Hi!
Дмитрий Журко>Я думаю, реализовать такую схему на самолёте большей размерности будет тяжело. Представьте, что на привод подъёма крыла и его опоры будет действовать статическая нагрузка 60 тс, а о динамических нагрузках в момент взлёта я даже предполагать боюсь.
Хорошо, мои соображения по поводу прочности.
1 Так как крыло поднято над фюзеляжем, то его средняя часть - рабочая. Значит, размах крыльев мы можем сократить на ширину фюзеляжа. Если уж крыло будет подвижное и эффективность его возрастет - крылья можно еще укоротить, уменьшая сопротивление.
2 Весьма небольших размеров домкрат обеспечивает усилие в сотни тонн. Нам ведь не требуется крылом размахивать
, так что скорость изменения угла может быть очень небольшая.
С тех пор, как я маленьким ручным домкратом поднимал дом, отношусь к ним с уважением.
3 Как раз с точки зрения прочности традиционная схема крыльев - летающий ужас. Сила тяжести на стоянке и подъемная сила в полете с очень нехилым рычагом пытаются крыло отломать, действуя на изгиб и частично на скручивание. В креплении крыла к фюзеляжу рычаги как раз очень небольшие, все за счет грубой силы. Ведь это та же половина веса самолета (в горизонтальном полете), да еще с огромным рычагом. Так что уж опору для механизма сделать можно. А ведь изгиб - плохой режим, отсюда - усталость металла, трещины итп.
Наоборот, если крыло будет крепиться на гидроцилиндрах - никаких особых рычагов не будет, крыло будет тянуть вдоль них, работая на разрыв штока. Это - наивыгоднейший для металла режим, afaik. Если не путаю, у стали прочность на разрыв ~9 тонн/см
2, а ведь можно и из титановых сплавов штоки сделать. Ну а масло в цилиндрах разорвать никому еще не удавалось.
В полете, дабы не держать систему под нагрузкой, можно крыло механически фиксировать.
Дмитрий Журко> С механизмом изменения стреловидности всё несколько проще. Однако, если внимательно посмотреть избалованным взглядом (рекомендую побаловаться!), то можно увидеть, что даже в случае с изменяемой стреловидностью поворотные консоли крыла на тяжёлых машинах проектируются меньших размеров.
Как раз при изменяемой стреловидности меня удивляет, как все вообще не отрывается. Сделать такую подвеску, чтобы и по горизонтали ползала и вертикальные изгибающие моменты выдерживала - это не фиги воробьям показывать.
Кстати, про цельноповоротное оперение на сушке - он конечно полегче, но там ведь и перегрузки по 10g. Так что силы должны действовать тоже весьма нехилые.
140466>Ну где плюсы? Их всего один (да, ничев себе словосочитание ) : возможность отказаться от посадочной механизации. И всё.
С какого это будуна? Задача объявлена совсем другая - уменьшить потребные размеры крыла. Я вроде четко это написал.
140466>Слов нет!
Ну так помолчите.