) - radars, for example, for onboard intelligence-collection and target identification - because the physical space is there to do so.

Skunk Works/ADP, by contrast, recognises that the proliferation of the Department of Defense's (DoD's) Global Information Grid, and its developing sophistication, is a resource that UCAV designers should tap into as a prerequisite from the outset if UCAVs are to break the paradigm established by manned fighters.

"The cost of UAVs is driven by the engine and sensors; the airframe is cheap," Cappuccio said. "If I tell my people I've got to design something the size of a breadbox, I will force them to figure out how they're going to communicate with a U-2 or a Global Hawk. If there's a tanker up there with a communications relay, I will force them to look at that relay. I am absolutely convinced that UAVs and network-enabled existence go hand-in-hand," he said.

"We need to determine how to have every asset on the battlefield have its own IP [internet protocol] address - its own email address - so anybody can address it when they have to."

To that end, the Skunk Works has developed the concept of the 'minion': a UAV/UCAV the size of a small cruise missile that would come in both intelligence-gathering and attack variants. Minions would be carried as 'surrogates' by manned platforms like the F/A-22, flying deep into enemy territory, sending back reconnaissance data or striking well-defended enemy assets with precision munitions. On completion of a mission, the minion would fly back to base within the theatre of operations to be readied for re-use. The work that ADP is doing on morphing, and more broadly on advanced stealth techniques, could also feed into the minion. Here again, Cappuccio said, cost has to be watched. Cruise missile economics could further be upheld by designing each minion airframe for a set lifecycle, restricted, perhaps, to as few as 10 missions. A number of minion proposals are before the US government awaiting investment decisions.

Low observability (LO) is another design parameter, alongside morphing, according to Cappuccio, that needs to be applied to UAVs and UCAVs with caution. Stealth is important when the vehicle is flying at 35,000 ft but becomes less so when it has 'morphed' into its attack guise. Instead, other LO design-drivers become dominant, such as noise suppression. "There is still some harvesting to be done in the RF [radio frequency or radar stealth] domain", not only in terms of materials but cost and maintainability as well, Cappuccio says. There is still some way to go - perhaps 10 years - before an 'infra-red solution' is arrived at. Progress on the optical front - visual stealth - can also be made once a pilot is taken out of the loop - canopy 'glint' being a killer when it comes to visual detection.

Dreaming the dream

To invigorate the kind of thinking that is required to break with long-held conventions, Cappuccio established so-called 'spin groups' within the Skunk Works soon after he took control at ADP three years ago. Here, specially chosen engineers literally spin ideas around to come up with out-of-the-box solutions to seemingly insoluble design challenges - a throwback to the kind of approach that the Skunk Works' founder, Kelly Johnson, saw as fundamental to the organisation's charter 60 years ago. "The fascinating thing about spin groups," Cappuccio said, "is that the people who aren't in the spin group want to get into it. What we'll do is change the people in the spin group, so everybody has a chance to dream the dream." The spin groups have had a profound effect on morale, which is no mean consideration when so much of what is achieved within the Skunk Works, by its very nature, has to remain in the shadows, unacknowledged by the wider world.

"The kind of people who survive in the Skunk Works tend to be those who have nobody to impress but themselves," Cappuccio said. "They're their own task-masters." Peer-recognition is a huge motivator, he says, but a new business ethos has also helped engender fresh direction and purpose. Five years ago, the Skunk Works was spending a lot of company resources on internal research and development (R&D). Engineers would work for months, even years at a time, on grandiose projects only to see them fail when the customer did not see the need or couldn't come up with the money.

This, for example, was what happened to the Aerocraft, a huge lighter-than-air blimp designed to shift ship-sized quantities of personnel and materiel at comparatively high transit speeds, using a mix of aerodynamic and aerostatic lift to keep it in the air. Inevitably, when big projects like these failed, there was a knock-on effect on morale, so Cappuccio and his team drafted a new approach. "The key is to have the innovative people not waste their energy working the engineering, but have them come up with the vision." This is what Cappuccio refers to as "dreaming the dream" - letting the imagination have free rein.

