Alexan
=Кто-нибудь может привести реальные ТТХ типовой ДПЛ?=
Гребной электродвигатель мощностью 2-3 MW придает ПЛ макс. скорость 20 узлов (~36 км/час). Крейсерская скорость 5-10 узлов.
Обычные ДПЛ.
1. Израильская ПЛ "Долфин" (53х7м, 1600т, макс. 2,8MW) идет 8000 миль в надводном (дизель, 8 узлов) и 400 миль (батареи, 8 узлов) в подводном положении.
2. Британская ПЛ "Коллинз" (78х8м, 3000т, макс. 5,3MW) идет 11500 миль в надводном (дизель, 10 узлов) и 400 миль (батареи, 4 узла) в подводном положении.
3. Бразильская ПЛ "Улучшенный Тупи" (67х8м, 1850т, макс. 3,4MW) идет 11000 миль в надводном (дизель, 8 узлов) и 400 миль (батареи, 4 узла) в подводном положении (макс. 24 узла).
4. Советская ПЛ "Кило тип 636" (63х10м) идет 400 миль под водой при 3 узлах.
5. Советская ПЛ "Кило тип 877" (73х10м, 2300т, макс. 5500лс) идет 400 миль под водой при 3 узлах. Имеет 172т дизтоплива на борту.
ДПЛ с Air-independent propulsion (AIP), применяется для длительного, до 2х недель, скрытного хода (3-8узлов) без разрядки батарей, а также для дозарядки батарей без демаскирующего всплытия под РДП. При боевом маневрировании используется батарея для скорости до 20 узлов.
1. Французская ПЛ "Агоста 90Б" (68х5,5м, 1500т, макс. 2,2MW, поставлена Пакистану) оснащена AIP: турбоустановка на жидком кислороде и дизтопливе или спирте - увеличение автономности в 3-5 раз.
2. Голландская ПЛ "Готланд" (60х6м, 1240т) оснащена AIP: 2 двигателя Стирлинга по 75kW на жидком кислороде и дизтопливе - 2 недели хода при 5 узлах, что соответствует 3000 км .
3. Германская ПЛ "U-212" (56х7м, 1500т, макс. 3,12MW, поставляется Германии, Италии, Греции) идет 8000 миль в надводном (дизель, 8 узлов) и 420 миль (батареи, 8 узлов) в подводном положении. ПЛ оснащена AIP: 9 ЭХ-ячеек (300kW) на жидком кислороде и водороде из металлогидридов.
http://home.germany.net/101-285193/jpeg/U212_zelle.jpg [not image]
Желтым цветом выделены ЭХ-ячейки (занимают не так уж много места, когда-нибудь они полностью заменят дизель), синим - баки с кислородом, красным - баки с металлогидридом (заметьте, баки - за пределами прочного корпуса!), оранж - дизель-генераторы.
Alexan
=Касательно ударной прочности супермаховичного аккумулятора - то она imho не меньше, чем
таковая у топливного бака или аккумулятора. Если не больше. В основном она зависит от подвески (подшипников).=
Топливные и аккумуляторные баки не так уж уязвимы для ударов, возможные течи можно предотвратить усилением стенок, протектированием или двойным корпусом, снизить секционированием баков, возможный пожар предотвратить инертной атмосферой. Вытекающее топливо или электролит не наделает столько вреда, как соскочивший с подшипника маховик, тем более что жидкость можно из трюма откачать, а воздух очистить. Даже если несколько десятков акку-ячеек из строя выйдут, оставшиеся сотни ячеек обеспечат лодку энергией для хода и борьбы за живучесть. То же самое по топливным бакам. Если же баки расположены вне прочного корпуса, тогда вобще по барабану - они еще прикроют его от ударной волны.
Мне кажется, что Вы просто недооцениваете силу инерции и Кориолесову силу многотонного и многометрового маховика, вращающегося со скоростью в сотни тысяч оборотов в минуту, и возникающие из-за этого ударные силы, приложенные к относительно небольшому узлу подшипника при близких подводных взрывах, касании дна и т.п. Самое печальное, что после разрушения подшипника произойдет взрывное выделение огромного кол-ва КИНЕТИЧЕСКОЙ энергии.
=А ежели разрушение все-таки и произойдет, то маховик просто остановится, выделив энергию на нагрев корпуса.=
Во-первых, энергия накоплена гигантская, и не потенциальная, как в батареях или хим.топливе, а кинетическая - в чем разница, думаю, всем ясно. Во-вторых, так маховик остановится только в случае расслоения обода из композитных материалов. В случае же повреждения подшипника последствия будут поистине катастрофическими, поскольку вся энергия выделится сразу же. А если еще учесть выделившийся момент инерции, то Вы можете сами выбрать: либо кожух маховика превратится в маховик, либо сама лодка :-( В обоих случаях лодка погибла и ПЛО противника свою задачу выполнила на 100% - с Вашей помощью.
=Повреждение сверхпроводящего накопителя в любом случае намного опаснее.=
Мне кажется, по большому счету последствия будут схожи.
[Edited by Waldi (20-04-2000 at 13:39).]
[Edited by Waldi (20-04-2000 at 13:43).]