Приостановлены поставки Су в Индию!

 

Vale

Сальсолёт

Utro.ru
Индия отказалась от российских истребителей

Индия отказалась от очередной партии российских истребителей Су из-за многочисленных неполадок в двигателях самолетов, поставленных ранее Россией. Об этом сообщила сегодня индийская газета Sunday Express со ссылкой на источники в министерстве обороны Индии.

В статье также говорится, что военно-воздушные силы Индии предложили министерству обороны страны приостановить дальнейшие выплаты российскому концерну Росвооружение, контролирующему экспорт оружия из России. Цена сделки, включающей покупку и производство еще более сотни истребителей по лицензии, как предполагается, достигает примерно 5 млрд долл.

Представитель министерства обороны Индии отказался комментировать информацию индийской газеты, сообщает Reuters.

Согласно докладу The Military Balance 2002-2003, опубликованному Международным институтом стратегических исследований в Лондоне, Индия имеет на вооружении 28 истребителей Су. Россия является крупнейшим поставщиком вооружений Индии. В 1996г. Дели подписал контракт на покупку за 1,8 млрд долл. 50 "Сухих". Ожидалось, что к 2005г. все эти самолеты поступят на вооружение индийских ВВС. В 2000г. Дели подписал контракт, стоимость которого оценивается в 3,3 млрд долл., согласно которому, 140 истребителей должны были быть построены в Индии по лицензии.

Истребители Су - самые современные самолеты в проводящих постепенную модернизацию индийских ВВС.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Индия опровергает сообщения об отказе от истребителей Су.

РБК. 14.12.2003, Дели 20:01:39. Индия опровергла сообщения о том, что она отказывается от очередной партии российских истребителей Су якобы из-за многочисленных неполадок в двигателях самолетов, поставленных ранее Россией, говорится в заявлении, распостраненном сегодня Миноброны этой страны. Ранее об отказе Дели от российских Су сообщила индийская газета Sunday Express со ссылкой на источники в индийском военноми ведомстве.

В статье также говорилось, что военно-воздушные силы Индии предложили министерству обороны страны приостановить дальнейшие выплаты российскому концерну Росвооружение, контролирующему экспорт оружия из России. Цена сделки, включающей покупку и производство еще более сотни истребителей по лицензии, как предполагается, достигает примерно 5 млрд долл. "Эта информация неверна и вводит в заблуждение. Факты состоят в том, что программа идет по плану", - отмечается в заявлении, сообщает Reuters.

Россия - крупнейший поставщик вооружений Индии. В 1996 году Дели подписал контракт на покупку за 1,8 млрд долл. 50 "Сухих". Ожидалось, что к 2005г. все эти самолеты поступят на вооружение индийских ВВС.

"ВВС Индии удовлетворены прогрессом проекта и работой самолетов. Пока проверенные параметры превышали гарантию", говорится в заявлении министерства обороны страны.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20031...214200139.shtml
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

В Индии, как бы это помягче сказать... дохренищи!.. лоббистов американского ВПК.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Кстати, статью с "РБК" с опровержением-то, того-с. Убрали.
Ниччего не понимаю.
 

semen

втянувшийся

Snipper, 15.12.2003 10:52:13:
Кстати, статью с "РБК" с опровержением-то, того-с. Убрали.
 

Ну не совсем так. Попробуйте поиском -
http://av.rbc.ru/search.shtml?cfg=rbc_shor...earch_area=text

Хотя, конечно, некрасиво получается: "Индия отказалась" - в топньюсах, а "Индия опровергает" - в платном доступе.
 