"You have to spend some internal R&D money, but don't commit a lot of discretionary resources until you know three things: Number one, is it of value? Number two, does the customer perceive it to be of value? Number three, would the customer buy it if he had the money? If the answer is yes, then you make the next series of investments."

Once a customer shares the same vision, the key to the next stage, Cappuccio says, is partnership. The Skunk Works, on its own ticket, will take the project to an agreed milestone on the understanding that the customer will invest further if that milestone is met. In this way, the risks are contained and the project advances to maturity at a pace that everyone is comfortable with. This approach dovetails with a new desire across the aerospace and defence community, and at Office of the Secretary of Defense level in particular, Cappuccio says, to carry out analyses of alternatives before committing to big-ticket defence projects. Through its Improvements and Derivatives Group, the Skunk Works is also heavily engaged in taking innovative concepts out of ADP and spinning them into other products as a value-added proposition to the customer.

Technology-sharing

An example is a UHF antenna developed for the F-117A that met its strict signature (LO) requirements that was subsequently 'spiralled' into the F/A-22. Relaxation of the rules governing the migration of technology developed for classified programmes is helping this process. "What they [the programme managers of a classified programme] typically will do," Cappuccio explained, "is say, 'OK, you can share this, but I don't want you to let anybody know exactly where it came from, how it came into being - just let them know that this technology is available if they really, really want it'."

Such approaches, he adds, usually result in the technology being released around 80 per cent of the time. This loosening in attitudes and rules is partly driven by tightening development and acquisition budgets and partly by greater co-operation between the services. Cappuccio believes it is also down to a new generation of programme officers who are more open to the idea of technology-sharing and who don't want to see money wasted if a solution is already out there. "I really think it's an age generation progression through the system. They've been very co-operative, very good. They've saved us a lot of money."

Selling the dream, adapting the business model and coupling it to the desire within the US DoD for innovative solutions as the transformation process takes hold has had a profound effect on the Skunk Works' own fortunes. "Without telling you what we've done, I can tell you in the past three years we've gone from an engineering population of 300 to 1,800," Cappuccio said, "at a time when the defence budget has been flat or negative." Skunk Works/ADP, he adds, has over 500 projects under way, ranging from USD200,000 research contracts to individual programmes worth billions. "We generate 150 proposals a year. Of these - using the technique we just talked about - we win 95 per cent. Everybody in the corporation says: 'How can you win so much?' Well, in a lot of ways, because I know what I'm proposing and the guy knows what he's getting." The bulk of these programmes remain below the visibility line, many of them deeply classified. A number, still at the concept and early demonstration stage, do see the light of day.

Skunk Works/ADP, for example, is heavily engaged in studies and technology demonstration central to USAF efforts to develop long- range strike platforms and weapons for deployment in 2018 and beyond. These range from FB-22 strike derivatives of the F/A-22 to the M4.0 Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike (RATTLRS) cruise missile demonstrator to hypersonic platforms developed under DARPA's FALCON - Force Application and Launch from CONUS (Continental US) - programme. Via a series of technology demonstration programmes, FALCON could end up giving the USAF an aircraft, probably unmanned, in the M6.0 to M9.0 speed range - depending on whether hydrocarbon or cryogenic fuel is used - capable of striking targets 9,000 nm from the eastern or western seaboards of the US in under two hours.

The Skunk Works also has proposals out for an 'unmanned persistent striker' that would loiter outside the target area then morph into a vehicle capable of performing M1.5 dash speeds as soon as it is tasked. "The only vehicle that is ideally suited to be a UAV is a high-speed vehicle, because the shaping and the thinness of it is such that a pilot really doesn't fit into it very well," Cappuccio said. "Everything else, you can get a pilot in."

