Красавец,

Теги:авиация
 

Zeus

Динамик

MIKLE, 22.03.2004 23:56:33 :
Про Ф-104 читал что из-за малой площади крыла на правило площадй на нём забили, зато сделали среднепланом, что уменьшало сопротивление на сколькото там процентов.
 


По строгости - забили, но компоновка (в частности, раздутые воздухозаборники по бокам) немного способствуют его проявлению. Т.е. специально не заморачивались, но подвернувшиеся возможности компоновки использовали.
И животноводство!  
UA SergeVLazarev #22.03.2004 16:39
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Zeus, 22.03.2004 15:58:44 :
SergeVLazarev, 22.03.2004 20:31:33 :
А вот те же самые Су-9 и Су-15 делались без правила площадей, (которое как знаю, помогает только на 0.9-1.3 М, а дальше уже не имеет решающего значения.
Малый мидель на единицу тяги (треугольное крыло+лобовой ВЗ) помогало проскочить участок трансзвуковых скоростей и без правила площадей.
 


Taк ведь речь с чего началась? "Жаль, что он ("красавец") звуковой барьер не преодолел". 1.3М было бы за счастье. Ну, правильно, а почему не? Моторов мощных не было, потому могли бы и вылизать посильнее. Можно треугольное крыло/минимальный мидель, а можно - обычное (ну, тонкое) крыло, но больше внимания на интерференцию - как и было на F-104.
 


Я думал что эта машина как минимум 2 маха выдает.
а она еле-еле 1.2 в пике выдает.
А насчет сверхзвука - много факторов, кроме низкой тяги. МОжет не учли балансировочное соротивление на СЗ, соотношение мидель-тяга плохое, может интереференцию газовых струй от ТРД не посчитали, может профиль крыла был плохой, - сильно толстый, оперение толстое, плохие параметры ВЗ - помпаж или еще что-то.
А если бы достаточная тяга была бы - то на правило площадей забили бы и на СЗ вышли.
Понятно, что наши Су-7 Су-9 и Ф-104, Ф-105, Ф-106 по сравнению с этим отличные машины.
-  
RU Владимир Малюх #23.03.2004 05:41
+
-
edit
 
Aaz, 22.03.2004 17:04:27 :
Это которая желтенькая? Как же, как же...
 


Она самая, том номер 5. До сих пор у родителей стоит в книжном шкафу. Зачитана почти до дыр :) Лет с пяти начал...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Дм. Журко #23.03.2004 12:27
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Доброе утро, уважаемый MIKLE.

MIKLE>Про Ф-104 читал что из-за малой площади крыла на правило площадй на нём забили, зато сделали среднепланом, что уменьшало сопротивление на сколькото там процентов.

Да, в то время важными казались скорости M >> 1.5. Но вот к концу 60-ых создатели F-104 предлагали переделать его вот так:
Lockheed X-27


В продолжениях можно искать «работу над ошибками» частенько. В данном случае, правда, я именно полагаю, что изменилась предполагаемая тактика применения.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 23.03.2004 в 12:52

Aaz

модератор
★★☆
Squirrelcage, 22.03.2004 13:17:34 :
Рисовали явно с этой фотографии - даже положение винтов совпадает один-в-один. Вчера целый вечер вспоминал, где же я это уже видел :)
 


Да эта картинка у нас ходила по всем авиационным изданиям...


Владимир Малюх: Она самая, том номер 5. До сих пор у родителей стоит в книжном шкафу. Зачитана почти до дыр Лет с пяти начал...

Хорошая была вещщщ: по тем временам - чуть ли не единственный источник информации (причем не только для детей :) ).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru