Valeri2>Вроде для каждого самолета на испытаниях выясняется скорость сваливания - дак должны сразу и угол атаки при этом зафиксировать. Или эти данные секретны?
По всякому. Ну, фиксируют, конечно, и что дальше? Кстати, непосредственно на сваливание далеко не все самолеты проверяют.
Zeus>>Околозвук - совсем другая песня.Valeri2>Ну почему же. Чем выше скорость - тем больше может быть выигрыш от укороченного крыла. Их мнение весьма авторитетно, если говорят, что нужно летать на такой скорости - как минимум нужно прислушаться.
Вопрос о том, на какой скорости
нужно летать - за экономистами (или тактиками, если речь о военке).
А насчет "выигрыша" от укороченного крыла... Тут скорее уместнее говорить о меньшем проигрыше
Zeus>>Какой такой запас? Valeri2>Ну, на смену эшелона, хотя бы.
Это немного, но в общем, это все неважно. Запас на самом деле сам собой получается: наивыгоднейший угол атаки обычно далек от угла сваливания.
Zeus>>Ай-яй-яй, как все запущено! Мне ничего не остается делать, как отослать к учебникам.Valeri2>Вы не выпендривайтесь, Вы пальцем ткните. RTFM говорить и я хорошо умею.
Ни в коем случае не хотел вас обидеть, но я и не выпендриваюсь. Просто слишком много куда надо тыкать пальцем. Не так все просто, и у каждого варианта есть много минусов.
И уж уверяю вас, об аэродинамическом лачестве конструкторы "Конкорда" очень даже думали, скорее всего, даже поболее, чем на обычных самолетах.
Valeri2>Я каждый раз говорю про механизацию. Предкрылки - обязательно. И еще может не простые, а как у Су-33КУБ - пусть ВПК на гражданку работает. И вообще все, что может помочь работе при большом угле атаки.
Во-1, предкрылки - это тоже механизация.
Во-2, я так понимаю, вы предлагаете, по большому счету, просто вместо отклонения закрылков отклонять все крыло? Не думаю, что это более эффективно (не только аэродинамически).
а) закрылки могут увеличивать площадь крыла, и чаще всего так и делается;
б) закрылки изменяют профиль крыла и прераспределяют давление на всей его поверхности, так что не надо думать, что увеличение подъемной силы идет только непосредственно от них;
в) закрылки проще и надежнее крепить к задней кромке, чем ворочать всё крыло, особенно у больших самолетов. Тут у вас вся жизнь самолета зависеть от узла крепеления крыла.
г) вместо этого можно поворачивать весь самолет, вместе с фюзеляжем, изменяя высоту шасси, как это сделано на 3М.