The Skunk Works speaks with authority on this issue, since it developed the M3.35 ramjet-powered D-21 reconnaissance UAV back in the early 1960s. However, it is the future that Cappuccio is looking to, monitoring signs for what his boss - Ralph Heath, president of Lockheed Martin Aeronautics - referred to in a speech at Paris as an 'inflection point' in US DoD thinking on how combat UAVs are to be used in concert with manned platforms.

This, Lockheed Martin believes, will come about when a formal concept of operations is drafted on how UAVs, F/A-22s and F-35s will be tasked in the battlespace and when it is determined who will be doing the tasking.

In the meantime, ADP continues to work on issues such as the blending of survivability and speed - an area, technologically, that Cappuccio thinks will become hugely important over the next decade - as it watches and waits.

"As long as we're working those enabling technologies, Lockheed feels very comfortable that when we reach the inflection point of what they're going to do, we can jump back into the competition," Cappuccio said. "Is there a gamble? Yes, there's always a gamble."

However, pushing the envelope, taking risks and underpinning them along the way with hard data on the cutting edge of technology is what the Skunk Works is all about.
Прикреплённые файлы:
 
   

Anleon

опытный

Anleon>> Проект действительно сложный , но люди и наработки сохранились.
Anleon>> Любопытна физика явления .Аппарат ныряет в атмосферу за несколько тысяч километров до цели со скоростью 15-20 М на высоте ~ 70 км . Дальше он резко опускается на рабочие высоты от 20 до 50 км ,где движется на скоростях соответственно 6-12 М, что крайне осложняет его обнаружение РЛС. Если к тому же принять ЭПР как у истребителя (ЭПР истребителя в курсовой плоскости в настоящее время составляет менее 2 кв.м) то дальность обнаружения идет буквально на сотни километров., то есть время реакции комплексов перехвата крайне ограничено . К тому же аппарат оснащен гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД) и может совершать маневры ,или осмысленные по уходу от средств перехвата или набор стандартных запрограммированных фигур. Как недавно заявил министр обороны Иванов в ближайшие пятьдесят лет средств перехвата этой системы не появится. [»]
ttt> Характеристики хорошие. Но что я не очень оцениваю если он
ttt> ныряет в атмосферу за несколько тысяч километров до цели со скоростью 15-20 М на высоте ~ 70 км . Дальше он резко опускается на рабочие высоты от 20 до 50 км ,где движется на скоростях соответственно 6-12 М
ttt> Так зачем его и запускать в высокий космос вообще - будить спутниковые датчики запуска, провоцировать ответный залп... :(:(:(
ttt> Может просто сделать гиперзвуковую КР, ей может этих "нескольких тысяч" и хватит.. [»]

Еще раз процитирую «Огонек»
«На орбите самолет - спутник фиксируется над намеченным к уничтожению участком территории потенциального противника, откуда по сигналу с пульта управления стартует к цели.
СОИ американцы разрабатывали для борьбы с межконтинентальными баллистическими ракетами. Специальные спутники засекают старт ракеты с Земли, просчитывают ее траекторию полета и в наивысшей точке, когда ракета выходит в открытый космос, уничтожают ее с помощью самонаводящихся лазеров или других ракет. Российский самолет-спутник выпадает из-под контроля СОИ, так как на орбите обнаружить его практически невозможно, а подлетное время с момента старта до поражения цели настолько мало, что сбить его просто не успеют »

Вообще ресурс аппарата рассчитан на работу в течении 10-12 минут.

Если предположить, что данный комплекс осколок программы Д-20 ( 40 программ против рейгановской СОИ) неизвестно как будет сконфигурирована система в настоящее время. Старая практически уничтожена, если верить газете Завтра.ру за 1999 год. __ ПОСЛЕ “УРАГАНА”

   
RU Гость Мк3 #16.10.2005 08:34
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Бога-то побойтесь :D:D:D ! "Огонек", "Завтра" - это все средства массовой дезинформации... Что профессор Преображенский говорил ? То-то... И его слова актуальности совершенно не утратили... "Проект невидимая смерть"... Автору этой галиматьи космические лучи (через монохромные линзы) явно выжгли некоторые участки мозга... А Вы всю эту муть зачем-то сюда тащите. При том что реальная история проекта "Спираль" описана (в общих чертах) не единожды во вполне приличных источниках...
   