+
-
edit
 

Santey

опытный

Если бы это только rbc касалось...
Насколько я помню, по НТВ эта новость также несколько раз повторялась. А вот опровержения чего-то не слыхать.
Кинуть, что-ли, им на сайт письмецо соответствующее...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Хинди-русси бах-бах!

http://vip.lenta.ru/l/fullstory/2003/12/15/weapon/picturesmall.jpg [not image]

В воскресенье 14 декабря было объявлено, что российский оборонный экспорт несет серьезные потери. Источники в Министерстве обороны Индии сообщили Reuters, что индийские военные собираются приостановить действие контракта на поставку в эту страну российских истребителей Су-30. Речь шла о контракте, подписанном еще в 1996 году и предполагавшем поставку в Дели 50 истребителей на общую сумму в 1,8 миллиарда долларов. В 2000 году было решено, что еще 140 машин будут произведены в самой Индии по российской лицензии. В результате выполнения обоих контрактов Россия должна была к 2005 году получить более 5 миллиардов долларов.

И вот к декабрю 2003 контракт якобы оказался под угрозой срыва. Источник Reuters утверждал, что качество 28 истребителей, уже находящихся в распоряжении Индии, не устраивает местные ВВС, и поэтому очередная партия самолетов будет отправлена обратно, а дальнейшие выплаты приостановлены. Индийские военные якобы потребовали от россиян исправить неполадки в машинах, уже переданных Дели. По данным источников, срок службы двигателя Су-30 должен составлять 300 часов полетов, но многие двигатели вышли из строя гораздо раньше.

Однако уже к вечеру воскресенья поступило официальное опровержение от Минобороны Индии. "Эта информация неверна и вводит в заблуждение. Факты состоят в том, что программа идет по плану. ВВС Индии удовлетворены прогрессом проекта и работой самолетов. Пока проверенные параметры превышают гарантию".

Вроде бы инцидент исчерпан. Однако произошедшая утечка, будь она даже ложной, в очередной раз напомнила о проблемах российского оборонэкспорта. Хотя Россия - крупнейший в мире поставщик оружия и экспорт вооружений составляет около 5 миллиардов долларов в год, мы стоим перед угрозой вытеснения российского ВПК с этого рынка. Главным недостатком нашей работы с иностранными государствами является плохая организация послепродажного обслуживания техники.

Продажа вооружения во многом строится по тем же законам, что и торговля стиральными машинами - выигрывает та компания, которая обещает лучший гарантийный сервис. По словам директора Центра анализа, стратегии и информации Руслана Пухова, российская техника отличается высоким качеством, но низким уровнем послепродажного обслуживания. Проданные Индии самолеты не получают своевременного техосмотра и профилактического ремонта, поэтому часто вообще не используются. Поэтому требования индийских военных починить неисправности в уже проданных Су, вполне возможно, весьма обоснованы. Кроме того, клиентов российского военно-промышленного комплекса отпугивает и то, что российское Минобороны почти не закупает собственную технику, то есть не тестирует ее на практике. От недостатков российской продукции приходится страдать нашим иностранным клиентам. Например, за последние десять лет в одной Индии разбилось 62 МиГа.

До сих пор российские экспортеры вооружений ни о чем не беспокоиться благодаря своему монопольному положению во многих странах. Например, крупнейшим клиентом российского ВПК является Китай, приобретающий 60 процентов нашего экспорта. Правда, в 1989 году ЕС наложил запрет на поставки оружия в КНР, но недавно этот запрет был снят. А вслед за этим в СМИ появилась информация о намерении Франции поставлять Пекину ракеты "Экзосет". Теперь российские экспортеры боятся, что европейцы пойдут на демпинг ради завоевания китайского рынка.

Второй крупнейший партнер России - Индия - также увлечена диверсификацией импорта. В сентябре 2003 года Индия заказала британской компании BAE Systems 66 учебных истребителей на сумму в 1,3 миллиарда долларов. Большую конкуренцию России на индийском рынке составляет и Израиль. Вполне возможно, что уже через несколько лет российские экспортеры потеряют здесь свои прочные позиции.

