>Serg Ivanov
>Должно быть Адмирал узлы с км/час перепутал... Бывает.
А один хрен скорость нереальная. Макс. скорость АПЛ порядка 30-40 узлов (соотвественно, порядка 60-70 км/ч). И это при работающей силовой установке! Причём это стационар, до которого нужно разгоняться.
В случае же с утонутием подлодки ситуция раскладывается следующая: силовая установка, вероятнее всего, давно застопорена (не знаю, как было с "Трешером", кто в курсе - поправьте), и единственной силой, разгоняющей лодку, является вес излишней забортной воды (он примерно постоянен в процессе разгона, в отличие от тяги винтов, которая на нулевой скорости много больше). Вертикальную скорость лодка набирает практически с нуля. Посмотрим, как будет идти разгон. Движущая сила одна - вес воды. Какого порядка он может быть? Если лодка тонет торчком, то, очевидно, хлебнула она воды в носовой/вые отсеки. Отсеков на лодке должно быть что-то около восьми или десяти, причём носовые относительно невелики. Значит, в грубом приближении можно посчитать, что лодка приняла воды где-то на 10% водоизмещения, никак не больше. Это разгоняющая сила. Препятствовать же разгону будет сопротивление воды, и силы инерции. С сопротивлением всё понятно. Прикинем теперь инертную массу. Она сложится из массы самой лодки, массы зачёрпнутой воды, и присоединённой массы. Т.к. лодка - тело хорошо обтекаемое, то присоединённая масса, вернее всего, тоже примерно 10% водоизмещения. Получаем, что в самом идеальном случае невязкой среды ускорение лодки не больше 1/10 g, а ведь сопротивление-то очень даже есть! Теперь пару слов о присоединённой массе и учёте её в Сх. Сх никак её не учитывает, т.к. относится к равномерному движению, присоединённая масса же проявляет себя при изменении скорости. Более того, сопротивление среды, которое и описывает Сх, в случае идеальной невязкой жидкости тождественно равно нулю, а присоединённая масса есть ВСЕГДА - ведь когда тело передвигается даже в идеальной жидкости, вокруг него всегда в движение приходят какие-то массы жидкости (какие именно - зависит от движения и формы тела), и если движение ускоренное, то эти, присоединённые массы, тоже нужно ускорить.
Резюме: смело можно полагать, что ни 110ти узлов, ни 110-ти километров в час тонущая лодка не наберёт.