RU Anleon #16.10.2005 17:50  @Гость Мк3#16.10.2005 08:34
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Г.М.> Бога-то побойтесь :D:D:D ! "Огонек", "Завтра" - это все средства массовой дезинформации... Что профессор Преображенский говорил ? То-то... И его слова актуальности совершенно не утратили... "Проект невидимая смерть"... Автору этой галиматьи космические лучи (через монохромные линзы) явно выжгли некоторые участки мозга... А Вы всю эту муть зачем-то сюда тащите. При том что реальная история проекта "Спираль" описана (в общих чертах) не единожды во вполне приличных источниках... [»]

К сожалению, кроме заявлений Президента и Министра обороны других «серьезных» источников пока нет. Ближайшая перспектива , как только активно начнутся летные испытания информация появится в западных изданиях.
   

uagg

опытный

ttt>Может просто сделать гиперзвуковую КР, ей может этих "нескольких тысяч" и хватит..
ГЭЛА?

ttt>ныряет в атмосферу за несколько тысяч километров до цели со скоростью 15-20 М на высоте ~ 70 км . Дальше он резко опускается на рабочие высоты от 20 до 50 км ,где движется на скоростях соответственно 6-12 М

ttt>Так зачем его и запускать в высокий космос вообще - будить спутниковые датчики запуска, провоцировать ответный залп...
1. Ресурс двигателя - небольшой, исчисляется минутами (десятками минут?)
2. Разгонять до 3-4М нужно по-любому. Возможно, такая схема энергитически выгдна.

Курьер?
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Вообще важность работ по гиперзвуковым ЛА осознавалась руководством страны уже в прошлом веке .Проектов было великое множество, но все осталось в прошлом. Спасибо американцам ,что не дают спокойно спать нынешнему руководству и кое-что стало делаться.

P.S Еще из истории с сайта 404

Гиперзвуковой перехватчик/бомбардировщик.


В середине восьмидесятых годов ОКБ им. Микояна приступило к работам над проектами гиперзвуковых самолетов.


Известно по меньшей мере о двух темах:
- гиперзвуковой перехватчик/бомбардировщик 301/321;
- космоплан МиГ-2000;


Информация о самолете 301/321 крайне скудна, машина как бы продолжает линию развития МиГ-25П/Р.
В 1997 году КБ МиГ объявило о защите проекта гиперзвукового самолета с максимальной скоростью более 5000 км/ч.

Планировалось, что самолет будет существовать в двух вариантах: разведчик/бомбардировщик с УР класса «воздух-поверхность», размещенных в отсеке вооружения, оборудованного средствами электронной разведки и радиолокаторами бокового обзора и перехватчика.


Первый полет мог быть совершен не ранее конца девяностых годов.


предполагаемые ТТХ


длина 40.0 м
размах 12.5/29.0 м
площадь крыла 110 кв.м


максимальный взлетный вес 90000 кг
нормальный взлетный вес 75000 кг
двигатели 2 * 30000 кгс
максимальная скорость 5300 км/ч
крейсерская скорость 4250 км/ч (М=4) на высоте 25-27 км
практический потолок 37000 м
дальность максимальная 5000 - 7000 км


[attachmentid=19628]

[attachmentid=19629]
Прикреплённые файлы:
 
   

ttt

аксакал

ttt>>ныряет в атмосферу за несколько тысяч километров до цели со скоростью 15-20 М на высоте ~ 70 км . Дальше он резко опускается на рабочие высоты от 20 до 50 км ,где движется на скоростях соответственно 6-12 М
ttt>>Так зачем его и запускать в высокий космос вообще - будить спутниковые датчики запуска, провоцировать ответный залп...
uagg> 1. Ресурс двигателя - небольшой, исчисляется минутами (десятками минут?)
uagg> 2. Разгонять до 3-4М нужно по-любому. Возможно, такая схема энергитически выгдна.
uagg> Курьер? [»]