Об этом свидетельствует, например, неспособность Рособоронэкспорта завершить продажу Индии авианосца "Адмирал Горшков". Это дело тянется с 1995 года, и в последний раз подписание контракта было назначено на конец октября. Однако "Горшков" как стоял у стен государственного унитарного предприятия "ПО Севмашпредприятие" в Северодвинске, так и стоит. Официальные источники утверждают, что все дело в согласовании более чем 20 документов и условий в рамках требуемой индийцами модернизации. Однако можно ведь и подумать, что индийцы просто не спешат выкладывать 2 миллиарда долларов за наш авианосец.

Однако на данный момент все не так плохо. Индия - не просто постоянный покупатель российской техники, но и наш партнер по завоеванию рынков. Так, Россия завершает поставки в Индию танков Т-90. Несколько месяцев назад Индия купила также два российских фрегата и собирается организовать производство дизельных подводных лодок нового поколения "Амур-1650" по российской лицензии.

В данный момент обсуждается также продажа Индии реактивных систем залпового огня "Смерч", вертолетов КА-52 "Аллигатор" и управляемых боеприпасов. Уже заключен контракт на поставку четырех самолетов раннего воздушного оповещения (аналоги американских "Аваксов"). Кстати, эти самолеты являются примером сотрудничества двух стран для совместного выхода на рынок. Каждый из них представляет собой Ил-76, на базе которого смонтирована израильская радиолокационная станция "Фалкон". Индия заплатит за четыре таких самолета миллиард долларов, зато сможет успешно вести разведку на территории прифронтового Кашмира и части приграничного Пакистана, а также изучать границу с Китаем. Еще одним амбициозным индийским проектом является создание противоракетного щита над Дели на базе российских зенитно-ракетных систем С-300В и С-300П.

Более того, российское сотрудничество с Индией заходит дальше простых поставок оборудования. Москва и Дели совместно работают над созданием сверхзвуковой крылатой противокорабельной ракеты "БраМос" (название ракете дано в честь рек Брахмапутра и Москва), которая, в частности, поступит и на пресловутый авианосец "Адмирал Горшков". Планируется также разработка самонаводящихся ракет и бомб. Во всех этих проектах Индия участвует как главный инвестор, а вклад России заключается в предоставлении уже наработанного материала и специалистов. Совместно созданная продукция может использоваться не только для собственных нужд двух государств, но и для продажи в третьи страны.

Тем более, что клиентами российского ВПК являются многие страны третьего мира, в частности Индонезия, Бангладеш, Йемен, Бирма, Алжир, Джибутти, Судан, Ангола, Узбекистан, Кувейт, Греция, Вьетнам и Колумбия. За день до неподтвержденной утечки о заморозке российско-индийского контракта на поставку Су-30 состоялся международный авиасалон в Дубае. Там Россия была представлена единственной моделью - истребителем СУ-27 СК. Этот самолет способен поражать цели как в воздухе, так и на земле, используя для этого управляемое ракетное и бомбовое вооружение, причем делать это вне зависимости от погодных условий и времени суток.

По мнению экспертов, СУ-27 СК превосходит своих западных конкурентов - американский истребитель F-16 и французский "Мираж-2005". Кстати, позитивную оценку стала получать и более ранняя продукция отечественного самолетостроения. Недавно немецкий журнал Spiegel опубликовал экспертный отчет, утверждающий, что российский истребитель МиГ-29 превосходит свой западный аналог - Eurofighter - по многим характеристикам.

Так что у российской "оборонки" все еще есть, что продать.

http://vip.lenta.ru/fullstory/2003/12/15/weapon/
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
15 декабря 2003 г., 07:46

Индия опровергает сообщения об отказе от российских истребителей Су.

Индия вчера опровергла сообщения о том, что она отказывается от очередной партии российских истребителей Су из-за многочисленных неполадок в двигателях самолетов, поставленных ранее Россией, говорится в заявлении миноброны Индии.

