Станислав, Николай, давайте я попробую ответить. Если излишне не запутаю.
Согласно методикам, которые преподаются в МАИ, ресурс лопасти вообще никак не считается. Т.е. рассказываемый там расчет - обычный статический расчет для различных вариантов нагружения. Какое значение принимается за предельно допустимые напряжения - сходу не скажу. Надо будет обновить в памяти, но на предел усталостной прочности как-то не очень было похоже.
Но это методика, которая только дает возможность студентам поверхностно ознакомиться с процессом. О том, "куда берется ресурс?", они не успевают задуматься. Расчет сам по себе, ресурсы лопастей сами по себе.
"Во взрослых" КБ можно было бы сказать что "изворачиваться, так по-взрослому".
Разработкой материалов у нас занимается ВИАМ. От него же поступает информация о их свойствах и совместимости с другими материалами. Усталостные исследования как чистых материалов, так и их различных комбинаций проводятся в Отделе динамических испытаний ЦАГИ. На основе данных ВИАМа и ЦАГИ уже можно предполагать какие материалы (обычно стекловолокно и углеволокно) и в какой комбинации использовать для получения желаемого ресурса. У КБ также имеется собственная статистика по разработанным ранее конструкциям. Отличия обусловлены тем, что в ЦАГИ испытывают "идеальные образцы" (изготовленные в эталонных условиях) без привязки к конструкции. На серийных заводах технология более грубая. Также в саму конструкцию могут вноситься изменения. Например, для увеличения жесткости лопасти на кручение может потребоваться укладка дополнительных слоев под 45°, и т.д. Все такие измения ведут к отступлению от "эталонов" и в обязательном порядке согласовываются.
Сам расчет (ключевая для вас вещь) представляет собой опять же статический расчет. Своего рода углубленный вариант методики преподаваемой в МАИ. Т.е. абсолютно такая же "беда": расчет без привязки через напряжения к ресурсу. Понятие ресурса закладывается не в расчете, а в используемой комбинации материалов.
Ресурс лопасти определяется только на уже готовой конструкции. Усталостные испытания проводят как отдельных участков (типовые отсеки, комель), так и всей лопасти. Трясут в двух плоскостях при имитации действия центробежной силы. Иногда испытания проводят при действии повышенных нагрузок, просто чтобы сократить время испытаний (согласно кривой усталостной прочности). Если лопасть выдерживает положенное количество часов без признаков разрушения, то на этом и успокаиваются. Люботытство "А столько она еще простоит?" часто оставляют неудовлетворенным.
Например, для лопасти
Ка-32 ресурс составляет 3000 летных часов или 12 лет хранения. (ограничение по хранению связано с тем, что пластик теряет свои свойства со временем, впитывает воду) Это совершенно не значит, что на 3001-м часу лопасть отвалится. Она может прослужить еще, но "Не положено. КБ не гарантирует безопасность работы агрегата."