LtRum>> Это не копейки.
LtRum>> Иначе бы электростанции делалали бы из мелких генераторов.
Дем> Дизельные электростанции - они всякие. А у турбин - КПД, однако.
Не нужно общих слов - просто покажи электростанции из 10-12 дизелей.
LtRum>> Тогда эта схема будет ещё и не экономичная.
Дем> Как раз наоборот. А кода полный газ и дым столбом - никакой экономии...
Дем> Лучше серийный хоть и мелкий движок чем не имеющий аналогов и имеющий глюки проектирования.
Невежественная чушь.
Ты даже не потрудился поискать информацию
Возьмем условный корабль в 3000 т, которому (допустим) нужно 25000 кВт электрической мощности.
Вариант 1(твой) - 10 ДГ на базе МТУ 20V4000G63L по 2560 кВт.
Вариант здорового человека: 4 ДГ Wartsila 12V32 по 6960 КВт.
Сравним варианты.
Массы и габариты:
Вариант 2 - все ДГ находятся в двух машинных отделениях, рядом с ГРЩ. При желании можно даже ГЭД туда поместить.
Размеры отсеков: ~12 м на всю ширину. Высота - 2 межпалубных. Классика. ~1168 м3.
Общая масса - 400 т с трубопроводами,масляными цистернами, выхлопом и пр.
Вариант 1:
Масса всех ДГ - 200 т БЕЗ трубопроводов, масляных цистерн и пр. Вроде бы меньше, но это только для невежественных дурачков.
а) ДГ находятся в разных отсеках по одному на отсек.
Нужна выгородка, оборудованная системой пожаротушения, расходной цистерной масла и топлива. Во-2 втором варианте это все есть, только вот оно обслуживает несколько ДГ, системы пожаротушения - еще и ГРЩ и вспомогательные механизмы, система выхлопа, вентиляции.
Получаем где-то +10 т на каждый агрегат. еще 100 тонн.
Габариты выгородки - на всю длину отсека (уже не помещаемся в отсеки в оконечностях) (8-10 м), ширина 4 м, высотка - все те же 2 межпалубных.
В результате получим - 1536 м3 которые нужно где-то взять.
Увеличиваем корпус - растет сопротивление, растет потребная мощность и нам нужно уже не 10, а 12 ДГ. И так далее... Я думаю, что в результате получится корабль где-то в 3400-3600 т.
Увеличиваем корпус - растет ЭПР, снижается вероятность отведения ПКР на помехи (при тех же комплексах).
Расход топлива: в 1-м случае - ~200 на агрегат, но в реальности из-за постоянной синхронизации - 210-220.
Вариант 2 - ок. 180, синхронизация в нужна редко случае не нужна, работает 1 ДГ, да и синхронизировать 2 ДГ значительно проще, чем 5-7.
Обслуживание:
Смотрим графики ТО:
Заменить подшипники распредвала - 8000 и 16000
Заменить гильзы цилиндра - 8000 и на 20000
Заменить подшипники коленвала - 8000 и 16000
Заменить кольца - 8000 и 20000
Заменить шатунные подшипники - 8000 и 20000
Отремонтировать головку цилиндра 8000 и 20000.
и т.п.
В результате корабль получается более дорогой, сложнее и дороже в эксплуатации.
Поэтому никто так не делает. Также как не делают электростанции из десятков тепловозных, а ставят несколько мощных, крупных агрегатов.
LtRum>> Вот ещё одно ваше незнание: размеры кораблей определяются габаритами того, что они несут.
LtRum>> Это означает, что при вашей схеме корабль будет больше и дороже.
Дем> Минимальный размер.
Расчеты в студию!
Дем> Ну и железо корпуса - совсем дешёвое.
Дем> Ну и за счёт более простой прокладки трасс цена может даже и упасть.
Нет никакой "более простой прокладки трасс". Наоборот - более сложная. Вы вообще можете схему нарисовать?
LtRum>> А когда ДГ много - получается как в авариях крупных электросетей, когда выход из строя одного элемента ведёт к каскадному выходу последующих.
Дем> Так сети нагрузкой рулить не могут, а на корабле оно запросто.
В крупных сетях тоже управляют нагрузкой, а на корабле нужно обеспечить питание, а не "управлять нагрузкой".