Ранее об отказе Дели от российских Су в воскресенье сообщила индийская газета The Sunday Express. В статье говорилось, что военно-воздушные силы Индии предложили министерству обороны страны приостановить дальнейшие выплаты российскому концерну Росвооружение, контролирующему экспорт оружия из России. Цена сделки, включающей покупку и производство еще более сотни истребителей по лицензии, как предполагается, достигает примерно $5 миллиардов.

"Эта информация неверна и вводит в заблуждение. Факты состоят в том, что программа идет по плану", - отмечается в заявлении. Согласно докладу "The Military Balance 2002-2003", опубликованному Международным институтом стратегических исследований в Лондоне, Индия имеет на вооружении 28 истребителей Су.

Как сообщает "Reuters", Россия - крупнейший поставщик вооружений Индии. В 1996 году Дели подписал контракт на покупку за $1,8 миллиарда 50 "Сухих". Ожидалось, что к 2005 году все эти самолеты поступят на вооружение индийских ВВС. "ВВС Индии удовлетворены прогрессом проекта и работой самолетов. Пока проверенные параметры превышали гарантию", - говорится в заявлении министерства обороны страны.

В 2000 году Дели подписал контракт, стоимость которого оценивается в $3,3 миллиарда, по которому 140 истребителей должны были быть построены в Индии по лицензии.

REGIONS.RU — новости Федерации | Индия опровергает сообщения об отказе от российских истребителей Су.
 
RU кщееш #15.12.2003 14:21
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
появление информации о новых движках АЛ-31фм1, о интересе индии к АЛ-55 странно синхронизированно с информацией об отказе индийской стороны.
Инфа о движках АЛ-31ФМ1 по времени появилась раньше - в пятницу.

Думаю, что салон в дубаи тут не при чем. скорее все-таки игра идет о Бразилии. ИМХО.
 

MD

координатор
★★★★☆
Мое впечатление - много шума (у нас на Форуме) из ничего. Выполнение контракта, как я понимаю, "приостановлено". Теперь вопрос: а что, были в недавней истории крупные военные контракты (в любой стране, начиная с СССР, США, Франции, Израиля и т.д.), выполнение которых осуществлялось точно по графику? Я что-то не припомню... Хотя нет, были вроде бы: Супер Хорнет. Точно в срок, Боинг это при каждом удобном случае подчеркивает. Только журналы и интернет полны критических статей по поводу этого самолета - типа, а на хрен он такой вообще нужен.
А все стояшие затраченных денег, удачные машины ставились на вооружение позже времени - я думаю, именно потому, что создание чего-либо нового гладко не проходит. По определению.
 Так что я бы не напрягался - ну, обнаружилось несоответствие имеющихся характеристик ожидаемым. Всегда так бывает. Разберутся в причинах, доведут (или исправят), и дальше поставлять будут. Альтернативы то у индусов нету особой: не Рэпторы же им взамен покупать. А все остальное хуже...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MD, 15.12.2003 15:25:55:
Выполнение контракта, как я понимаю, "приостановлено".
 

См выше:
Однако уже к вечеру воскресенья поступило официальное опровержение от Минобороны Индии. "Эта информация неверна и вводит в заблуждение. Факты состоят в том, что программа идет по плану. ВВС Индии удовлетворены прогрессом проекта и работой самолетов. Пока проверенные параметры превышают гарантию".
 


Кстати, что значит "приостановлено"? Это ж не непрерывный поток, типа "один самолёт раз в три дня". В октябре, если ничего не путаю, Индия очередную партию Су-30МКИ получила, следующая партия - ещё не скоро.
 

au

   
★★☆
Balancer, 15.12.2003 14:32:05:
Кстати, что значит "приостановлено"?
 

Обычно это значит что отгрузки денег приостановлены. Типа, "до выяснения".
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
au, 15.12.2003 15:46:12:
Обычно это значит что отгрузки денег приостановлены. Типа, "до выяснения".
 

