Sergey Minakov (2:5063/10.59), Втp 21 Маp 00 13:58, RU.AVIATION
АВ> Дейнекин был действительно в кабине B-1B, но в том что он летал я
АВ> очень сомневаюсь.
SIC>
SIC> За что купил, за то и продаю. Хотя нет, продаю дешевле .В книге
SIC> "Бомбардировщики" написано, что летал. И даже с кем, где, когда, сколько,
SIC> и что именно делал. В общем, дали ему несколько минут за рога
SIC> подержаться, а катали минут 20 или 40; на дозвуке, естественно. Книги под
SIC> рукой нет, а то заглянул бы, а в магазин ехать лень...
Ух-ты, теперь магазины вместо библиотек используют.
))
Hу, а книга и сканер у меня под рукой.
Цитирую, раз интересно: стр.259, том 1
B1b уступает своему российскому аналогу Ту-160 по ряду характеристик:
максимальная грузоподъемность, дальность, максимальная скорость, но пилотажные
качества обеих машин примерно одинаковы. Об этом свидетельствует Главком ВВС
России П.С.Дейнекин, который в мае 1992 г. посетил США с визитом в ответ на
визит 1991 г. представителя вооруженных сил США в Россию. 11 мая Дейнекин
совер-
шил полет на бомбардировщике В-1В. Самолет взлетел с небольшой массой (около
150 т) и после дозаправки топливом в воздухе, состоявшейся через 4 м после
взлета, направился в зону полигона (евада) для отработки удара по тактической
цели, представлявшей собой макет аэродрома. Полет к цели на дальность
около 800 км происходил на высоте 90 м в автоматическом режиме следования
рельефу местности с облетом сверху и обходом в горизонтальной плоскости назем-
ных препятствий, высота которых достигала 1500 м. Самолет нанес
тактический бомбовый удар по цели и выполнил противозенитный маневр, после чего
управление самолетом было передано Дейнекину.
Заслуженный военный летчик Дейнекин до назначения на пост Главкома ВВС России
был командующим дальней авиацией и хорошо знаком с тяжелыми бомбардировщиками.
У него большой опыт пилотирования бомбардировщика Ту-22М, на котором он в
1976 г. совершал полеты на высотах до 45-50 м (100 м по прибору), он выполнил
также несколько полетов на Ту-160 еще до принятия этого самолета на вооруже-
ние. Поэтому пилотирование самолета В-1В для него не составило
проблемы. Он опробовал самолет на нескольких режимах и под конец снизился до
высоты 65 м, а затем и 50 м. Американские летчики были "приятно удивлены" и
эмоционально заявили, что "у нас генералы так не летают".
По мнению Дейнекина, высказанному в беседе с авторами книги, В-1В имеет
примерно такие же характеристики управляемости, что и российский Ту-160, однако
практические приемы управления В-1В и Ту-160 сильно отличаются из-за различной
техники пилотирования, принятой в США и России. апример, при пилотировании
российских тяжелых самолетов накладываются более сильные ограничения по
перегрузке, при посадке самолет идет не по коробочке, а разворачивается
"блинчиком". Американские же летчики летают смело по кренам, перегрузкам,
диапазону высот и "пилотируют стратегический В-1В как фронтовой
бомбардировщик". апример, сразу после взлета американский летчик заложил
разворот с большим (до 60°) креном. После дозаправки в воздухе, происходившей
на
высоте 6000 м (эту высоту он набрал за 4 м благодаря высокой скороподъемности),
вывод в автоматический режим следования рельефу местности на высоте 90 м
был выполнен с крутым пикированием. Перед посадкой В-1В совершил полет по
коробочке с крутыми разворотами (крен 30-45°) и резко снизился ("упал как
утюг") для посадки. Из числа других достоинств американской машины Дейнекин
утюг" отметил хорошую эргономику и высокое качество приборов в кабине В-1В
(экран индикатора имеет приятный бутылочный цвет, авиагоризонт отслеживает
малейшие крены).
[Edited by KRoN (08-06-2000 at 11:20).]