Юрий Кузьмин>Господа аэродинамики, кто мне объяснит, почему на пассажирских самолётах двигатели не устанавливают на пилонах НАД крылом?Юрий Кузьмин>Преимущества:Юрий Кузьмин>1. Каркас крыла работает на сжатие
Тут Владимир уже высказал законное недоумение... И, кстати, работа на сжатие - это еще не факт, что преимущество. Часто специально стараются на растяжение работать, чтобы не иметь проблем с устойчивостью. Кстати, приглянитесь к основным стойкам шасси МиГ-29
Юрий Кузьмин>2. Верхняя поверхность обдувается двигателями - эффект Коанда, подъёмная сила на малых скоростях растёт. Механизация работает также эффективно (струя прилипает к профилю при отклонённых закрылках).
На пилонах же?? Какие эффекты... Потому, кстати, примеры Ан-72/74 не подходят, получается. Кроме того, ЛТХ Ан-74ТК-300 вроде, говорят, улучшились, кроме ВПХ, разумеется.
Юрий Кузьмин>3. Двигатели далеко от полосы, гадость в себя не тянут.
И далеко тянуться к ним "гайки подкрутить"
Юрий Кузьмин>4. Шасси очень низкое - меньше проблем с погрузкой. При посадке "на брюхо" двигатели по земле не едут и не загораются
Зато едет и загорается крыло с топливом...
Юрий Кузьмин>Недостаток сразу виден только один: если выносить двигатели на пилонах перед крылом (для использования эффекта Коанда) на пилон действуют сильные изгибные нагрузки. Но это не фатально.
Вообще-то, двигатели вперед выносят прежде всего для борьбы с флаттером.
Юрий Кузьмин>Вместе с тем, схему никто не применяет. Почему?
Значит, что-то в ней не так!
Теперь к hcube.
Во-1, я говорил, что для реализации идеи начинать надо сначала. В том числе и с планирования городов
А во-2, даже если опустить технические аспекты реализации ваших предложений, вы упускаете несколько важных моментов:
1) Удобство и стоимость в эксплуатации при интенсивном трафике. Парашют вот дешевле реверса, но ведь в ГА не используют.
2) Шум. Все эти РДТТ и форсаж будут орать при вслете и посадке немеряно, а как раз здесь-то им надо вести себя потише. Да и неудобно, наверное, будет пассажирам на такой ракете взлетать
3) Надежность. Если ускоритель или сдув воздуха откажет - шансов спастись абсолютно никаких. Неспроста же главное достоинство Як-38 - автоматическое катапультирование
Ну и по мелочи: зря вы пренебрегаете расходом топлива на взлете/посадке. Вы же знаете, что радиус действия СВВП уменьшается раза в три при вертикальном взлете, да и самый обычный лайнер до трети топлива кушает на набор высоты...
Да, и по поводу, как поприжать воздух
Не забывайте, что вам придется всю эту ловушку какими-то силами вперед толкать. К тому же, воздух не такой дурак, он еще один выход найдет - вбок
Что такое индуктивное сопротивление знаете?