Ну так и деньги же, наверное, не каждый день соответствующую долю переводят
 
RU Неизвестный #15.12.2003 15:01
+
-
edit
 
Balancer, 15.12.2003 14:32:05:
Кстати, что значит "приостановлено"? Это ж не непрерывный поток, типа "один самолёт раз в три дня". В октябре, если ничего не путаю, Индия очередную партию Су-30МКИ получила, следующая партия - ещё не скоро.
 

В данном случае имеет место определенный план-график. С индийской стороны идут платежи (авансовые, промежуточные, окончательные) по каждой партии, по штатному вооружению по каждой партии, по ЗИПу и т.п.. Вся контрактная сумма никогда не падает за один раз, а делится на целую тучу траншей и траншиков. С нашей стороны по графику поставок идут самолеты, комплекты ворружения, всякая мелочева. И на плане-графике дат поставки всего этого в ту и в другую сторону гораздо больше, чем дат отправки самолетов. Поэтому, если Индия заявляет (если заявляет) о приостановке контракта, то в данном случае это значило бы, что они останавливают платежи (крайний осуществлен, а следующий откладывается на неопределенный срок, до выяснения и прояснения). И это если считать, что контракт оплачивается чисто деньгами. А если там еще и немного индийского чая примешано, то в принципе то же самое, но дат на план-графике еще больше.
 

berg

опытный

Во-первых, Шпигель, по-моему, просто льёт воду на мельницу аппозиции. Смысл его статей, не нужно выводить из оборота МиГ и менять на дорогие новые машины, это просто трата денег. А когда мы пытаемся доказать, что правительство не право все средства хороши.
Во-вторых, а я думал, что F-16 пара к Миг-29, а Су-27 к F-15. в самолётах я чайник. Но тут просто интересно.
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

В Индию прибыла очередная партия готовых к полетам российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Об этом сообщил в среду начальник штаба военно-воздушных сил Индии маршал Сринивасапурам Кришнасвами, выступая на ежегодной встрече Аэрокосмического общества Индии.
Он не уточнил количество поступивших самолетов, отметив только, что они поставлены в оговоренные сторонами сроки. Кришнасвами подчеркнул, что индийские пилоты готовы приступить к полетам.
Маршал не подтвердил появившуюся в некоторых индийских СМИ информацию о том, что истребители якобы имеют технические проблемы с двигателями и их поставка будет приостановлена до тех пор, пока неполадки не будут устранены.
По контракту российская сторона должна поставить в Индию 40 истребителей Су-30МКИ до конца этого года. //РИА «Новости»
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer, 15.12.2003 13:57:34:
Индийские военные якобы потребовали от россиян исправить неполадки в машинах, уже переданных Дели. По данным источников, срок службы двигателя Су-30 должен составлять 300 часов полетов, но многие двигатели вышли из строя гораздо раньше.
 

Кстати, как я понял, 300 часов имеется в виду для варианта с УВТ? Так это же круто! Первоначально речь, вроде бы, о 150 часах шла даже.
 
RU кщееш #18.12.2003 05:45
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
У России нет проблем с поставками вооружений в Индию и Китай – КВТС России (17.12.03 18:05:09)
         Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - У России нет никаких серьезных проблем по выполнению контрактов на поставку вооружений и военной техники в Индию, Китай и другие страны, заявил председатель Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, заместитель министра обороны Михаил Дмитриев в среду в Москве.
       "Если говорить о географии поставок российского вооружения за рубеж, то нынешний год можно назвать годом Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии", - сказал М.Дмитриев на церемонии вручения национальной премии "Золотая идея".
       Он сообщил, что в среду в Москве прошло очередное заседание российско-китайской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству.
       "Намечена программа на следующий год, в нее включен ряд новых проектов. Здесь мы продвигаемся высокими темпами, и никаких проблем нет", - сказал М.Дмитриев.
       Отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН", он назвал безосновательной публикацию в индийских СМИ, в которой говорилось о том, что якобы Дели пересмотрит контракт на закупку у России многофункциональных истребителей Су-30МКИ и их лицензионное производство в Индии. "Никаких серьезных проблем по выполнению данного контракта нет. Это могут подтвердить представители фирмы "Сухой", которые присутствуют здесь на церемонии", - сказал М.Дмитриев.
       Отвечая на вопрос о перспективах подписания с Индией контракта по авианосцу "Адмирал Горшков", М.Дмитриев сообщил, что он будет подписан в ближайшее время.
       "В настоящее время по военно-политическим каналам согласовываются сроки подписания контракта. Скорее всего, это будет приурочено к визиту кого-то из крупных руководителей", - сказал М.Дмитриев.
       Особенно перспективным он назвал вьетнамское направление. "Здесь у нас есть очень хорошие заделы и хорошие перспективы", - сказал М.Дмитриев.