Выгодно разгонять запуская МБР... Ну ну :D:D

Потом когда он долетит до цели - и оценить будет некому. Ежики Чернобыльские далеко не видят... :(:(

   

ttt

аксакал

Кажется придумал как эту штуку можно бы было использовать - тайно запускаем с Плесецка вместе с каким нибудь связным или навигационным а потом ждем дня Х.

Но только все равно проще на тот же шпионский прицепить ядреную боеголовку - кто ее там рассмотрит. А летает он по определению над штатами - для того и нужен.

И нельзя считать себя хитрож..... других. :D:D Американцы также будут делать и неизвестно кто выиграет. :(:(

   

uagg

опытный

ttt>Выгодно разгонять запуская МБР... Ну ну
Ну почему МБР? Под это дело можно спроектировать соответствующий носитель, который без ЛА будет РСД.

Я же говорю - "Курьер" вроде собирались проектировать по этой схеме. В результате ракета получалась очень компактной.

ttt>Потом когда он долетит до цели - и оценить будет некому.
Почему? Подлётное время возрастёт в ~2 раза. С 40 минут (МБР) до 1,5-2 часа (гибрид). Не принципиально.
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов заявил, что "пуски ракет (МБР) у нас осуществляются каждый год". В 2004 г. их было 10, - уточнил командующий. - Все они были направлены на отработку ряда военных программ".


АРМС-ТАСС 20.10.2005
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Anleon

опытный

1 ноября 2005 года ракетные войска стратегического назначения провели испытание очередной межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь" с новой головной частью. Пуск был произведен в 20:10 по московскому времени с полигона Капустин Яр в Астраханской области. Этот запуск стал уже шестым по счету в рамках испытания системы, разрабатываемой для возможного преодоления американских средств противоракетной обороны. (( первый в рамках РС-12М "Тополь")Работы по подвижному грунтовому ракетному комплексу РС12М1 «Тополь-М» начались в России в 2000 году параллельно с работами по шахтному варианту РС12М2. С тех пор РВСН провели пять испытательных пусков подобных ракет – и все с космодрома Плесецк. Последний из них состоялся 20 апреля 2004 года, когда РС12М1 «Тополь-М» пустили на максимальную дальность: боеголовка упала в Тихий океан севернее Гавайских островов, в 11 тысячах км от места старта ракеты. )
Ракету пустили на минимальную дальность, но с новой головной частью. Ракетчики проверили боеголовку, способную маневрировать по траектории полета. Стартовав с испытательного полигона Капустин Яр, ракета направила головную часть на полигон Балхаш (Казахстан). При этом, отделившись от ракеты, на конечном этапе полета боеголовка осуществила маневр (его отследили российские средства измерений) и попала в заданную точку. Это означало, что маневрирование не ухудшило точностных характеристик боеголовки, но ввело в заблуждение систему ПРО – сделало практически невозможным ее перехват и уничтожение.
Вероятность того, что «Тополь-М» поразит цель, повысилась почти до 90%.
Как отмечает издание, это было сделано потому, что в настоящее время радиолокационное обеспечение полигона «Кура» не позволяет фиксировать маневры, производимые боеголовками после отделения от межконтинентальных баллистических ракет. К тому же эти маневры отслеживаются американскими средствами измерений, размещенными на Аляске. Параметры полета из «Капустина Яра» в Балхаш контролируются исключительно российскими средствами контроля
По заявлению командующего ракетными войсками стратегического назначения Николая Соловцова, оснащение регулярных частей мобильными "Тополями-М" с новыми боеголовками должно начаться в 2006 г.,
Газета. RU 02.11.2005
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru