Реклама Google — средство выживания форумов :)
По моим данным, Б-101 увели в Корею уже давно. Летом, когда я там был, в Улиссе лежало 2 пл. Одна - Б-15, вторая - возможно Б-33.
На 101-й служил мой отец, КБЧ-5 с 1980 по 1986 год. На ней и я бывал, даже на выход ходил однажды.
В воскресенье посетил с дружественным визитом небезызвестную теперь бухту Уллис.
Теперь немного фактов...
1 - обе лодки 641 пр. там отсутствуют
2 - след во льду от одной из лодок.
след от борта, след хороший, он говорит о -
а - это была лодка с надписью на рубке Б-15, с резанной носовой надстройкой (по местоположению)
б - отпечаток во льду одного борта целиком - подьем (продолжительное нахождение на плаву, для образования отпечатка) проходило без использования понтонов (!!! важно)
3 - на фотках Пилота лодка уже отсутствовала во льду - она уже достаточно продолжительное время находилась на плаву, без понтонов (экономия денег частной фирмой имхо).
4 - приличной толщины лед в бухте (см фото Пилота).
5 - лодка поднята достаточно давно, на ее месте приличный слой льда
6 - буек свежий, салатово-зеленого цвета под носом у танкера, на противоположной стороне бухты, ближе к выходу. (там отстаивались поднятые лодки, там же и плавает пара понтонов).
7 - в "дальзаводе стоит одна лодка, не Б-15, а другая, от которой над водой торчала одна рубка (поцелее была)"
Моя версия - подьем лодок осуществлялся путем откачивания воды из корпуса насосами, после закрытия дыр и отверстий (в случае с "не Б-15" она была поднята к поверхности воды понтонами, далее откачана и уведена, работы шли с осени, имхо, успели до сильного льда)
Б-15 была поднята таким же способом, оттащена к пирсу, какое то время простояла там (как раз на праздники). водотечность не была устранена полностью, но решение на буксировку принято (всего то , несколько миль, с бухты в бухту.... )
при оттаскивании от пирса сыграл свою роль лед (сорвал водонепроничаемый тамбур над одним из люков (лодка осела, приняв воды... ) или пропоров ржавую ЦГБ, или еще чего... ) и малый остаток запаса плавучести.