Видимо все-таки какие-то проблемы есть, раз "нет серьезных".

 
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Дык блин, при поставке высокотехнологичного товара, такого как самолеты, корабли или комплексы ПВО всегда и у всех имеются проблемы- мелкие.
 
RU кщееш #22.12.2003 13:29
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
что-то я по сухому остатку не пойму
1 Кто дал такую инфу о проблемах, если можно считать что ее опровергли.
2. Зачем?

Вариантов ответа на второй вопрос не много.
а) дыма без огня не бывает.
б) конкурентная борьба.

Если б).
то по поводу чего и почему именно сейчас?
из живых тендеров сейчас только Бразильский.
 
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

кщееш, 22.12.2003 13:29:59:
Вариантов ответа на второй вопрос не много.
а) дыма без огня не бывает.
б) конкурентная борьба.
 

Еще бывает с) Маразм журналиста .................. и т.д
То Balancer
Вот так сразу я бы не говорил, что там 300 часов (и то что это много), то что мы знаем из прессы и в принципе из свободных источников (интернет) это все чаще бывает лажа (я имею в виду ресурсы) исхожу из собственного опыта, а опыт мой в основном связан с гражданской авиацией а про военную и говорить то нечего, я вообще в порталах встречал мало людей которые бы манипулировали правильными данными по ресурсам агрегатов. Кстати на миг-25 ресурс был по моему 500ч, а там нагрузка на конструкцию гораздо больше ИХМО
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

@mike@>Кстати на миг-25 ресурс был по моему 500ч, а там нагрузка на конструкцию гораздо больше ИХМО

Поворотное сопло очень специфический девайс. Трудно его с чем либо сравнивать по ресурсу.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

Shurik, 23.12.2003 10:46:30 :
Поворотное сопло очень специфический девайс. Трудно его с чем либо сравнивать по ресурсу.
 


Я в принципе про это и говорю, что это может быть ресурс отдельных компонентов (в часности сопло). Вполне возможно, что при выходе ресурса некоторых компонентов, их легко можно заменить в полевых условиях.
 
RU Фагот #26.12.2003 16:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
12 российских самолетов Су-30МКИ доставлены в Индию

Завершилась поставка очередных российских 12 самолетов Су-30МКИ в Индию.

Су-30МКИ - первые в мире экспортные самолеты, оснащенные двигателями с управляемым вектором тяги и радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Благодаря совместным усилиям индийских конструкторов, инженеров, испытателей, представляющие корпорацию "ХАЛ" и отечественных ОКБ Сухого, Раменского КБ приборостроения, французского и израильских фирм появился истребитель, признанный лучшим в своем классе.

В соответствии с заключенным в 1996 году контрактом, индийские ВВС теперь располагают 22 многофункциональными истребителями Су-30МКИ, сообщает дирекция НПК "Иркут", сообщает ИТАР-ТАСС.

NewsInfo
 
DE bundesbürger #28.12.2003 00:44
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Shurik, 23.12.2003 10:46:30:
Поворотное сопло очень специфический девайс. Трудно его с чем либо сравнивать по ресурсу.
 

Сравните с контрактными обязательствами и более ни с чем!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru